Влияет ли количество прогревов на заряд аккумулятора?

Модератор: dyoma

Влияет ли количество прогревов на заряд аккумулятора?

Сообщение ЛедиДжип » 26/01/2010,12:54

Вчера на работе в рекордно холодную ночь (за бортом было - 26) - три раза с интервалом в три часа запускала двигатель своего коника для прогрева (примерно по 20-25 минут каждый прогрев).

На что один из коллег дал такой комментарий:
"Зря ты так часто заводишь своего дизельного автомобильчика, в такой мороз это вредно для аккумулятора, идет на него мощный разряжающий удар - посадишь аккум и испортишь!"

Рассудите, друзья , где кроется истина?! :yes:
Последний раз редактировалось ЛедиДжип 26/01/2010,13:14, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва

Сообщение jjeff » 26/01/2010,13:00

исправь пожалуйста заголовок на прописные буквы, заглавными писать не принято
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Gallопчик » 26/01/2010,13:02

Вообще запуск двигателя вреден в сильный мороз не только для аккума, но и для самого двигателя. НО, я так думаю, что лучше периодически прогревать его, чем потом вообще не завестись :yes:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение ЛедиДжип » 26/01/2010,13:16

to Gallопчик:
Вот я также полагаю! :yes:
Но все же интересно узнать мнения знающих коневодов!
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва

Сообщение Зил-130 » 26/01/2010,13:19

Коллега на работе не прав...Ведь запуск застывшего двигателя принесет больше вреда аккумулятору,чем периодический запуск еще теплого мотора.И еще во время прогрева аккум.подзаряжается.Сам пользуюсь запуском(т.уже месяц +/- 30 стоит)и без этого не ездил бы вообще.Работаю установщиком сигнализаций и еще никто ничего плохого про автозапуск не сказал.
Терракан 2.5 АКПП 2001г.
Аватара пользователя
Зил-130
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13/12/2009,02:58
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ЛедиДжип » 26/01/2010,13:24

to Зил-130:
Спасибо! :yes:
Интуитивно предполагала , что права - но поскольку являюсь "чайником", очень признательна за профессиональное мнение! :drinks:
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва

Сообщение Динго » 26/01/2010,13:29

Суть в том, что затраты энергии на запуск двигателя (в основном - на работу стартёра и свечей накаливания), могут превышать заряд, полученный при 20-25 минутном прогреве. И рано или поздно, если не совершать длительных поездок, во время которых аккумулятор успевает заряжаться, заряд аккумулятора может снизиться до уровня, при котором его не хватит на запуск. Вряд ли это повредит аккумулятору - надо будет просто зарядить его до нормы зарядным устройством (что, кастати, рекомендуется периодически делать при частых и коротких поездках).
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение jjeff » 26/01/2010,13:36

я тоже прогреваю, нет желания сидеть в ледяной машине 15 минут и ждать когда хоть чуть прогреется, ибо если ехать сразу то сердце кровью обливается от жесткой работы двигателя, да и за ночь пару пусков аккум не посадят
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение RZNGall » 26/01/2010,13:57

во время покупки акума слшал такой разговор между клиентом и консультантом: я так понял акум изначально стоял 70 Ач (какой авто не понял). Мен пояснил, чо брал акум полгода назад - при первых морозах тот сказал алес, неоднократные зарядки результата не дали. Вопрос консула - "авто чаще используется в каких целях? работа - дом или дальние поездки?" Ответ клита: "работа - дом". Совет консула - "берите лучше 55 Ач поскольку он будет успевать заряжаться, в противном случае придется периодически подзарежать более емкий акум, поскольку не будет успевать брать заряд". Думаю логика есть, особенно, если дом-работа - совсем рядом?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение jjeff » 26/01/2010,14:10

мне вот всегда было непонятно в обсуждениях про недозаряд что это за константа "работа-дом" ?
у меня она равна 35км, и еду я час, сколько ампер за это время упадет в аккум обратно (доп потребители - магнитола)?
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение chim » 26/01/2010,20:24

RZNGall писал(а):Совет консула - "берите лучше 55 Ач поскольку он будет успевать заряжаться, в противном случае придется периодически подзарежать более емкий акум, поскольку не будет успевать брать заряд". Думаю логика есть, особенно, если дом-работа - совсем рядом?
Логика то есть. Только она абсолютно не верная. Ошибка - консул почему-то считает, что более ёмкий аккумулятор при заводке разрядится сильнее. Что в корне не верно. Вторая ошибка - что более ёмкий аккумулятор заряжается медленнее. Наоборот он заряжается быстрее.

Когда заводим автомобиль, стартер при заводке возьмёт, к примеру 5 ампер-часов. Возьмёт и от слабого аккумулятора и от сильного. Ему всё равно. Когда завели, то генератор начинает вырабатывать электроэнергию. И ему нужно выработать именно эти недостающие 5 ампер-часов. И при чём здесь ёмкость аккумулятора??? Более того, аккумулятор большей ёмкости зарядится даже немного быстрее! Так как при зарядке будет брать больший ток!

Теперь по теме. Аккумулятор, если заводка не была очень длительной и многократной разряжается не очень сильно. За 20-25 минут заряд восстановится гарантированно. Ему хватит и 10 минут. Если нормальное напряжение заряда!А периодический прогрев двигателя, пока он ещё не остыл - это гораздо лучше, чем завести один раз холодный. Только я не понял, почему 20-25 минут? У меня при -10 прогревается до рабочей температуры минут за 7-10 на холостом ходу.

Какая разница между постоянными поездками на 30 минут и на 5 часов? Если ездить всё время на 30 минут, то аккумулятор будет заряжен процентов на 80 (примерно). Если на 5 часов, то на 90-95 (тоже примерно). И то и другое нормально и вмешательств не требует. Но это если правильное напряжение заряда на машине (14-14,9 вольт, оптимально 14,7). Если напряжение ниже, то 30 минутные поездки аккумулятор всё же постепенно разрядят, но не до нуля, а процентов до 30.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Leschy » 26/01/2010,20:58

Зил -130, Dingo, chim . Правы. я полностью согласен с их выводами. и считаю ночью лучше прогреть двигатель . не успевает образоваться на внутренних стенках двигателя иней (конденсат). что не здорово влияет на его работу. А Зимой конечно моторчику (если ездишь каждый день) хотя бы раз в сутки совершать поездки на 1-1,5 часика непрерывной работы двигателя, чтобы образовавшийся конденсат успел выпариться.
Galopper 2.5 TDI 1999, без ABS,5МКПП, без кондишена, 5 дверей. Vin KMXKPE1CPXU320297
Leschy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24/01/2010,22:38
Откуда: Минск

Сообщение chim » 26/01/2010,21:18

Основная неприятность при заводке холодного двигателя - это недостаток смазки. Во-первых масло к этому времени максимально стекло всё в поддон. Во-вторых, масло стало слишком густым и с трудом подаётся маслянным насосом. В-третьих, маслянный фильтр плохо пропускает холодное масло и оно начинает идти через перепускной клапан нефильтрованным. В-четвёртых, многие детали смазываются разбрызгиванием (например, верхняя втулка шатуна, стенки цилиндра, некоторые части ГРМ), а масло не разбрызгивается. В-пятых, когда масло очень густое, бывает и такое явление, когда всё масло перемещается вверх двигателя и стекать не успевает. Маслянный насос начинает захватывать воздух.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 26/01/2010,23:05

Думаю тоже что аккуму ниченго не станет. Пару дней назад я был в Киа Моторс на ТО для опируса. Ну они что-бы над душой не торчал (я их достаю постоянно :D ) дали мне на несколько часов Pro Ceed с шоурума - мол ты по своим делам смотайся пока мы тут дело делаем. Ну вот подъезжаю к первому светофору останавливаюсь - секунд через 5-10 остановился мотор - ну завел дальше поехал, на следующем опять. Звоню в киа, они мне говорят - серость это система экономии, оказывается после остановки если на газ нажать то машина сама заводится и дальше едет. Короче за 2 с лишком часа она раз 30 наверно останавливалась и заводилась. Это намного больше чем те пару раз за ночь. Так что не будет акумулятору хуже.

А про холодный пуск chim всё по полочкам разложил :good:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ЛедиДжип » 27/01/2010,03:01

Друзья, всем огромное спасибо за советы и разъяснения! :yes: :hi:

chim писал(а): Только я не понял, почему 20-25 минут? У меня при -10 прогревается до рабочей температуры минут за 7-10 на холостом ходу.
При -10 - да, у меня также хватает 10 минут прогрева перед поездкой. :yes:

А вчера я была сутки на службе, машина стояла на стоянке, а мороз был ночью - 26 :( ,
и, чтобы не рисковать
не завестись утром после работы, я прогревала коника три раза за ночь, и примерно после 20 минут работы двигатель согревался до рабочей температуры.
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70