Модератор: dyoma
Дратути писал(а):Есть мнение что все новые коленвалы идут с резьбой под болт М18.
Кв есть двух видов, с болтом М16 и с болтом М18.
taranov-serg писал(а): коленвал новый,
taranov-serg писал(а):Доброго всем дня, товарищи. Перечитывая просторы ветки дизеля, решил спросить тут, что бы не плодить лишние темы. Перебрал мотор D4BH, завожу, всё прекрасно. Немного поработав, вижу закидывает ремни маслом по тихоньку. Глушу, под машину - потек сальник коленвала, передний. Сволочи производители, подумал я, заказал новый сальник, и при установки решил всё просмотреть, там где он стоял. Оказалось, лопнула шестерня привода маслонасоса. Не вся, а откололся кусочек, который находится над шпонкой. Заказал новую, пришла. И вот меня теперь мучают вопросы: 1) почему лопнула шестерня? Я подозреваю что её раздавила шпонка, хорошо шпонку подточу, чуть. Но при этом не появится ли люфт на шкиву, что стоит на этой же шпонке, следом за шестерней. 2) Есть ли между шестерней привода маслонасоса и коленвалом какое нибудь колечко уплотнительное? По теории сальник держит масло с внешней стороны шестерни, но что мешает маслу нырнуть внутрь шестерни, одевается то она без премудростей, не на горячую. Сразу скажу про ремонт, лопнул поршень, мотор перегильзовывали, коленвал новый, т.к. на старом было разбито посадочное место под шкивы для навесного оборудования, вместо прорези под шпонку там была огромная яма, шкивы болтались и размолотили весь вал под собой. Прошу помощи по вышеуказанным двум вопросам. Если где то это обсуждалось - ткните носом. Спасибо.
А вот дальше стройные планы нарушились. Не то чтобы они нарушились сами, но как-то так вышло.
При попытке надеть шестерню-втулку насоса она просто не полезла.
Поглядел, почесал репу. Вроде не хватает чуть-чуть. Вот чуть-чуть и стукнул, а она возьми и …
Сильно не расстроился, г-на не жалко.
Сегодняшнее (уже сегодняшнее) расследование показало, что этому есть логическое объяснение.
Паходу шпонки разные, как и пазы под них. Ибо, вероятно из-за того, что диаметр болта в новом колене был увеличен до М18, то, чтобы оставить достаточно «мяса» в цапфе, шпоночный паз, равно как и шпонку сделали поменьше.
Номерочки тоже разные оказались.
Было 23141-42000, а стало 23141-42010
Сегодня поеду покупать новую шестерню (а это будет полезно и для сальника) и пару шпонок с новыми циферками. Со штангелем поеду*
Старая шпонка 9.60мм
Запилить шпонку мне не захотелось – во-первых это колхоз, а во-вторых она подкаленная, а в-третьих - где гарантия того, что радиус шпоночного паза остался прежним? Вдруг корейцы не фрезу подняли, а заменили ее на фрезу меньшего диаметра? Делать нужно как положено, а хреново - оно само получится, поэтому решил не пилить.
taranov-serg писал(а):Про шпонку понятно, а вот по второму вопросу. Нужно ли что то лепить между шестерней привода маслонасоса и торцом коленвала? Хотя в схеме ничего нет, мне кажется что масло побежит под шестерню.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15