Как открутить болт шкива

Модератор: dyoma

Как открутить болт шкива

Сообщение gurik » 19/12/2008,14:23

Господа, как открутить болт шкива ремней на коленвале? Чем и где фиксировать вал. И какая резьба стандартная или левая? Спасибо.
gall-2, 2000г, 2,5TDI, 5 дв., мкпп, пружины
gurik
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15/10/2008,16:03
Откуда: Минск

Сообщение egors » 19/12/2008,14:33

Резьба стандартная - стопорить лучше венец маховика - снимаещь защитный металический чехол за маховиком и все доступно.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение ВикторЫч » 19/12/2008,14:36

Откручивал так: отключил тнвд, надел ключ на болт шкива, упер его в защиту или еще куда нибудь и щёлкнул стартером. Болт и открутился.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение gurik » 19/12/2008,17:18

to ВикторЫч:
Понятно. ТНВД выключается что бы не завелась? Как это сделать (выключить ТНВД), извините я с дизелем новичек.
gall-2, 2000г, 2,5TDI, 5 дв., мкпп, пружины
gurik
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15/10/2008,16:03
Откуда: Минск

Сообщение гусев » 19/12/2008,18:17

ВикторЫч писал(а):Откручивал так: отключил тнвд, надел ключ на гайку шкива, упер его в защиту или еще куда нибудь и щёлкнул стартером гаечка и открутилась.



молодца!!
прямо как на жигулях, только гораздо реже. почему и выбрал галлопер.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение ВикторЫч » 19/12/2008,18:39

gurik писал(а):to ВикторЫч:
Понятно. ТНВД выключается что бы не завелась? Как это сделать (выключить ТНВД), извините я с дизелем новичек.

Я снимаю фишку с проводами, что на тнвд.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение koldun2006 » 19/12/2008,19:03

А не проще - поставил на ручник(+ подложил колодочку), включил 5-ю передачу
и ручками ... на вороток ключа одевал трубу(примерно 1м). Сорвал на раз!
При откручивании стартёром повнимательнее!
Ещё в том веке :D сосед срывал гайку стартером и ... остался без двух пальцев.
Тфу х 3 . Береженого Бог бережёт.
Дизель всё же ...
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение gurik » 19/12/2008,19:12

Всем спасибо за помощь
gall-2, 2000г, 2,5TDI, 5 дв., мкпп, пружины
gurik
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15/10/2008,16:03
Откуда: Минск

Сообщение Леха Юрич » 19/12/2008,22:10

koldun2006 писал(а):и ручками ... на вороток ключа одевал трубу(примерно 1м). Сорвал на раз!
...

Фишка в том , что нормальнозатянутый болт ТАК отворачиваться " на раз" НЕ должен !
Раз отвернулся -значит затягивали так же , т.е. - слабо !!!
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение гусев » 19/12/2008,22:20

лёха юрич прав.
17-19кг.м. это не шутки.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение ПАНТЕРА » 20/12/2008,00:04

КУПИЛ ПРИСПОСОБУ(ТРУБА 50/25 С РУЧКОЙ В НЕЙ ЗАКРЕПЛЁН V ОБРАЗНЫЙ РЕМЕНЬ) НАДЕВАЕТСЯ НА ШКИВ.ПОТОМ БЕРЁТСЯ ГОЛОВКА 22 ВОРОТОК, ТРУБА И ОТКРУЧИВАЕТСЯ.
G-2 2.5TD 2003 5дв АКПП рессоры
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Сообщение ВикторЫч » 20/12/2008,00:39

to ПАНТЕРА:
А зачем кричать.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение ПАНТЕРА » 20/12/2008,00:50

ВикторЫч писал(а):to ПАНТЕРА:
А зачем кричать.

Я КРИЧАЛ? :oops:
G-2 2.5TD 2003 5дв АКПП рессоры
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Сообщение Garyk » 20/12/2008,14:55

to ПАНТЕРА:
Вот опять орёшь. :?
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение ПАНТЕРА » 20/12/2008,15:54

Сори не сразу понял! :D Я с компьютером не очень дружу. :(
G-2 2.5TD 2003 5дв АКПП рессоры
Аватара пользователя
ПАНТЕРА
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16/08/2008,23:25
Откуда: САНКТ ПЕТЕРБУРГ

Сообщение koldun2006 » 20/12/2008,18:22

Леха Юрич писал(а):
koldun2006 писал(а):и ручками ... на вороток ключа одевал трубу(примерно 1м). Сорвал на раз!
...

Фишка в том , что нормальнозатянутый болт ТАК отворачиваться " на раз" НЕ должен !
Раз отвернулся -значит затягивали так же , т.е. - слабо !!!


Ну мож не "на раз"... Но отвернул. И так же заворачивал.
С помощью метровой трубы можно создать усилие значительно большее,
чем штатная затяжка. Перед этим на ночь замачивал (тряпочка + ВД-40).
На сухую ответнуть не смог. Затянут болт был нормально.
Поверьте, гайки и болты кручу ежедневно - это моя работа ...
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Леха Юрич » 20/12/2008,20:31

Я тоже кручу гайки , и именно " дизельные" , и могу тебе точно сказать , при ТАКОЙ затяжке , тысяч через 15 -20 , очень части меняют разбитое колено .

ЗЫ: размер трубы тут не при делах , он ( размер ) лиш облегчает тебе задачу , создать большой момент на затяжку , который транстмиссия не удерживает !!!!!!!
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение chim » 21/12/2008,10:08

.
Я тоже кручу гайки , и именно " дизельные" , и могу тебе точно сказать , при ТАКОЙ затяжке , тысяч через 15 -20 , очень части меняют разбитое колено .
Не врубился. Если метровой трубой усилие мало, то чем тогда зажимать? Двухметровой?


А кто нибудь динамометрическим ключом пробовал? 17-19 кг-м это не такое большое усилие. У меня ключ до 25 кг-м. Длиной см 60. 25 кг-м без всякой трубы развиваю. Хотя и тяжело. А с метровой трубой вообще не проблема. 40 кг-м получится если просто руками тянуть со всей силы (примерно - понимаю, что руки разные).

P.S. Врубился! Трансмиссия должна провернуться. Несмотря на ручник и пятую передачу. Ну, если провернётся, то можно и помочь. Например кардан застопорить.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Леха Юрич » 21/12/2008,15:06

Попробую ещё раз : дело НЕ в длинне трубы , она ТОЛЬКО ТЕБЕ помогает сильно не напрягаться при затяжке.
Ты сам себе говориш , что можеш и 40 кг развить просто руками , но для ЭТОГО тебе придется сильно напрягаться , а надев трубу - ты разовьеш те же самые 40 кг двумя пальцами.

И дело не в дополнительной блокировке кардана - сколько мы не пробовали затягивать на трансмиссии - начинает вести сцепление , и нормально затянуть не получается.
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение koldun2006 » 21/12/2008,21:37

Леха Юрич писал(а):Я тоже кручу гайки , и именно " дизельные" , и могу тебе точно сказать , при ТАКОЙ затяжке , тысяч через 15 -20 , очень части меняют разбитое колено .

ЗЫ: размер трубы тут не при делах , он ( размер ) лиш облегчает тебе задачу , создать большой момент на затяжку , который транстмиссия не удерживает !!!!!!!


Леха Юрич В ближайшее время обязательно проверю усилия затяжки болта
динамометрическим ключом( есть у нас несколько и с настройкой усилия и просто
рессорного типа) и отпишу результат. Цыфры будут реальные, т.е. чеснтные.

Единственно не понял: ЧЕМ? разбивает коленвал?
Данный болт стягивает шестерни привода балансировочных валов и ГРМ,
шкив привода навесного, причем все шестерни "сидят" на серьёзной шпонке.
Данный момент важен на VAGовских дизелях, где шестерни ГРМ сидят на
конусах или торцовых шлицах ... но на продольной шпонке им (шестерням)
просто дется некуда, с торца их держит болт, пусть и с другим усилием.
Встречал похожее на Газелевском 40522, шкив на месте, а болт вращается
от руки ...
Вы можете сказать ... мол дизель и бензинка разные вещи, но мне кажется,
что это непринципиально.
И усилие в +10кГ или -5кГ особой рояли не играет ... :D ,хотя +10кГ - лучше!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Леха Юрич » 21/12/2008,23:13

koldun2006 писал(а):
Единственно не понял: ЧЕМ? разбивает коленвал?
... шестерни "сидят" на серьёзной шпонке.
Данный момент важен на VAGовских дизелях, где шестерни ГРМ сидят на
конусах
или торцовых шлицах ... но на продольной шпонке им (шестерням)
просто дется некуда, !


Глубочайшее заблуждение.
Запомните раз и на всегда - ни одна шпонка НЕ ДЕРЖЕТ шкив !!!
Всегда ( во всяком случае в автодвигателях ) шпонки выполняют роль всего лиш НАПРАВЛЯЮШЕЙ.
Узел от проворота и разбивания шпонпаза как раз держит сила затяжки!!
И при слабой затяжке , гуляние шкива разбивает посадку на валу и шпонпаз .

Кстати , на ВАГах , где используется конус , НЕТ шпонок - они просто не нужны , ибо конус держет несопоставимо прочнее нежели шпонка !!!

ЗЫ: именно по 4Д56 ( и его производных) сплош и рядом встречаем проблеммы со шкивом и коленом
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение koldun2006 » 22/12/2008,20:37

Леха Юрич писал(а):Узел от ПРОВОРОТА и разбивания шпонпаза как раз держит сила затяжки!!
И при слабой затяжке , гуляние шкива разбивает посадку на валу и шпонпаз .

От проворота - ставится шпонка. Термех и сопромат учил и знал на твердую тройку, уж
очень крут был преподаватель(получить там пятёрку - нереально), давно правда было...
Проверял затяжку болта нижнего шкива(включена 5-я передача,ручник + колодки):
Усилие срабатывания(щелчёк, кто знает) дино-ключа:
- на отворачивание - 20кГ\м, если более - отворачивается,
- на заворачивание - 22кГ\м, если более - затягивается и только после
щелчка добавив усилие (примерно 22+2=24кГ) начал прокручиваться
диск сцепления.
Замер усилия на проворот диска сцепления:
- на заворачивание(по ходу вращения движка) примерно 24кГ\м;
- на отворачивание(против вращения движка) почему-то усилие больше -26кГ\м,
но несколько раз отворачивался болт(гоняли его туда-сюда) приходилось
дотягивать с большим усилием(удерживая приводной шкив приспособой).
Почему больше - у механиков мнения разошлись, но сошлись в одном -
в каком-то направленном износе структуры феродо.
Видимо величина усилия зависит и от температуры и от состояния самого
диска и от пружин корзины и т.д.
Вот такие цифры, кто сомневается, промерьте на своём Конике.
Удачи!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Yrk@ » 22/12/2008,21:35

ПАНТЕРА писал(а):КУПИЛ ПРИСПОСОБУ(ТРУБА 50/25 С РУЧКОЙ В НЕЙ ЗАКРЕПЛЁН V ОБРАЗНЫЙ РЕМЕНЬ) НАДЕВАЕТСЯ НА ШКИВ.ПОТОМ БЕРЁТСЯ ГОЛОВКА 22 ВОРОТОК, ТРУБА И ОТКРУЧИВАЕТСЯ.

Вместо ремня использую короткий тросик с петлями на концах.Продеваю трос в петлю,получается удавка ,одеваю удавку на шкив и затягиваю с помощью монтировки продетой в другую петлю.Приспособой как у ПАНТЕРЫ конечно удобней,но принцып тот же.А на передаче и ручнике колено все равно проворачивается :cry:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение Леха Юрич » 22/12/2008,22:26

Никогда ШПОНКА на неДОтянутом шкиве НЕ спасет от разбивания , и тому десятки подтверждений ( и заменённых колен ) , когда от самой шпонки остается убогая железячка , болтающаяся в разбитом , зализаном и изуродованном пазу.

На Фольксвагене это проблемма ( на 1,9 дизелях ) , на Геленвагене - это проблемма ( очень массивный шкив на тонком носке колена) , на Паджерах - это проблемма , ибо тянут на передаче , на легковых Фордах - проблемма( там надо стянуть аж 2 шестерни ), на Транзитах - при недотянутости болта ещё и проблеммы с давлением , ибо ОТСУТСТВУЕТ шпонка на шестерне привода маслонасоса !!!
Это как вам ? На чем тогда по вашему держется свободнопосаженная шестерня , кроме как на затяжке ?
На Пежо, шкив коленвала ВООБЩЕ без шпонок !! просто притянут болтом к колену и с успехом приводит вспомагрегаты !!!

Я пожалуй ещё разок повторюсь , а вы там сами думайте - НЕ шпонка держит , затяжка держит !!!
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение koldun2006 » 23/12/2008,19:00

to Леха Юрич:
У Вас Юрич богатый опыт ... и я нисколько его не оспариваю!
Как мне кажется усилие затяжки удерживает сам шкив от
вибраций, которые и вызывают износ и разрушение шпоночного
паза и шпонки.
Пусть каждый останется при своем мнении, не будем своей полемикой
забивать тему.
Усилия на затягивание болта и на проворот диска сцепления, как и
обещал, изложил. Но как мне показалось в первый раз болт откручивался
по-хуже, с большим усилием, хотя при установке болта использовали
фиксатор резьбы(триатлок, голубого цвета - временный).Ну и впервый
раз болтик был ржавенький, шайба и посадочное место шкива и КВ тоже.
ну и резьба тож малёха. Мож поэтому и похуже отворачивался.
Короче цифры есть, кто хочет может проверить на своём Конике.
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28