вентиляция подкапотного пространства

Модератор: dyoma

вентиляция подкапотного пространства

Сообщение vitalies » 06/06/2007,18:58

Привет. Вы когдани-будь трогали маслянный радиатор после езды по городу - на нём спокойно можно яйца (куриные :D ) зажарить. Тащась в пробках я всё думал о том что в этой ситуации он практически бесполезен. Если конечно к нему не приделать электровентилятор. Сегодня лазая в кладовке нашёл 2 старых вентилятора от компьютерных блоков питания - работают они от 12 в. Что последовало наверное догадываетесь :wink: Извиняюсь за качество фоток - использовал телефон - фотик на работе забыл.
На одном из них была решётка которую я использовал чтобы сцепить их вместе:

Изображение
Изображение

Цеплять к радиатору решил сзади чтобы не преграждать путь воздуху при движении. Прицепил банальными пластмассовыми хомутиками (умнее не придумал :shock: )

Изображение

Со стороны выглядит так:

Изображение
Изображение

Поключил я эту конструкции к + от зажигания - т.е. при повороте ключа они начинают крутиться. В связи с этим просьба - к чему бы его подключить чтобы либо при определённой температуре врубались, либо при остановке.

Пока это только эксперимент - если польза реальная будет подумаю об улучшении - жду советов или критики :wink:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 06/06/2007,19:47

to vitalies:, ИМХО думаю толку будет не много - слабенькие вентиляторы, тут надо что-то помощнее...
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 06/06/2007,21:04

я тоже думаю что слабенькие, но поставил руку за вентиляторами - конкретно горячий воздух дует. Чем вааще ничего и слабенькие хоть что-то делают. Попробую позже поставить вентиляторы от GSM антенн Motorolla - у меня там друг монтажником работает. Он себе в вытяжку над плитой такие поставил так говорит чуть ли не борщ с кастрюли втягивает :D

У меня ещё вопрос есть - у тех у кого бензинки - не нагревается сильно всё что вокруг мотора ? (капот. крылья и тд) у меня очень сильно. Я сегодня посмотрел внимательно - если все поддоны установлены и подкрылки то для циркуляции воздуха под капотом места очень мало, то- есть для входа место есть а вот выходить поблемно, вот и нагревается всё вокруг.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Nazar » 06/06/2007,21:35

вентиляторы эти помрут быстро - не терпят воду и перепад температур , я ставил в молодости :lol: :lol: :lol: типа турбонадув устраивал ,только 120 с переходниками , кстати у меня радиатор этот-в два раза больше(шире) помоему...
ИМХО если подойти конкретно то надо ставить основными-реверсивные электровентиляторы с симетричными лопостями -когда движешся вперёд-они назад ,когда стоиш они вперёд-как на компрессорах строительных (вперёд всмысле)
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение vitalies » 06/06/2007,21:53

Nazar писал(а):кстати у меня радиатор этот-в два раза больше(шире) помоему...

это потому что у тебя дизель
вентиляторы буду искать надёжнее - это так для пробы, от самой идеи не отказался вот надеюсь колективный разум подтолкнёт к реальному осуществлению идеи
:wink: :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 06/06/2007,22:13

vitalies писал(а):для циркуляции воздуха под капотом места очень мало, то- есть для входа место есть а вот выходить поблемно, вот и нагревается всё вокруг

У меня тоже нагревается очень сильно - лично я собираюсь поставить ноздрю от интеркулера - всетаки проветривание будет лучше...

Nazar писал(а):у меня радиатор этот-в два раза больше(шире)

всё верно - на бензинках он поменьше - на дизелях побольше...
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 06/06/2007,23:15

ВселенскийРазум писал(а):поставить ноздрю от интеркулера

я тоже думал поставить ноздрю - только наоборот, что-бы из неё горячий воздух выходил, можно под неё даже вентилятор от радиатора какой-то мелколитражки. Вторая часть больше к фантастике конечно :)
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение vitalies » 19/06/2007,23:40

Значит про ноздрю :wink: :shock:
Таки сделал я это дело - сначала хотел родную поставить - но это полный гимор, легче другой капот поставить.
Взял я ноздрю от местного тарантаса (точнее это не ноздря а горб без дырок, у них дизельный мотор не поместился так что они эту фигню на капот приделали). Взял и маленький но мощный вентилятор, блок реле, выключатель - фото:

Изображение
Изображение

Для выхода воздуха ничего умнее для начала не придумал как круглые дырки просверлить - в будущем думаю их соединить и закрыть решёткой для тюнинга морды

Изображение

Сделал дырку в капоте где родная ноздря висит - жалко было но терпел :wink: :)

Изображение

Снизу прицепил вентилятор - самое гиморное было найти ему позицию шоб ничего не задевал

Изображение

Изображение

Саму крышку посадил на двустороннии скоч и прикрутил 4 саморезами - у неё были места для этого.
Изображение

В общем получилось вот это :shock: :shock: :shock:

Изображение
Изображение
Изображение

На сегодня задолбался - для пробы подключил напрямую и покатался - таааакооой гаааарячий воздух выдувает жуть :shock: :shock: :wink: :D

На днях подключу через реле и кнопку - и буду радоваться собственной глупости :wink: :D\

В будущем дырки заменю решёткой а саму ноздрю выкрашу в цвет машины.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 19/06/2007,23:51

to vitalies: Виталик ты просто супермонстер! я всетаки хочу ноздрю (а лучше ДВЕ!) поставить воздухозабором вперед и обойтись без вентилятора... пусть лучше цепляет воздух прохладный под капот, а уж оттуда он куданить да выдует (скорее всего вниз - так как ему там деваться больше некуда)
вот присмотрел такую:
Изображение
за комплект из 2-х штук просят 406 рублей...
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 20/06/2007,00:01

Здоровская ноздря - я бы тоже такую поставил если бы нашёл - но это не поздно :D

А вентилятор для езды по городу, по трассе там и так более не менее обдувается. Кстати вентилятор мона и на задув и на оттдув тумблером переключать :wink:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Yrk@ » 20/06/2007,00:24

to vitalies:
Ну ты ,,Кулибин,, :shock: Уважаю!!! :lol:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение ATeist » 20/06/2007,03:00

А у меня маслянный радиатор не нагревается ни при каких условиях.странно как-то......
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

Сообщение Yrk@ » 20/06/2007,11:37

to ATeist:
А у тебя и машина,как не странно,не ездит и саляру не жрет :lol: :lol: :lol: Впрочем,как и у меня :cry:
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение ФОРУМ » 20/06/2007,12:00

vitalies писал(а):Кстати вентилятор мона и на задув и на оттдув тумблером переключать

в связи с тем что у тебя дырка забора воздуха стоит не "на ветер", а "по ветру" то какой смысл включать вентилятор на вдув?

Ставь еще одну такую-же ноздрю с другой стороны капота "на ветер", и будет у тебя в одну вдувать в другую выдувать - вентиляция однако будет прекрасная!
ФОРУМ
 

Сообщение Nazar » 20/06/2007,14:10

ВселенскийРазум писал(а):в связи с тем что у тебя дырка забора воздуха стоит не "на ветер", а "по ветру" то какой смысл включать вентилятор на вдув?

При преодолении бродов -регулировать глубину погружения :lol: :lol: :lol: ,или при движении задним ходом ,быстро быстро ,переключаеш и всё нормально.
По делу если-РЕСПЕКТ!
прорезать капот-надо решиться! первый раз тяжело..потом привыкаеш))
а как на холодное время года -закрывать будеш?
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение ТИТА » 20/06/2007,17:10

Nazar писал(а):а как на холодное время года -закрывать будеш?
На другую сторону капота пушку тепловую врежит :D Шутка! Твой конь весь в вентиляторах,скоро летать будешь. Пегас.:D Молодец Виталь! :wink:
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение vitalies » 20/06/2007,17:40

Nazar писал(а):а как на холодное время года -закрывать будеш?

да у нас тут холодное одно название - этой зимой вааще снега не было только в горах. Так и оставлю.
А капот когда резал душа болела - так и резал сквозь слёзы :D кстати как вариант в случае неудачи присмотрел себе капот от дизеля на разборке :wink:

Лёш а я ему и на крышу пару штук - шоб с вертикальным взлётом было :D

а с маслянного радиатора сниму их наверное.:shock:

Кстати заметил один дополнительный нюанс - сегодня весь день с вентилятором катался и констатировал что кандей заметно сильнее холодит. Наверное баня под капотом ему работать немного мешала.

Подключил сегодня и выключатель через реле, теперь думаю как бы его автоматическим сделать - т.е. через температурный датчик подключить.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение vitalies » 19/07/2007,22:07

Эксперимент закончился - масенькие вентиляторы снял, своё дело для науки коневодства они сделали :D Но без вентиляции не оставил т.к. у нас тут уже неделю 40-45 жара на улице. Сегодня узнал интересную весчь про кондей - он оказывается при перегреве отключается. Так вот еду сегодня охлаждает всё слабее (за бортом 43) и вдруг щёлк и как в сауне попёр горячий воздух. Думал хана - остыла и всё опять заработало. В следствие этого неприятного свойства кондея решил с этм бороться активно. :wink: :shock:
За 20 баксов купил вентилятор (как тот что для капота использовал) и отпилил крепления - зел линии
Изображение

потом прикрутил к поперечине которая маслянный радиатор держит

Изображение

сверху

Изображение

подключил к основному кондейному и вот так оно работает :D дует этот вентилятор сильнее родного, что из этого выйдет посмотрю на днях :shock:

Изображение

Лёша ты говорил что много вентиляторов у меня - теперь точно полетит :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 20/07/2007,08:12

Молодца.
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 20/07/2007,15:38

Урррааа работает!!! секгодня полдня в пробках тащился - за бортом 42 а в машине прохладно. Сегодня друг на галле приедет будем и ему внедрять :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 28/07/2007,11:31

ИМНО все конечно красиво, НО:

1. Ноздря в капот в вентилятором. Варианты: Выход из строя вентилятора (попадание влаги.. снега, дождя, грязи), Попадание грязи в моторный отсек. Доработать наверно можно, если сделать отводы для воды (водостоки) т.е. подобрать короб с углублением, и отвести от него дренаж с трубкой под двигло. Гимор, но стоит свеч. На одной Ниве (в своем старом клубе) так делали.. короб был от ино. Нашли в гараже. Поставили на выдув. Вся влага проходила через дринаж на землю, а горячий воздух наружу. Двигло стало чище. Обдув хороший. Зимой будет снимать этот винтель и ставить заглушку.

2. На другой Ниве делали иначе: Делали жабры на крыльях. Горячий воздух при двимжении отлично выетал наружу, вода, грязь и т.д. попдало меньше.. Но в пробках было хуже (все равно грелась). Решали проблему установкой на радиатор Двойного вентилятора, подходившего по размерам. т.е. стояли два карлосона ОО примерно так.

Т.к. на Г1 я сел после ВАЗ 2107, и практически (если не сказать совсем) ничего там не знаю. Но как разберусь с номерами, мелкими проблемами, за займусь охлаждением, дабы нагрев идет действительно большой.

Опять же повторюсь, что все это ИМНО. Но так красиво =))) Про ноздрю я тож думаю. Может можно попробовать воздуховоды вывести под крылья, для выхода горячего воздуха. На сколько я понимаю, что проблема не в том, что плохо охлаждает, а в том, что практически нет выхода горячему воздуху, и по возможности, чтобы не делать доп нагрузку на генератор дополнительными карлосонами, я попробую идейку с жабрами. Нужно только посмотреть, как выглядит крыло под подкрылком и думать =)
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 29/07/2007,21:26

Чих-Пых писал(а):Может можно попробовать воздуховоды вывести под крылья, для выхода горячего воздуха.


я тоже думал - сгниёт там всё после первой же зимы.

Выход из строя вентилятора (попадание влаги.. снега, дождя, грязи)


По сравнением с тем что на покатушках в мотор летит - это для него духи :D Посмотри на дизелях ноздря как надо стоит - если бы было как ты говориш то дизелисты каждый день это бы всё с интеркулера кучами выгребали. Когда дождь идёт то вода обтекает ноздрю (посмотри фотки внимательно - отверстия не доходят до капота) а залетают только капли через дырки - это ерунда. Кроме того я ещё хочу доработать - поставить рещётку которая на зиму закрываться будет - типа жалюзей. Хотя зима у нас одно название - пару дней пойдёт снег который сразу растает.

практически нет выхода горячему воздуху, и по возможности, чтобы не делать доп нагрузку на генератор дополнительными карлосонами, я попробую идейку с жабрами

это когда едеш выдувается а когда стоиш?? именоо для ползания с черепашьей скоростью в пробках я это и затеял а не для езды по автобану на 140 - там и без этого всё выдувается. А про нагрузку - давай серьёзно - лебёдка не убивает, люстра (10 фар) и 4 доп дальнего света на морде не убивают генератор - а какой-то маленький моторчик от мафынки с мотором 1100 см вдруг создаст невыносимую нагнрузку :shock: :?:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 29/07/2007,22:37

to vitalies:

=) я ж говорю, что все ИМНО. Касательно нагрузки.. иногда достаточно прилепить маленькую лампочку КО ВСЕМ электро - приборам, что бы создать невыносимую нагрузку. Гена то не резиновый и у него есть предел.

По всему остальному.. да ты прав. Дабы я ж с ВАЗика :oops: пересел.. прошу понять. Скоро привыкну. :lol:
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 30/07/2007,00:23

Чих-Пых писал(а):Дабы я ж с ВАЗика Embarassed пересел.. прошу понять. Скоро привыкну. Laughing

А тут все когда-то с ВАЗиков или чего-нибудь похожего съезжали - моя первая машина 21011 была. Так что добро пожаловать - славным коневодом будеш :!:
Да ты не переживай - мы тут истину на свет производим, а она на свет как известно в спорах рождается. Мнение каждого важно - вот я привёл тебе кучу контрдоводов про гену - а сам задумался :wink: Так что такого маленького жучка сверчка ты мне подарил ( в результате на всяк случай диоды запасные приобрету шоб с собой возить :shock: ) хотя конечно это больше из за лебёдки :wink:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ATeist » 30/07/2007,00:53

Народ, а есть такой вопрос... А что если горячий воздух из под капота направить на лобовое стекло???? Зимой я думаю определенный смысл в таком перераспределениии воздушных потоков имеется(дворники не замерзают и потеет меньше.). Никого такие мысли не посещали? А то в принципе вентилятору пофиг что на вдув что на выдув работать. А так тепло отводяшееся из подкапотного пространства будет еще и во благо пахать :D
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.

След.

Вернуться в Бензин/Газ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53