Первый пуск двигателя после капремнота - нужна помощь!

Модератор: dyoma

Первый пуск двигателя после капремнота - нужна помощь!

Сообщение Джентльмен » 08/11/2010,01:27

Привет всем!

Ремонт делал самостоятельно, сейчас мотор установлен в автомобиль и потихоньку обрастает навесным оборудованием. Поскольку раньше не приходилось заниматься капитальным ремонтом моторов, есть несколько существенных, на мой взгляд вопросов. Помогите информацией неграмотному мотористу!

Немного о текущем положении дел, потом вопросы:

Причина ремонта мотора (D4BF) - сильное давление картерных газов, сильный стук где-то, неизвестно где. Все остальное было в норме, мотор нормально заводился и ездил. В ГБЦ менялось: распредвал, масляные уплотнения на клапанных стержнях. Клапаны не менялись, и не растачивались, но вынимались. Форсунки не выкручивались, менялись только металлические шайбы под трубками подачи смеси. БЦ: цилиндры расточены под ремонтный размер +0.5. Коленвал, постели и втулки шатунов +0.25. Соответственно новая поршневая группа и подшипники под эти размеры. Балансировочные валы установлены в новые втулки. Масляный насос старый, все размеры шестеренок в допусках. При сборке все детали смазывались маслом, и затягивались требуемыми моментами, как описано в инструкции.

1. Плохо, даже хреново, крутится коленвал. Рукой вообще нереально, только с длинным рычагом. При этом вся поршневая затянута моментами, указанными в мануале. При сборке затягивал постепенно, коленвал крутился всё хуже, а под конец вообще перестал проворачиваться рукой. При установке ремня ГРМ крутил коленвал длинной железякой. Вопрос - это вообще нормально?

2. Что нужно регулировать (кроме клапанов) перед первым запуском мотора? По моей логике, если не менялись клапаны, менялись только распредвал и поршни, то регулировать особо ничего не нужно. Может быть какая-нибудь регулировка ТНВД требуется?

3. Как, собственно, запускать мотор в первый раз? Нужно ли подкачивать топливо куда-то перед пуском, или что-то еще сделать? Как должно схватывать, быстро, или нет?

4. Как его обкатывать? На холостых, потом на небольших оборотах, потом поездить?

Буду признателен за любые подсказки, спасибо!
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение Garyk » 08/11/2010,10:15

Колено должно вращаться свободно , рукой !!! Скорей всего косяк с вкладышами . Для начала разберись с коленом , а потом про остальное поговорим ;)
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение McEr » 08/11/2010,10:22

Garyk писал(а):Колено должно вращаться свободно , рукой !!! Скорей всего косяк с вкладышами . Для начала разберись с коленом , а потом про остальное поговорим
При условии что шатунов на нем нет*
А вот я и не понял. что имел ввиду автор под
Regelrecht писал(а):вся поршневая затянута моментами, указанными
Вроде как цпг уже собрана?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Джентльмен » 08/11/2010,12:03

Конечно без шатунов и поршней колено свободно вращалось. Вопрос про вращение колена с полностью смонтированной поршневой группой.
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение Garyk » 08/11/2010,12:07

McEr писал(а):При условии что шатунов на нем нет*
А если с шатунами , то только длинным воротком , это 100% ненормально !
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Джентльмен » 08/11/2010,12:27

Garyk писал(а):А если с шатунами , то только длинным воротком , это 100% ненормально !
Что-то я никак не догоню. :shock: Колено, притянутое к блоку крутится свободно. Как крутится с шатунами, но без поршней - не знаю, не додумался проверить. Хреново крутится колено на полностью собранном моторе. Это нормально?
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение Лис » 08/11/2010,12:38

Regelrecht писал(а):Хреново крутится колено на полностью собранном моторе. Это нормально?
Нет, это не нормально.
Либо вкладыши не те, либо кольца.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Джентльмен » 08/11/2010,12:41

Лис писал(а):Либо вкладыши не те, либо кольца.
ё моё.. :shock:
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение Командор » 08/11/2010,16:48

Regelrecht писал(а):1. Плохо, даже хреново, крутится коленвал. Рукой вообще нереально, только с длинным рычагом. При этом вся поршневая затянута моментами, указанными в мануале. При сборке затягивал постепенно, коленвал крутился всё хуже, а под конец вообще перестал проворачиваться рукой. При установке ремня ГРМ крутил коленвал длинной железякой. Вопрос - это вообще нормально?
А я считаю, что очень даже нормально.
В первую очередь говорит о том,что при проточке колена токарь его не прослабил. Да и новые кольца ещё не шлифанули цилиндры.А вот если будет всё крутиться рукой, то о каком давлении масла можно говорить и о какой компрессии.
Если всё в сборе крутится( пусть даже туго), то значит всё окккей.
Заводи и не парься.
И никого не слушай. Наши деды ломами крутили и говорили, что это хорошо. Я этого конечно не разделяю. Но тугое усилие перед первым пуском это хорошо.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Джентльмен » 08/11/2010,17:24

Есть идея от Dizel Man'а, могут быть неправильно установлены шатунные вкладыши, вернее, скоба или скобы вставлены не той стороной.

Добавлено -- 08/11/2010,18:24

Командор писал(а):Наши деды ломами крутили
Можно сказать что у меня вообще не крутится..
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение гусев » 08/11/2010,18:16

Regelrecht писал(а):Можно сказать что у меня вообще не крутится..
положенный в коренные постели и затянутый вал , при соблюдении всех моментов
и размеров, обязан проворачиваться от руки. установленные шатуны практически не прибавляют усилия для проворота, а вот поршня да с кольцами-вот где всё начинается!
это собственно мнение бывалых мотористов,однако ни одной цифры по усилию ни кто из них не назвал. вот собственно и всё. :drinks:
надеюсь софорумники правильно поймут фразу про установку шатунов. :hi:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение kesha » 09/11/2010,05:50

что-то я не разу не видел, чтобы рукой без ничего прокручивали коленвал, когда меняли ремни. коленвал в блоке с поршнями, тоже не крутился просто рукой, после капиталки. вам совет: возьмите моториста, привезите его к двигателю и покажите. думаю так много вопросов снимется, в том числе и по поводу запуска. удачи! ;)
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Джентльмен » 09/11/2010,10:28

kesha писал(а):вам совет: возьмите моториста, привезите его к двигателю и покажите.
Конечно. Уже есть предварительная договоренность.
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение дима » 09/11/2010,16:25

без головы должен крутится с не большим усилием.а после установки головки иногда нужен вороток длиною 1 метр
Г-2,2001,дизель,механика,5дв,рессоры.
дима
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22/10/2010,15:32
Откуда: улан-уде

Сообщение Garyk » 09/11/2010,16:44

дима писал(а): после установки головки иногда нужен вороток длиною 1 метр
Для двигателя МАЗ может быть , а так таким воротком хорошо навесные замки крушить на сараях дачных , а не колено проворачивать после кап.ремонта. :hi:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 09/11/2010,23:54

я со сварочника инвертора заводил е проверуть было, от руки вся система крутилась только за маховик...
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение voolf » 10/11/2010,09:28

автор не написал, и никто не спросил. свечи стоят или нет. со свечами крутится обычной трещеткой длина рукояти около 25 см, с ощутимым услилием и с толчками при прхождении ВМТ. без свечей небольшое усилие. такого что не проворачивается быть не должно. иначе при прогреве словит клина. или задир как минимум.
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva
voolf
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10/03/2009,13:02
Откуда: Липецк

Сообщение Garyk » 10/11/2010,16:30

voolf писал(а): со свечами крутится обычной трещеткой длина рукояти около 25 см,
+1
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Охотник » 16/11/2010,23:18

to Regelrecht: Перебирал двигатель не так давно. Тоже не крутился от руки после капиталки. Когда немного поработает и всё притрется будет проворачиваться нормально. Заводи, не бойся. :)
G_2 2.5 TCI 98 г., 4D56, 5дверей, МКПП, (пружины патрулевские были) стали рессоры, 32-11.5-r15 мудричи, шнорк, АБС не работает, лифт 5 см. VIN 242454
(Чем унижаться и просить, лучше с π ≈ 3,14здить и молчать!)
Охотник
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 11/02/2009,02:01
Откуда: Нижегородская область, город Саров

Сообщение Илья Абакан » 17/11/2010,09:10

Охотник писал(а):Заводи, не бойся
...если стартер движку проворачивает то наверно все ок. Если нет то где то зажимает и пуск с толкача череват задирами или того хуже прихватом и клином...Вообще в процесе сборки мотора при выполнении каждой операции(затяжка нижника буть то коренной или шатунный) вал проворачиваеш взад вперед на примерно пол оборота( как бы покачиваеш его тудым-сюдым) При этом явно чувствуется плавное увеличение сопротивления вращению после "подсоеденения" каждого шатуна с поршнем...в случае резко возросшего подклинивания ясно где искать "зажим" вала...Сложный случай типа несоосность шеек вала или его изгиб равно как и конус цилиндра при расточке надо выявлять до сборки мотора. Контроль многих деталей ОБЯЗАТЕЛЕН... Вообще сборка мотора на дому в первый раз процесс увлекательный :) жаль мотор потом ошибок не прощает :wall: ...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 85