Как-то раз случилась у меня потеря ОЖ, причем почти половины - резко стал греться, перестала греть печка. Долил воды дистиллированной и опять все нормально. Причем никаких особенных изменений в режиме эксплуатации а/м не было. Осмотр не показал никакого криминала - следов течи нет, масло - черное, ОЖ - прозрачная, радиатор не булькает, помпа не плачет. Предыдущий владелец при допросе показал, что такое у него тоже пару раз случалось, причину выявить не удалось. Ну ладно, подождем.
Вчера дождался - трасса, пар шлейфом, температура - выше максимума. Прозевал! (Надо датчики температуры и давления масла зуммером дублировать! Этот чертов паджеро-галлоперовский руль при удобном для меня положении верхней частью обода скрывает всю верхнюю часть приборной панели.) Ну все, думаю, приехали. Остановился, остудил до половины нормы. Все проверил - справа от двигателя, если смотреть спереди, все внизу в ОЖ, откуда - непонятно. Из возможных мест утечки там верхний патрубок радиатора и трубки подачи ОЖ в печку. Все вроде как в норме, долил воды. Решил ехать дальше.
Через 20 км опять та же картина, но тут уж я перегрева не допустил. Остановился, смотрю - вот оно - 8-мм трещина верхнего патрубка радиатора над хомутом у входа в двигатель. К счастью конфигурация патрубка позволяет его относительно безопасно укоротить - плоскогубцы, чтобы снять хомуты, и ножик помогли исправить положение минут за 15. Такая вот история, хочется верить, со счастливым концом. Проверяйте патрубки!