RZNGall писал(а):Совет консула - "берите лучше 55 Ач поскольку он будет успевать заряжаться, в противном случае придется периодически подзарежать более емкий акум, поскольку не будет успевать брать заряд". Думаю логика есть, особенно, если дом-работа - совсем рядом?
Логика то есть. Только она абсолютно не верная. Ошибка - консул почему-то считает, что более ёмкий аккумулятор при заводке разрядится сильнее. Что в корне не верно. Вторая ошибка - что более ёмкий аккумулятор заряжается медленнее. Наоборот он заряжается быстрее.
Когда заводим автомобиль, стартер при заводке возьмёт, к примеру 5 ампер-часов. Возьмёт и от слабого аккумулятора и от сильного. Ему всё равно. Когда завели, то генератор начинает вырабатывать электроэнергию. И ему нужно выработать именно эти недостающие 5 ампер-часов. И при чём здесь ёмкость аккумулятора??? Более того, аккумулятор большей ёмкости зарядится даже немного быстрее! Так как при зарядке будет брать больший ток!
Теперь по теме. Аккумулятор, если заводка не была очень длительной и многократной разряжается не очень сильно. За 20-25 минут заряд восстановится гарантированно. Ему хватит и 10 минут. Если нормальное напряжение заряда!А периодический прогрев двигателя, пока он ещё не остыл - это гораздо лучше, чем завести один раз холодный. Только я не понял, почему 20-25 минут? У меня при -10 прогревается до рабочей температуры минут за 7-10 на холостом ходу.
Какая разница между постоянными поездками на 30 минут и на 5 часов? Если ездить всё время на 30 минут, то аккумулятор будет заряжен процентов на 80 (примерно). Если на 5 часов, то на 90-95 (тоже примерно). И то и другое нормально и вмешательств не требует. Но это если правильное напряжение заряда на машине (14-14,9 вольт, оптимально 14,7). Если напряжение ниже, то 30 минутные поездки аккумулятор всё же постепенно разрядят, но не до нуля, а процентов до 30.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест