2009 » 14/08/2012,09:46
Добрый день.
Моя история. Оборвался ГРМ на трассе. Подумал об этом сразу, т.к. есть короткий эпизод торможения (рывок) и потом движок глохнет. Проехал на ремнях около 55 т.км. (меняли в сервисе, ремни Federal Mogul). В принципе, должны ходить 60 т.км. Но потом одни парни подсказали - не забывай, ты ведь дизель зимой мало глушишь, так что надо моточасы считать. Но все равно недоволен - запчасть с нормой замены 60, явно рассчитана прожить 90. Порвался первый наверное, балансирный (оба ремня в хлам). Снял крышку - 5 рокеров в хлам, бугели (крышки) распредвала сломаны 1,2,4,5. Снял башку. Плоскость поршня конструктивно параллельно плоскости клапана - так что ничто не загнуто. Проверил керосином. Клапана не сифонят. Значит, не загнуло. То, что они сварные - места сварки не нашел. (для инф: на одном заводе в Екб делают большие клапана из одной заготовки, ничего не сваривают). Как здесь - утверждать не буду. Купил новые бугеля (3000р), все рокеры (по 400 р), вал рокеров (1500р), все awtowelt. Прокладку ГБЦ (Parts Mall). Прикрутил бугеля - жестко зажимает распредвал, намертво. Штанг под маленькие импортные моторы (не грузовые) в городе нет. Руками притереть 4 крышки распредвала взялись только в одном сервисе с абсолютно непрогнозируемым сроком (мастер начал катать вату, типа занят и все такое). Запросили 4500 + 1500 шлифовка ГБЦ, + сказали, что распред плохой - надо новый. В итоге, с такими сроками и затратами забил и заказал новую оригинальную ГБЦ в сборе в Москве. Цена 31.500 + 2.500 доставка. Прикрутил сам. Балансирные валы проверил - крутятся легко и ровно, трогать не стал. Попутно масло, фильтр, ремни генератора, выброс кондера. Ремни Doghil, ролики GMB и NSK.
Вопросы:
1. Нужна ли повторная протяжка ГБЦ, после, например, какого то пробега?
2. Прочитал где то на форуме (уже позже), что у ремней есть направленность. Это правда? Если поставлены наоборот - это плохо?
3. Может кому то нужна старая ГБЦ (пробег машины 150 т.км) с новыми крышками распредвала?
G_2 2.5D, Intercooler, 2002г. 5дв МКПП, доп. пружины, ABS отпала, выкинул электронный ТНВД, BFG MT 32х11,5х15/ Bridgestone Blizzak DM-Z3 31x10,5x15, колхозный шноркель, Ермак 9500, задняя блокировка от Pajero