TEM 23 » 28/03/2010,11:22
Не знаю, может моя мысль и покажется глупой, но не кидайтесь в меня тухлыми помидорами - возможно дело в свечах накала. У меня ТНВД механический, но после замены свечей накала на хорошие "не набирает обороты первые 1-2 минуты" проявилось очень сильно. Т.е как это выглядит для водителя: после длительной стоянки на холоде заводим двигатель и первые 1-2 минуты обороты 800-900 (хотя мы помним что они на время прогрева должны повышаться), затем они повышаются до 1100-1200 и после прогрева двигателя опять падают.
Опытным путём был установлен механизм этого процесса на моей машине. Для начала скажу, что на моём ТНВД есть два не связаных между собой устройства повышающих обороты ХХ : 1) термоэлемент (как и у всех) 2) электроника, которая как выяснилось получает данные о температуре двигателя с датчика температуры (того который с 2 контактами) и включает на непрогретом двигателе вакуумный "повышатель оборотов" (тот же что срабатывает при включении кондиционера, АБС и повышает обороты ХХ после езды на высоких оборотах для охлаждения турбины).
Итак, исходное положение : двигатель холодный, шток термоэлемента втянут, шток вакуумного регулятора выдвинут.
Заводим двигатель - прогрели свечи, запустили двигатель (попутно подразрядив акумулятор) Шток термоэлемента попрежнему втянут и должен поидее подкинуть оборотов. Плюс "почувствовав" через датчик температуры что двигатель холодный, электроника включает вакуумный регулятор - его шток втягивается и тоже должен добавлять оборотов (независимо от термоэлемента). Да и как мы видим сам рычажок за который тянет трос педали газа действительно повёрнут на некоторый угол (благодаря вышеупомянутым регуляторам). Но! Обороты всё равно 800-900! В чём же дело? А дело в том, что в это время и в последующие 1-2 минуты свечи накала продолжают греться ("сопровождают" холодный двигатель - об этом много раз говорено), и на фоне подзаряжающегося после пуска аккумулятора, нагрузка на генератор так высока, что он "просаживает" обороты.
За это время (1-2 минуты) двигатель начинает прогреваться и шток термоэлемента постепенно "выползает", но повышеные обороты ХХ поддерживает вакуумный регулятор.
Затем (по истечении 1-2 минут) свечи накала выключаются (при открытом капоте можно услышать как щёлкает реле) и обороты повышаются за счёт уменьшившейся нагрузки до 1100-1200. (После этого я обычно считаю двигатель достаточно прогретым и начинаю движение)
Если оставить двигатель прогреваться на холостых (ещё минут 5 - 8, в зависимости от температуры окружающего воздуха), то бывает заметно, когда подзарядился аккумулятор - обороты подскакивают ещё на пол деления.
После полного прогрева двигателя электроника выключает вакуумный регулятор и обороты ХХ падают до нормальных.
Всё это проверено и перепроверено на моей машинке несколько раз. Алгоритм работы прогрева вроде как правильный - я и не заморачиваюсь по поводу пониженых до нормальных оборотов прогрева в первые 2 минуты.
Может и не в тему, но выяснилось также, что "хитрая" электроника, кроме уже описаного алгоритма прогрева, повышает обороты ХХ ещё в случаях когда включен кондиционер (все знают), срабатывает АБС (тоже ничего нового), двигатель работал на повышеных оборотах (3700-4200 у меня). Последнее для более интенсивного охлаждения турбины, как я понял.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС