to:VanoRom, Всё не так очевидно.
Цетановое число летом не так важно. Солярка воспламеняется достаточно хорошо. Зимой - катастрофа. Если солярка воспламеняется плохо, то и смесь сгорит позже. И заведётся двигатель плохо.
Летняя и зимняя солярка имеют разный химический состав! Молекулы у них разные! У зимней больше коротких неразветвлённых молекул.
Летняя и зимняя солярка могут выделять при сгорании разное количества тепла.
У нас тут недавно Лукойл облажались. Не знаю, откуда они топливо взяли, но бензин вроде хороший был. Но... расход возрос на 1-1,5 литра. Человек ездил с показометром по трассе. Всегда было 8-8,5 литров. Стало показывать 9-10 литров. Заправился снова - 8-8,5 литра. А дизель мы почему то только по температуре замерзания контролируем.
Зимой и летом солярка разная! Разная ВООБЩЕ! ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ!