повышенные ХХ (вечная тема)

Модератор: dyoma

повышенные ХХ (вечная тема)

Сообщение e371 » 09/10/2021,12:59

сразу оговорюсь, разговор не о галлопере, но по этой теме у всех авто начала 2000-х все примерно одинаково. (Конкретно, мотор Y22SE). Итак, основные фигуранты: дросс/заслонка и корпус дросселя, регулятор ХХ (РХХ), ДПДЗ, датчик-абс-давления (ДАД) во впускн.коллекторе. Имеют место высокие ХХ (до 2000-2500). При закрытом дросселе я плотно заткнул пальцем воздушный канал ХХ: мотор все равно работает (200 оборотов). Ясно: свистит через дроссель (скорее всего выработалась посадочная линия в силуминовом корпусе дросселя (сама заслонка ведь стальная). Видимо так: ЭБУ получает инфу от ДПДЗ, что заслонка закрыта и дает сигнал на РХХ открыться на штатные холостые, но через заслонку свистит доп.воздух и обороты повышаются. Но вопрос: ведь при подсосе через дроссель ДАД должен давать в ЭБУ сигнал, что вакуум недостаточен и ЭБУ должен через РХХ уменьшить сечение воздушного канала ХХ. Почему этого не происходит? (Все датчики новые, датчик Т воды в норме). Всем удачи...
G-2; 2.5 TD (D4BH); мех.ТНВД; интеркулер, МКПП; 1998; 5дв; без АБС; хабы ручные.
e371
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/03/2018,18:34
Откуда: С.-Петербург

Сообщение medved_1_nah » 09/10/2021,13:12

На машинах 90х и 00х на многих была самодиагностика.
Может, с неё начать? Банально о чём лампа чека повествует? А дпдз точно таки сообщает ЭБУ о закрытии заслонки? А РХХ точно получает какие то команды? А точно он их выполняет? На проверку всего этого почти всегда есть литература, почти всё можно проконтролировать при помощи обычного мультиметра, реже- осциллографа. Так же можно подкидывать заведомо исправные узлы, если к ним конечно есть доступ. Ну или начать с самого простого- проверки вакуумных магистралей, подсасывать может не обязательно же через ось заслонки. Например ВУТ. На многих авто есть ещё куча вакуумных систем, подключающихся после дросселя, всякие там хабы и более другие актюаторы. Если стоит гбо- там ещё целый ворох этой лабуды добавляется.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение e371 » 09/10/2021,14:20

лампа чека банально перегорела (т.е. не горит всегда). Кучи вакуумных систем на авто (Исузу 2W) нет. Трубки проверил. После дроссельного узла стоит только прокладка между ним и впуск-коллектором. Внешне она плотно прилегает. Не курю, но надо попробовать пустить дым на заслонку - посмотреть, куда его тянет. Подозреваю, что свистит между заслонкой и корпусом около оси. В электрике я не шибко спец, чтобы прозвонить центральный жгут или разобраться с ЭБУ. Но суть не в этом, вопрос: какого черта ЭБУ не реагирует на сигналы нового ДАД (обрывов проводов у фишек нет) уменьшить обороты работой РХХ (опять таки нового)?
G-2; 2.5 TD (D4BH); мех.ТНВД; интеркулер, МКПП; 1998; 5дв; без АБС; хабы ручные.
e371
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/03/2018,18:34
Откуда: С.-Петербург

Сообщение medved_1_nah » 09/10/2021,18:59

Ну смотри, на самом деле все просто.
Этож бензинка. Есть обороты- значит есть воздух.
Затыкаем канал рхх - двигатель работает еле еле, открываем канал рхх- молотит. Значит клапан рхх открыт. Вопрос лишь в том- почему.
Если рхх новый и исправный, то на него команда на закрытие либо не приходит вообще, либо приходит неадекватная. Как правило, при включении зажигания, рхх имеет свойства отрабатывать от упора до упора- понаблюдать надо.
Лампу джеки чана сменить, про самодиагностику на эту модель почитать. Как правило нужно в колоде диагностики мины замыкать, хотя вдруг на исузу тех годов уже ОБД и тогда всё проще.
Исходя из того, реагирует ли вообще рхх- копать дальше.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение e371 » 09/10/2021,21:42

не понял...если при закрытой дросс-заслонке (педаль газа не нажата) заткнуть канал рхх мотор должен вообще заглохнуть. Если работает - сквозит заслонка (трубки, фланец дросс-корпуса и пр. - проверены). РХХ - отрабатывает: я его вынул на ладонь, не снимая фишки, дочка включала/выключала зажигание - шаговый моторчик работает туды-сюды. Непонятно, почему ЭБУ при закрытой заслонке (по показанию ДПДЗ) и имея сигнал с ДАД о недостаче вакуума (т.к. заслонка протекает) не дает команду на РХХ прикрыть канал ХХ на штатные 900 оборотов? На кой... тогда ДАД вообще нужен? Или что-то в ЭБУ или проводке...
G-2; 2.5 TD (D4BH); мех.ТНВД; интеркулер, МКПП; 1998; 5дв; без АБС; хабы ручные.
e371
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/03/2018,18:34
Откуда: С.-Петербург

Сообщение medved_1_nah » 09/10/2021,21:57

e371 писал(а):если при закрытой дросс-заслонке (педаль газа не нажата) заткнуть канал рхх мотор должен вообще заглохнуть


Да.
Но он работает кое как (200 оборотов ведь?). Подсос значит есть, да, но он не может вызывать работу двигателя на хх в районе 2000, когда все системы штатно подключены, ведь так? Значит подсос воздуха через все системы, кроме рхх, хоть и присутствует, но незначителен, и большой проблемой, прямо сейчас, не является.
e371 писал(а):я его вынул на ладонь, не снимая фишки, дочка включала/выключала зажигание - шаговый моторчик работает туды-сюды

Значит причина, скорее всего не в нём и не в его цепи, значит- рхх исключили. Значит, чтото заставляет его открываться больше, чем нужно. Это может быть аварийный режим работы ЭБУ, например, по какой- либо причине. Например, сдохший ДАД, ДПДЗ, проводка к ним, либо цепи в ЭБУ, связанные с ними.
e371 писал(а):Непонятно, почему ЭБУ при закрытой заслонке (по показанию ДПДЗ)


Надо эти показания снять и проверить.
e371 писал(а):и имея сигнал с ДАД о недостаче вакуума (т.к. заслонка протекает)


И эти показания- тоже.

Если под рукой нет подменного ЭБУ, тогда путей поиска всего два, либо самодиагностика, чиним лампу чека и вот это вот всё.
Либо- ищем мануал на этот двигатель с этим эбу, и в нём ищем какие параметры и где можно проконтролировать. Повторюсь, почти во всех мануалах к старым авто такой раздел есть и вся диагностика там сводится к замеру напряжений и сопротивлений на определённых участках цепи и выводах датчиков.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение e371 » 09/10/2021,22:41

ладно, буду пыхтеть... а пока я вручную выставил штоком РХХ обороты ХХ (когда селектор в N или P, т.е. без нагрузки) 900-1000 и снял с РХХ фишку. Да, прогревочных оборотов нет, приходится немного подгазовывать педалью пока не прогреется, зато по АКПП не бъет, когда переходишь с Р (2000 оборотов) на D. но до зимы надо сделать
G-2; 2.5 TD (D4BH); мех.ТНВД; интеркулер, МКПП; 1998; 5дв; без АБС; хабы ручные.
e371
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14/03/2018,18:34
Откуда: С.-Петербург


Вернуться в Бензин/Газ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 15