и откуда там столько грязи взялось?.....если предыдущие хозяевы не меняли,так что там вообще за машина
Никак не думал, что столько вопросов будет. Я считал, что это общеизвестно.
Каждое масло содержит моющие присадки, которые не дают откладываться загрязнениям на деталях. Если масло меняется редко, или заливается низкокачественное, то присадки через какое-то время перестают работать и все детали в двигателе внутри покрываются чёрным налётом. Эти отложения труднорастворимые. Но всё же растворяются. На ощупь скользкие, рукой размазываются. Иногда получается довольно толстый слой.
Откуда берутся - основное это окисление масла, потом к ним добавляются продукты износа. Частично отложения выпадают из картерных газов. Примерно так, но это не принципиально. Главное, что они есть.
и как ты определяешь что движок такой грязный!?...
Да элементарно. Открыл крышку клапанов и посмотрел. На Г-1 дизеле - 2 минуты. На бензивой не знаю. У меня всё было чёрное и покрытое толстым слоем (относительно толстым). Теперь уже отмылось.
а не дешевле было бы его вообще перебрать или промыть соляркой...
Разборка движка - это снижение его ресурса. Тем более не дешевле, а значительно дороже. И зачем его перебирать? Всё ведь исправное! А грязь отмоется.
Ну,разными не разными,а двигатель должен промываться тем же на чём и работает,а значит только промывочным маслом,и не вкоем случае не 5минутной промывкой,темболее для гидрокомпенсаторов,вообще категорически запрещено пользоваться 5-ти минутной промывкой
Да я вроде не писал про 5-минутную промывку. Там вроде было какими-то 5-часовыми. У меня ссылок нет. А так не помню. Ищите сами.
Я промываю у себя (дизель!) так. Заливаю в старое масло 0,5 литра керосина и 0,5 литра МС-20. Даю поработать минуть 15. Всё сливаю. Из фильтра тоже. Фильтр ставлю на место.
Беру 2,5 литра масла MOBIL 10W-40. Полусинтетику. API кажется СF-4. Добавляю литр керосина и литр МС-20. (по обьёму для промывки хватает, хотя и ниже нормы). Заливаю промывку. Завожу. Даю поработать 15 минут. Всё сливаю и меняю фильтр. Машину слева поддомкрачиваю, чтобы слить остатки.
Заливаю новое масло. Марку не скажу. Будет много не согласных. Скажу только что минеральное или полусинтетику 10W-40 с классификацией по API CI-4 (это для дизеля!).
Сейчас двигатель уже чистый. Дальше буду промывать просто MOBIL 10W-40 полусинтетикой.
P.S. Когда ставил на жигули гидрокомпенсаторы, то в инструкции было написано заполнять их при сборке маслом пополам с керосином. Так, что думаю керосин вредить и на Галлоперах не должен. Но рекомендовать так НЕ БУДУ. А то обижаться потом будете, если что. Есть нормальные промывочные масла. Есть нормальные хорошие масла для двигателя. Вот ими и надо пользоваться. И менять регулярно.
P.P.S. Кстати. Не всегда промывка грязного двигателя это хорошо. Можно и вообще его угробить. Отложения разрыхляются и иногда забивают маслянные каналы.
P.P.P.S. Скоро закончу статейку по выбору масел. Кому интересно - ищите в разделе ГСМ.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест