Проблема с ГБЦ

Модератор: dyoma

Проблема с ГБЦ

Сообщение Dimon69 » 01/09/2013,21:01

Уважаемые форумчане, помогите разобраться.
В марте месяце стал обладателем коня. Проблем с ним в принципе нет. Но... Примерно через два месяца ежедневной эксплуатации случилась не очень приятная ситуация. Поехал по делам и примерно через пару км езды случилась такая ситуация: машина вдруг резко потеряла в тяге,давишь на газ а она не едет.Остановился,мотор рычит и прыгает.Не стал рисковать, домой притащили на тросу. Дома сняли клапанную крышку и обнаружили, что на оси коромысел вырвало первые два болта(на фото указаны стрелками). Расточили, вкрутили шпильки и все нормально, продолжил ездить. Вчера опять же поехал по делам и на середине пути случилось на первый взгляд приблизительно тоже самое. Но двигатель работал лучше чем в предыдущий раз, как будто на трех цилиндрах. Своим ходом доехал до дома. Снятие клапанной крышки показало, что дело обстоит намного хуже: в районе 4-го цилиндра обламало ось коромысел и сломало крышку заднего подшипника распределительного вала. В связи с этим вопросы:
1.Есть ли какое-либо рациональное объяснение этих поломок, т.е. определенные причины, либо это просто какая то случайность?
2.Что с этим делать:менять полностью ГБЦ или же это можно все по отдельности купить и поставить на эту голову?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
G2, 2.5 TDI, МКПП, 2001, 5дв, пружины, ABS
Dimon69
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01/09/2013,14:17
Откуда: Тверская область

Сообщение sa1523 » 01/09/2013,21:04

обрыв ремня балансирных валов
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение ЛЁХАС » 01/09/2013,23:40

sa1523 писал(а):обрыв ремня балансирных валов

И что из этого следует? :unknown:
Сам по себе, обрыв ремня балансиров ни к каким последствиям не приводит.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Re:

Сообщение Garyk » 01/09/2013,23:48

ЛЁХАС писал(а):
sa1523 писал(а):обрыв ремня балансирных валов

И что из этого следует? :unknown:
Сам по себе, обрыв ремня балансиров ни к каким последствиям не приводит.

:+1: Надо смотреть ГРМ.
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение dyoma » 01/09/2013,23:55

Плохо натянут ремень ГРМ, соответственно его проскок,
А вот второй раз скорей всего последствие первого раза.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Dimon69 » 02/09/2013,11:22

и что собственно говоря с этим делать? и если в первый раз был проскок ремня ГРМ, то получается что я примерно два месяца ездил с неправильно установленным ремнем??? хотя машина ездила как и прежде без видимых изменений...
G2, 2.5 TDI, МКПП, 2001, 5дв, пружины, ABS
Dimon69
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01/09/2013,14:17
Откуда: Тверская область

Сообщение Dimon69 » 02/09/2013,11:23

Dimon69 писал(а): dyoma » 01/09/2013,23:55
Плохо натянут ремень ГРМ, соответственно его проскок,
А вот второй раз скорей всего последствие первого раза.


и что собственно говоря с этим делать? и если в первый раз был проскок ремня ГРМ, то получается что я примерно два месяца ездил с неправильно установленным ремнем??? хотя машина ездила как и прежде без видимых изменений...
G2, 2.5 TDI, МКПП, 2001, 5дв, пружины, ABS
Dimon69
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01/09/2013,14:17
Откуда: Тверская область

Сообщение ЛЁХАС » 02/09/2013,11:52

to:Dimon69, чтоб убедиться в перескоке ремня - проверь метки.
Башку, по любому, снимать. Если опрессовка не покажет необходимости замены, то можно и эту ремонтировать.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kibandrei » 02/09/2013,12:07

После съема ГБЦ можно будет увидеть, хлопали клапана по поршням или нет?
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение dyoma » 02/09/2013,12:59

Dimon69 писал(а):получается что я примерно два месяца ездил с неправильно установленным ремнем???

Cмею предположить,что
1 ослаб ремень ГРМ
2 проскочил ремень ГРМ
3 вырвало два болта крепления оси каромысел и сама ось получила повреждение , а может и пятая крышка уже подтреснула,
а ещё ни кто не смотрел сам распред, он может быть кривым.
4 установил повреждённую ось и возможно повреждённую крышку р/в
5 ось ломается, нагрузка на ремень ГРМ, который может опять проскочил, а может и нет, и ломается пятая крышка.
6 а что бы крышку сломать надо что бы распредвал подскочил, значит и он гнутый.

снимай гбц, покупай ремонтную крышку р/в (бугель) , проверяй все клапана - не погнулись ли, отдавай ГБЦ в ремонт
Должны обнизить все бугеля и за один проход фрезой пройтись по все постели р/в
предвзято осмотреть все клапана, рокера, бугеля, распредвал.
Где кроилова- там попадалово.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 02/09/2013,13:02

kibandrei писал(а):После съема ГБЦ можно будет увидеть, хлопали клапана по поршням или нет?

А как же тогда бугель сломало? Конечно поршень по клапану , а тот уж распред поднял (т.е. распред упёрся в клапан и сам подпрыгнул)
В двух случаях из десяти при ударе поршня по клапану, клапана гнёт примерно на 0,1 мм
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение sa1523 » 02/09/2013,13:55

ЛЁХАС писал(а):Сам по себе, обрыв ремня балансиров ни к каким последствиям не приводит.

если оборваный ремень остается висеть на месте то так. но повреждения типично для последствий обрыва маленького ремня. а вообще конечно смотреть надо
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re:

Сообщение ЛЁХАС » 02/09/2013,14:44

sa1523 писал(а):... но повреждения типично для последствий обрыва маленького ремня...

А можно пояснить, для тупых? :hi:
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dimon69 » 02/09/2013,15:30

dyoma » 02/09/2013,12:59

Dimon69 писал(а):
получается что я примерно два месяца ездил с неправильно установленным ремнем???

Cмею предположить,что...

В таком случае я смею предположить, что если бы был погнут р/в, то скорее всего крышку сломало бы сразу. И вряд ли я смог проездить еще два месяца без проблем.

...который может опять проскочил...

хочу уточнить, что в первый раз я его не проверял, проскочил он или нет.
G2, 2.5 TDI, МКПП, 2001, 5дв, пружины, ABS
Dimon69
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01/09/2013,14:17
Откуда: Тверская область

Сообщение sa1523 » 02/09/2013,16:01

ЛЁХАС писал(а):пояснить

на наших дизелях часто бывает так-порваный балансирный ремень попадает под большой, нарушаются фазы газораспределения, поршень бьет по клапану. вскрытие как говорится покажет. чего мы тут гадаем мотористы все что ли. надо спрашивать у того кто на них работает
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение dyoma » 02/09/2013,16:33

Dimon69 писал(а): если бы был погнут р/в, то скорее всего крышку сломало бы сразу.

Нет, ты не прав. Р/в гнёт и ты не увидишь прогиб визуально.
Нет сразу крышку не сломает.
Жаль что больше ни чем не могу помочь.
Раз у тебя всё ок, пусть так и будет. А бугель можно напильником подогнать или фольгу подложить.(зато бюджетно)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение ЛЁХАС » 02/09/2013,20:18

to:sa1523, ну так поломало-то из-за перескока ремня ГРМ. А ремень балансиров это всего-лишь одна из многих возможных причин перескока.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sa1523 » 04/09/2013,00:21

to:ЛЁХАС, ну да
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Re: Проблема с ГБЦ

Сообщение gambit » 20/12/2015,21:08

что скажете???? :hi:
второй раз поломало коромысло(4ое от шкива) первый раз проехал 70км, второй раз 500 км после замены ГБЦ.
до последнего ездила, без лишних шумов. причина замены гбц: дуло патрубки, убегал антифриз. думал просто прокладка, оказалось ее уже ремонтировали(варили) и сточили до безобразия(точнее вместе с выступающей частью крепления насоса ГУР) продуло где то внутри рядом одним из 18 отверстий для болтов.
взял б/у с Галлопера 1, опрессовали, шлифовали - все ок. взял голую без бугелей. поставили все с родной ГБЦ: притерли клапана,
распредвал положили на бошку(без бугилей) крутился отлично . с бугелем чуть чуть подклинивал, подложили пластинки, все стало в норме (делали мастера и собрали и притерали они же, люди с опытом )
посмотрел на свою и на гал1 головы одинаковые, все отверстие просмотрел четко каждую.

сегодня залез и увидел что гбц бывают двух видов. ГБЦ с утопленными и выпуклыми клапанами. на вид у меня. седла были утоплены, это я помню когда пробовал притереть клапана.
и еще сегодня я увидел, что прокладки ГБЦ бывают 2,3,4 дырки, где дырки считать? я поставил от портера. талщина была на вид около 2мм.(как и старая на вид) все отверстия тоже просмотрел, один в один с моей старой прокладкой.
поршень на сколько выступал,я не мерил, видел что два одинаково выступают. на вид 1,5 мм они выступали.

все поставил, протягивал в 4 этапа. 2 кг, потом 6кг, потом около 10 кг. 20 минут отдыха и потом 11кг. и утром, на след. день 11,5кг.
завел, работал шумновато, но был без интеркулера. прогрел, проверил зазоры и протянул еще раз. и через 500км еще раз протянул(2 болта только тянулись)

поехал домой, на холостых шепчит на оборотах тах тах тах тах. и через 70 км троить начал. думал форсунки(пена когда откручиваешь) не она. замерили компрессию все кроме одного около 30очков. на одном ноль, сказали сразу кулачек. поменял все сразу на новые, и вот сегодня(проехав 600км где то) он опять сломался и имено 4 по счету. выкрутил свечи накала, снял вверхнию крышку, взял трещетку, крутил за промежуточный вал, крутиться с слабым усилием, свободно клапана ходят вверх вниз.
и еще прослушивал все наушниками - все цыкает, а вот когда ставишь на болт с пружинкой который держит и натягивает натяжитель, там прям биение какое то. на гену, на гур, на ТНВД, на блок, на помпу все шелистит. на форсунках есть цок, цок цок, но они бы рокель не сломали бы) еще щас прочитал, смотреть на вал балансировочный, от него тоже может сломать кулачек??? по метка все правильно, смотрел несколько раз, опыт есть, менял все ремни на прошлом галлопере)

когда двигатель работает на холостых, все однотонно шумит, но паралельно где то слышно звук "ввввук" с интервалом 3-4 секунды.

ось. ровная. масло поступает на ось. вал тоже ровный был. давление масла в норме. не вваливал(не больше 2тыс оборотов за 600км) :wall:

вот такие вот пироги, что скажите :unknown:
Hyundai Galloper 2,5TD(4D56), 2002г, мех. ТНВД, 5дв, 5-МКПП, ABS,LSD, пружины, 32-11.5-R-15, проставки 30мм, Синий, из Франции, кондиционер, ручные хабы, шноркель
Аватара пользователя
gambit
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10/07/2013,10:37
Откуда: Бишкек(Кыргызстан)

Сообщение McEr » 20/12/2015,21:16

to:gambit, окей, а в чем вопрос-то? :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение gambit » 21/12/2015,04:39

Почему ломаются коромысло? Какие дырки на прокладке, где их смотреть?
Что за стук на болту натяжителя ?
Hyundai Galloper 2,5TD(4D56), 2002г, мех. ТНВД, 5дв, 5-МКПП, ABS,LSD, пружины, 32-11.5-R-15, проставки 30мм, Синий, из Франции, кондиционер, ручные хабы, шноркель
Аватара пользователя
gambit
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10/07/2013,10:37
Откуда: Бишкек(Кыргызстан)

Сообщение scot » 23/12/2015,00:50

gambit писал(а):Почему ломаются коромысло? Какие дырки на прокладке, где их смотреть?

Причины (помимо не соответствия фаз газораспределения) еще могут быть такие: клапан "задавлен" регулировочным винтом, шток клапана клинит в направляющей (отсутствует зазор или искривлен шток и на холодном это можно и не заметить). По поводу отверстий на прокладке ГБЦ, то их может и не быть. Они находятся на торце,на самом краю, прокладки. Их диаметр примерно 2 мм. и эта часть прокладки не зажата, т.е. должны быть видны на собранном двигателе. Вот еще-толщина прокладки, подразумевается та, которая будет в обжатом состоянии. По звуку биения (в наушниках прибора) болта натяжителя- может ты слышишь работу кулачков распредвала, передающихся по ремню? Других версий что то нет. Балансирные валы отпадают,тупо почаще меняй их ремень. P.S. есть ли у тебя на поршнях проточки под клапана?
GALLOPER1 D4BH турбина МКПП дверей - 5 1996г. выпуска AVM443HP
Аватара пользователя
scot
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/08/2015,00:38
Откуда: петрозаводск

Сообщение gambit » 24/12/2015,20:06

Спасибо за ответ . проточек под клапана на поршнях нет у меня. Попробую найти дырки на прокладки.
Вчера уже сломало третий кулачек(один и тот же-150км)
Собираю другую голову короч, потом будем смотреть что с этой ГБЦ не так.
Hyundai Galloper 2,5TD(4D56), 2002г, мех. ТНВД, 5дв, 5-МКПП, ABS,LSD, пружины, 32-11.5-R-15, проставки 30мм, Синий, из Франции, кондиционер, ручные хабы, шноркель
Аватара пользователя
gambit
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10/07/2013,10:37
Откуда: Бишкек(Кыргызстан)

Re:

Сообщение chim » 24/12/2015,21:32

gambit писал(а):Спасибо за ответ . проточек под клапана на поршнях нет у меня. Попробую найти дырки на прокладки.
Вчера уже сломало третий кулачек(один и тот же-150км)
Собираю другую голову короч, потом будем смотреть что с этой ГБЦ не так.


Снимешь головку - обрати внимание - нет ли отпечатков клапанов на поршнях. Что то мне подсказывает, что у тебя клапан до поршня достаёт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Garyk » 24/12/2015,22:46

Не забываем , что ГБЦ есть двух видов , старого образца с выпирающими клапанами и нового образца с утопленными. :hi:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.Ru [Bot] и гости: 18