В этой теме я расскажу, во что может обойтись вода в топливной системе. А знатоков прошу прокомментировать - каких затрат можно было избежать - в назидание потомкам.
Итак моя история. В октябре, при спуске лодки на воду, завяз задними колесами в иле. Пока искал трактор, прошло 3 часа. Когда вернулся - машина утонула топливным баком почти полностью. Кое как выдернули. Завелся. Поработав минут 5 - заглох. И всё. Оказалось выработалась солярка в фильтре и насосе, а дальше пошла вода. Обнаружив воду в фильтре и в форсунках я понял, что приплыл. На эвакуаторе привез машину в сервис. Там до неё добрались только через пару дней. Слили всё из бака, залили новой соляры, прокачали и завели. Взяли 4700 рублей. Двигатель сильно стучал. Отдал им же на регулировку клапанов. Они что-то там разобрали, поковыряли, собрали. Взяли 1900 рублей. При этом сказали, что передний сальник потёк (хотя до них не тёк). Поездил я с пару месяцев, пока копил денег на серьезный ремонт. За это время обнаружилась серьезная утечка масла. По рекомендациям нашел серьёзный дизельный сервис и пригнал к ним своего Горыныча. Дальше приведу смету на работы:
Ремонт электронного ТНВД BOSCH VE4-х цил. - 13640 р.
Ремонт форсунок (замена распылителей)(4 шт.) - 3480 р.
Замена ремня ГРМ и балансир. вал. - 6000 р.
Снять-поставить ТНВД - 2000 р.
Замена сальника коленвала, звездочек ГРМ, бал. валов - 800 р.
Регулировка клапанов - 1000 р.
Диагностика свечей накаливания - 200 р.
Снять установить форсунки - 1800 р.
Замена топлив. фильтров тонкой очистки - 250 р.
Диагностика двигателя - 600 р.
Регулировка привода акселератора - 350 р.
Дальше идет перечень деталей на общую сумму 6300 руб.
Кроме того отдельный перечень деталей для ТНВД на сумму 7300 р.
Всего ремонт встал в 37 тыс. рублей. За эти деньги мне поменяли топливный фильтр, отремонтировали ТНВД, заменили 2 сальника (коленвала и балансирного вала) вместе с ремнями и роликами натяжителей, отрегулировали клапана и заменили распылители в форсунках. Машина заурчала как сытый кот. Правда на следующий день не завелась в 10-градусный мороз.
Диагноз - ледышка в баке. Снятие бака, продувка, промывка, прокачка, сушка, новая заливка 15 литров - всё в сумме обошлось ещё в 5000 рублей.
ИТОГ: 42 000 рублей (это по дизелистам, первый горе-сервис я не считаю)
Такую сумму пришлось заплатить за воду в топливной системе.
Работы проводились в специализированном дизельном центре в Нижнем Новгороде (название и адрес не пишу, поскольку не знаю, можно это или нельзя, как бы за рекламу не приняли).Тема создана в помощь тем, кто примерно прикидывает, во сколько обойдется та или иная работа.
Если есть вопросы - с готовностью отвечу.