Двигатель греется при нагрузках

Модератор: dyoma

Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 12/08/2016,01:01

Начало путешествия было очень даже бодрым, проехал 3700 км без проблем. Стрелка температуры ни разу не поднималась даже до середины, и вобще за всё время эксплуатации машины я её выше середины не видел. Обороты обычно держу 2200-2900, при таких на 5 передаче едет под 100.
Через Костромскую область, Кировскую, Пермскую, Екатеринбург, Новосиб, начало Чуйского тракта.. до первого перевала Семинского,- не грелся.
Изображение

В первый же перевал сначала пытался въехать без пониженной, температура вскоре попёрла и забрызгал расширительный бачек, остановился, остыл, долил, на 3 пониженной доехал. Ну, думаю на 3 пониженной и надо въезжать на оборотах дето 3-3500.
После этого ездил по району дня 3 по равнинам, двигатель ни разу не грелся.
Сегодня снова поехал на перевал(без них тут никак даже не уехать :)), не помогает пониженная, двигун всё равно греется. До крайности не довожу, останавливаюсь, остываю, доливаю.. вобщем думаю что не перегрел пока ни разу. Без крутых подъёмов не греется.
Прошу совета, чё делать теперь :unknown: Обратиться в сервис не предлагать, ближайший за 2 перевалами :rofl:

При нагревании двигателя я не слышу никаких изменений режима охлаждения, тогда как у знакомого при прогреве начинает выть вентилятор, и это заметно даже на слух.

Вопрос. Вентилятор снаружи, со стороны радиатора кондиционера должен включаться? У меня не включается. Может быть его подключить принудительно через кнопку? И вобще кондиционер не заправлен и не используется, может снять нафик его радиатор чтобы не загораживать основной?

Для ясности, жигули, уазики и даже местные автобусы в эти горки въезжают, протяженность спуска/подъёма 9-11 км.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 12/08/2016,09:14

Провёл эксперимент с газеткой. На холостых вентилятор скрученной газетой останавливается. Честно говоря мне это ни о чем не говорит.
Она может не включаться только по причине неисправности самой муфты?
Последний раз редактировалось gogengame 12/08/2016,10:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 12/08/2016,10:37

Что пока приходит на ум:
1. Вывести принудительное включение вентилятора кондея.
2. Снять термостат.

Что ещё? Муфта вентилятора под подозрением, не включается.
Я уже думаю может снять вовсе вентилятор и приколхозить к радиатору электровентиляторы?..
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Pivovar » 12/08/2016,12:28

Похоже на неиспраную вискомуфту (на рабочей температуре будет останавливаться той же газетой) или частично забитый радиатор (внутри-снаружи). Вискомуфту, исправная-неисправная, всяко лучше теперь зафиксировать болтиком, проволокой для 100% обдува. Это тоже довольно быстро сделать.(но чтоб летящими железками не повредить радиатор)
gogengame писал(а):1. Вывести принудительное включение вентилятора кондея.

- это тоже немного поможет. Можно быстро, проводами от противотуманок. Под подозрением может быть и термостат (не до конца открывается), либо помпа.
gogengame писал(а):Я уже думаю может снять вовсе вентилятор и приколхозить к радиатору электровентиляторы?..
- если с геной нет проблемм, там тянут они нехило токи.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение gogengame » 12/08/2016,12:33

Pivovar писал(а):Похоже на неиспраную вискомуфту (на рабочей температуре будет останавливаться той же газетой) или частично забитый радиатор (внутри-снаружи). Вискомуфту, исправная-неисправная, всяко лучше теперь зафиксировать болтиком, проволокой для 100% обдува. Это тоже довольно быстро сделать.(но чтоб летящими железками не повредить радиатор)


Можно подробнее, как снять/зафиксировать вискомуфту? И какая у этого обратная сторона, расход топлива, износ подшипников итп?
Как уже точно определиться что именно муфта не работает? Я только заметил что при нагреве не наблюдается усиления гула вентилятора.
Радиатор вроде чистый.. на вид.
Подсоединяю сейчас вентилятор кондея, но эфект наверное будет минимальный, потому что он дует ещё через один радиатор. Думаю снять может радиатор кондея, тогда эфект от электровентилятора намного усилится.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Pivovar » 12/08/2016,12:47

gogengame писал(а):При нагревании двигателя я не слышу никаких изменений режима охлаждения, тогда как у знакомого при прогреве начинает выть вентилятор, и это заметно даже на слух.Вопрос. Вентилятор снаружи, со стороны радиатора кондиционера должен включаться? У меня не включается. Может быть его подключить принудительно через кнопку? И вобще кондиционер не заправлен и не используется, может снять нафик его радиатор чтобы не загораживать основной?

У меня, когда реально в жару работает вискомуфта- слышно жужание лопостей. Вентилятор снаружи- только для кондиционера, фишка откидывается и на коленке подключается проводами. Конечно, сотами он мешает основному радиатору, но, похоже, у тебя проблемма с вискомуфтой. Кто-то писал, как блокировал ее и катался годами. viewtopic.php?f=18&t=2841 Износа никакого, отрицательные стороны- зимой, расход - на чуть-чуть, главное - охлаждение. Удачи в ремонте!
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Mg80 » 12/08/2016,14:17

to:gogengame, Могу сказать по личному опыту, когда у меня вискомуфта не работала. Включение вентилятора кондея реально помогает когда двигатель начинает греться. Если кондей и так не работает, то как вариант, печку в первое положение и включаешь кнопку кондея.
GII 2000г.в. 2,5TDi 5дв. европеец, ТНВД мех. 7 мест, 2 печки, МКПП, пружины патруль.
Аватара пользователя
Mg80
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23/08/2011,16:06
Откуда: Санкт Петербург. Васька

Re:

Сообщение gogengame » 12/08/2016,14:33

Mg80 писал(а):to:gogengame, Могу сказать по личному опыту, когда у меня вискомуфта не работала. Включение вентилятора кондея реально помогает когда двигатель начинает греться. Если кондей и так не работает, то как вариант, печку в первое положение и включаешь кнопку кондея.

Спасибо, это обнадёживает. Я уже кнопку на этот вентилятор вывёл, теперь он отдельно включается. А печку я в начале подъёма буду врубать на полную, точнее обе сразу.
Что бы ещё сделать чтобы перекантоваться до замены муфты.. Что-то не верится что один вентилятор поможет.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Lexmoss » 12/08/2016,15:02

У нас муфта заблокирована уже давно, блокировал болтом М6. не знаю как это получится сделать в полевых условиях. Но вариант с печкой - один из оптимальных. С передышками можно все одолеть. Удачи. :hi:
Галл 2, 2.5TDI, длинный, МКП, '98, bodi 60, 2x пружины, 33" BF АТ, докатка на задней двери; Ford Crown Vic '95, interceptor; ABM Tornado 72cc.
Аватара пользователя
Lexmoss
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 08/02/2010,19:26
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение gogengame » 12/08/2016,15:05

Lexmoss писал(а):У нас муфта заблокирована уже давно, блокировал болтом М6. не знаю как это получится сделать в полевых условиях.

Не совсем в полевых. Остановился в гостях в селе, помогаю друзьям по дому, живу в бане :) С собой почти все инструменты.
Наверное сниму эту муфту вечером.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Pivovar » 12/08/2016,16:31

to:gogengame, Выведи прыскалку с лобовика на радиатор, может, через кнопку или тумблер. В экстренных случаях радиатор очень быстро охлаждается распыленной влагой (советы в экстремальных ситуациях). Даже при слабом обдуве охлаждение эффективное. Я бы, при использовании такого способа (для страховки), моторчик прямо в канистру кинул. Расход воды только, но эффективно в сложной ситуации.
Последний раз редактировалось Pivovar 12/08/2016,21:43, всего редактировалось 2 раз(а).
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Pivovar » 12/08/2016,16:35

gogengame писал(а):Можно подробнее, как снять/зафиксировать вискомуфту?

4 болтика на фланце помпы и аккуратно вискомуфта вместе с лопастями вынимается (осторожнее, чтоб соты лопастями не повредить) Да, еще кто-то писал, что блокируется вискомуфта намотанной или веревкой или тросом между сопряженными поверхностями.
Последний раз редактировалось Pivovar 13/08/2016,21:25, всего редактировалось 1 раз.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 12/08/2016,17:24

Pivovar писал(а):Похоже на неиспраную вискомуфту (на рабочей температуре будет останавливаться той же газетой)

Вот сейчас проехался, местами даже побуксовал(дорогу размочило дождём), км 12, температура - между 2 точек.
Приехал, сразу взял газетку и остановил вентилятор, да ещё и покрутил его газетой туда-сюда на работающем двигателе, так же было и на холостых. Это значит муфте точно каюк? Так или нет?
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение chim » 12/08/2016,18:11

gogengame писал(а):
Pivovar писал(а):Похоже на неиспраную вискомуфту (на рабочей температуре будет останавливаться той же газетой)

Вот сейчас проехался, местами даже побуксовал(дорогу размочило дождём), км 12, температура - между 2 точек.
Приехал, сразу взял газетку и остановил вентилятор, да ещё и покрутил его газетой туда-сюда на работающем двигателе, так же было и на холостых. Это значит муфте точно каюк? Так или нет?

Есть вероятность, что она не прогрелась.
Вот если начался перегрев, то тогда останавливаться газеткой не должна никак.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение gogengame » 12/08/2016,19:35

chim писал(а):Есть вероятность, что она не прогрелась.
Вот если начался перегрев, то тогда останавливаться газеткой не должна никак.

Интересно, как тогда точно понять что она накрылась? Как то я не догадался при перегреве газеткой тыкать..
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re:

Сообщение chim » 12/08/2016,20:14

gogengame писал(а):Интересно, как тогда точно понять что она накрылась?
Ответил уже как.
Когда начинается перегрев двигателя, муфта газетой остановиться не должна.
Ну а если перегрев никогда не начинается, значит и проверять её не надо.

Проверять надо только на работающем двигателе. Только после интенсивной езды, когда видим, что радиатор уже не справляется с охлаждением.

На остановленном двигателе даже исправная муфта даже при перегреве всегда вращается легко.

Собственно, тыкать газетой можно когда хочешь. Если муфту остановить не удалось, то она исправна. Но, если муфта неисправна, то проверять её надо тогда, когда она наверняка должна быть заблокирована. А наверняка она должна быть заблокирована, когда прогрета до максимума. Т.е. когда радиатор прогрет до максимума. Т.е. когда он уже не справляется с охлаждением.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 12/08/2016,21:57

gogengame писал(а):Интересно, как тогда точно понять что она накрылась? Как то я не догадался при перегреве газеткой тыкать..
Да проверить-то можно, желательно. вдвоем. На месте на ХХ (меньше риск) один наблюдает за температурой и , при необходимости, газку добавляет, а второй- наготове с газетой или картоном. Перед этим надо картонкой закрыть радиатор(как зимой). Температура станет расти (на ХХ медленнее). При достижении второй точки-явно превышена рабочая температура. Выдернуть картонку и пробовать газетой остановить. Еще вариант- оставить дырку в районе вискомуфты, чтоб обдувалась горячим воздухом. Тогда при достижении рабочей температуры газета сразу покажет работоспособность муфты без риска перегрева.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re:

Сообщение gogengame » 13/08/2016,14:24

Pivovar писал(а):
gogengame писал(а):Интересно, как тогда точно понять что она накрылась? Как то я не догадался при перегреве газеткой тыкать..
Да проверить-то можно, желательно. вдвоем. На месте на ХХ (меньше риск) один наблюдает за температурой и , при необходимости, газку добавляет, а второй- наготове с газетой или картоном. Перед этим надо картонкой закрыть радиатор(как зимой). Температура станет расти (на ХХ медленнее). При достижении второй точки-явно превышена рабочая температура. Выдернуть картонку и пробовать газетой остановить. Еще вариант- оставить дырку в районе вискомуфты, чтоб обдувалась горячим воздухом. Тогда при достижении рабочей температуры газета сразу покажет работоспособность муфты без риска перегрева.

Так и сделали. Расширительный бачок забулькал, стрелка поползла вверх, вентилятор сразу остановился от газеты. Подождал пока остынет, заглушил.
Избытки антифриза из расширительного бочка засосало обратно.

Снял муфту. Вот теперь думаю, сверлить её и заклинивать болтиками, или разобрать и искать способ заклинить её изнутри.
Изображение

Если сверлить то где? Вот я отметил точками места под 2 болтика, так?

Как думаете, стоит ли заодно совсем снять термостат и чем весь этот тюннинг чреват для двигателя. Погода жаркая, высота 900-1800.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 13/08/2016,18:29

Вот что получилось, 2 отверстия насквозь, резьба, для балансировки 2 одинаковых болтика на резьбовой герметик.
Изображение

Муфта оказалась пустая, из сквозных отверстий почти ничего не капнуло.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

Сообщение Pivovar » 13/08/2016,21:32

gogengame писал(а):Как думаете, стоит ли заодно совсем снять термостат и чем весь этот тюннинг чреват для двигателя. Погода жаркая, высота 900-1800.

-Чревато неприятностями! Термостат, кроме как открывает на большой круг, но еще и закрывать должен малый круг, не? Его выкидывают, когда он клинит на малом кругу, а исправный только поможет вискомуфте на болтах :good:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение chim » 14/08/2016,20:11

to:Pivovar, :+1:
Более того. Заблокированная термомуфта ничем серьёзным на грозит. Температуру двигателя поддерживает термостат. Капельку расход топлива увеличится.
Отсутствие термостата - плохо. По большому кругу вода пойдёт. Но и по малому тоже будет идти. Охлаждение не максимальное. Но должно его хватить. Температура двигателя поддерживается термомуфтой.

А вот заблокированная термомуфта и одновременно отсутствие термостата - температура двигателя вообще будет плавать. В очень широких пределах. А для двигателя плохо не только высокая температура, но и низкая.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение general » 15/08/2016,00:48

наш дизель такой не предсказуем.советую снять радиатор и промыть снаружи.потом заменить термомуфту.затем термостат.и если ни чего не поможет-купить новый радиатор.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение АСПиК » 15/08/2016,10:14

По поводу использования вентилятора кондиционера - вытащить реле кондиционера (в моторном отсеке) и включить кнопку кондиционера , при включении вентилятора печки включается электровентилятор кондиционера ( У меня это работает) :hi:
G-2 2.5TD 2002г. 5дв. АКПП,рессоры,без ABS и т.д.(просто-"ТАНК") 782 Бинар Компакт 5ДС
Аватара пользователя
АСПиК
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23/07/2009,14:32
Откуда: Москва(Печатники)

Re:

Сообщение kibandrei » 17/08/2016,00:11

general писал(а):купить новый радиатор.

Мне помогло. До замены грелся на высоких оборотах и под нагрузкой. Радиатор снаружи был чист, изнутри пытался промыть всякой бытовой химией. Было заменено все: помпа, термостат, вискомуфта, пробка радиатора. Недавно возвращался с югов, +37, пять человек в салоне, груженый прицеп, скорость сотню держал, стрелка температуры как вкопанная между точек.
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re: Двигатель греется при нагрузках

Сообщение gogengame » 22/08/2016,11:27

Появился интернет, отчитаюсь.
Значит после блокировки муфты двигатель греться перестал. Драндулет взбирается в перевалы довольно бодро и без пониженной.
Наверное всё таки нужно купить новую вискомуфту, чтобы не бояться страшилок про износ подшипников, риск развалиться вентилятору и повышенный расход топлива.
Кнопку от вентилятора кондиционера отключил, потому как не требуется. Термостат не снимал.
А вобще у меня теперь новый галлопер, вот:
Изображение

Изображение

Изображение

Карабкается по отвесным скалам, заправляется на ходу, охлаждается из лужи и ручья, внедорожник :good:
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Аватара пользователя
gogengame
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56