Альтернативное охлаждение двигателя

Модератор: dyoma

Альтернативное охлаждение двигателя

Сообщение AlexPaul » 02/09/2008,22:39

Все началось в один из жарких августовских дней. Начал отключаться кондиционер, стрелка температуры ОЖ поползла вверх, двигатель отчаянно грелся. Первые подозрения пали на вискомуфту, она то включалась, то неожиданно прокручивалась. Два дня поиска муфты по Москве. Нигде нет, на заказ, раньше чем через неделю не привезут. Единственно, где нашлась нужная вискомуфта - в Мегадизеле. Договорился по телефону, что приеду заберу, отпросился пораньше с работы, потирая руки помчался за муфтой, влетаю в магазин - а дальше типичный Мегадизель, радостно улыбаясь продавец сообщил, что муфту они уже продали минут за двадцать до моего прихода..... Я вообще редко матерюсь... подождав несколько минут, пока вся нецензурщина стечет с продавца, развернулся, хлопнул дверью и на улице сел подумать, а что же делать??. Случайно зашел в соседний автомагазин и увидел вот такой прибор
Как оказалось вентилятор от "Тайги" если не ошибаюсь ВАЗ 21214
По размерам точно закрывает галлоперский радиатор (61 см) достаточно просто поставить на штатные крепежные отверстия с помощью несложного переходника
Последний раз редактировалось AlexPaul 03/09/2008,21:04, всего редактировалось 6 раз(а).
AlexPaul
 

Сообщение AlexPaul » 02/09/2008,22:49

Итак - Сначала снимается штатный вентилятор с вискомуфтой, верхний и нижний кожух вентилятора.
Затем электровентилятор от "Тайги" привинчивается на 2 болта к переходнику
и прикручиваем переходник штатными болтами к радиатору в отверстия, куда крепился нижний кожух штатного вентилятора. Сверху электровентилятор имеет резиночки, которыми он садится сверху на радиатор
и еще потребуется два крючечка, которые прикручиваются штатными болтами в верхние отверстия радиатора, куда крепился верхний кожух

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось AlexPaul 03/09/2008,21:08, всего редактировалось 5 раз(а).
AlexPaul
 

Сообщение vitalies » 02/09/2008,22:54

Здорово!!!!!! Тоже подумываю о такой модификации - теперь есть и наглядное пособие. Подключил их наверное через термоконтакт который торчит сбоку радиатора - вопрос какой температурный режим вкл/выкл и как его туда внедрял?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 02/09/2008,23:02

Дальше начинается электрическая часть - подключение вентилятора к системе. Потребуется 2 термостата 2455R с температурами включения/выключения 65/75 градусов и 75/65 градусов (продается в ЧИП и ДИП, или ВОЛЬТМАСТЕР по 89 руб.) 2 реле на 5 контактов на 30-40А и 1 реле на 4 контакта на 30-40А. Куча провода, клеммы, наконечники и 2 предохранителя по 25 Ампер (причем не стандартные, а крупные, с большими клеммами). Термостаты вкручиваются в отверстия диаметром 4 мм просверленные по краю радиатора.

Если интересна электрическая схема могу нарисовать. Первые испытания показали, что система работоспособна. Два вентилятора справляются, правда пока не очень жарко
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось AlexPaul 03/09/2008,21:11, всего редактировалось 3 раз(а).
AlexPaul
 

Сообщение AlexPaul » 02/09/2008,23:06

to vitalies: Этот термодатчик, который торчит сбоку не подошел, т.к. его температуры вкл/выкл -87/82 град слишком большие, а меньшие температуры в таком формате датчиков не выпускаются.
Последний раз редактировалось AlexPaul 02/09/2008,23:51, всего редактировалось 1 раз.
AlexPaul
 

Сообщение Kolokolchikov » 02/09/2008,23:11

Здорово зачет :D :D :D
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение ФОРУМ » 03/09/2008,11:17

to AlexPaul: вот такая приблуда есть http://www.fan-control.narod.ru/index.htm, чтоб с датчиками не мутить, а пользовать родные + программировать температуру запуска карлсонов.
ФОРУМ
 

Сообщение ZILLA » 03/09/2008,12:22

to AlexPaul:
И как? Сильно шумят?
Pajero 2 NL 99 г.в. 5dr 3.5 SOHC AT R/D lock кожа люк, лимитед эдишн. G-2 3.0 V6@170 hp акпп кожа и прочие плюхи - был.
Ремонтирую акпп в АвтомотоRS
Аватара пользователя
ZILLA
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 22/05/2007,14:11
Откуда: Москва

Сообщение Billi » 03/09/2008,16:43

AlexPaul писал(а):to vitalies: Этот термодатчик, который торчит сбоку не подошел, т.к. его температуры вкл/выкл -87/82 град слишком большие, а меньшие температуры в таком формате датчиков не выпускаются.


Почему температура 87/82 - слишком большая?
С ув.
Галлопер 1999 серебристый 3-х дверка 3л автомат
Аватара пользователя
Billi
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23/10/2006,01:46
Откуда: Московская область

Сообщение AlexPaul » 03/09/2008,19:54

to ВселенскийРазум:
Заманчиво описано. Однако этот блок управления вентилятором (судя по тому, что нужно заказывать через абонентский ящик в Дубне) клепает какой-то кустарь самородок. В продаже его нет. Правда на каком-то сайте мелькнули адреса магазинов, где якобы можно купить этот блок. Я не поленился, съездил в один. Там с трудом вспомнили, что такой блок продавали года три назад. И после не завозили. На вопрос почему? получил нокаутирующий ответ - потому, что не спрашивают, потому, что таких чудаков, переделывающих систему охлаждения, нет, и я первый, который пришел к ним за все эти три года. Заказать через ящик видимо так же не просто, поскольку еще какой-то энтузиаст вопил на одном из форумов, что уже давно сделал заказ, а до сих пор ни ответа, ни привета.
AlexPaul
 

Сообщение AlexPaul » 03/09/2008,19:59

to ZILLA:
Шумят, но слышно только снаружи, внутри почти нет. Вентилятор печки сильнее шумит
AlexPaul
 

Сообщение AlexPaul » 03/09/2008,20:09

to Billi:
Тут есть тонкости - если включать датчик в разрез трубопровода, как здесь
viewtopic.php?p=20535#20535 (и то, правильнее было бы в нижнюю трубу), то датчик отрабатывал бы свои температуры как положено.
Мне не хотелось резать шланги, поскольку придерживаюсь принципа не проводить на машине переделки, после которых нельзя вернуть все в исходное состояние.
Установленный на край радиатора датчик 87/82 не был в непосредственном контакте с ОЖ и включался с большим опозданием, когда двигатель уже перегревался.
Я проводил испытания какие датчики и в какие места лучше ставить, пришел к последнему, описанному выше варианту с двумя датчиками с разными температурами. Сегодня ездил при температуре 22 градуса, в пробках - все нормально, даже при включенном кондиционере стрелка не выходила за верхнюю точку, при том, что второй вентилятор даже не включался
Последний раз редактировалось AlexPaul 03/09/2008,21:12, всего редактировалось 6 раз(а).
AlexPaul
 

Сообщение Garyk » 03/09/2008,20:26

to AlexPaul:
У меня по последней ссылке в место датчиков колёса вылезают :lol:
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение AlexPaul » 03/09/2008,21:20

Все поправил :P
AlexPaul
 

Сообщение chim » 04/09/2008,20:08

Даже разговора нет, насколько классно получилось. Особенно в мороз будет хорошо. Вентилятор с вискомуфтой хоть и медленно, но вращается всегда и не так уж и слабо. И когда мороз, гонит ледяной воздух под капот, что совсем не нужно. А сейчас, наверное, даже на холостом ходу в мороз можно будет прогреть.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение AlexPaul » 04/09/2008,21:26

Да, холодный мотор прогревается довольно быстро. Сегодня было 25 градусов, одного вентилятора уже не хватает, пришлось немного переставить датчики, чтобы включался сначала один, а потом и второй вентилятор. За 2 часа движения, из них 1 час в пробке с кондиционером температура двигателя была в пределах нормы. Причем при ползучем движении, хватает одного вентилятора, самая проблема на скоростях 40 -60 км, при оборотах двигателя около 3000. Но подключается второй вентилятор и все вроде бы по прежнему в норме.
AlexPaul
 

Сообщение elf » 04/09/2008,21:49

а почем такие вентиляторы от нивы?
G2 2.5TDi 99г 5дв МКПП ABS пружины+торсионы Cooper S/T 31" VIN:321648 K787HB98RUS
http://folkradio.ru http://spbfolk.ru
Аватара пользователя
elf
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 08/08/2007,12:21
Откуда: Санкт-Петербург, В.О. + Рыбацкое, 716-0657

Сообщение AlexPaul » 04/09/2008,22:11

2700 руб
AlexPaul
 

Сообщение Billi » 01/11/2008,20:19

А если врезать датчик в нижний патрубок (выводящий из радиатора) =- как считаете на какую температуру его ставить ?
хочу разрезать нижний патрубок а в разрыв вставить трубку с датчиком (датчиками) на включение вентилятора.
С ув.
Галлопер 1999 серебристый 3-х дверка 3л автомат
Аватара пользователя
Billi
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23/10/2006,01:46
Откуда: Московская область

Сообщение ФОРУМ » 23/11/2008,21:36

AlexPaul писал(а):Заманчиво описано. Однако этот блок управления вентилятором (судя по тому, что нужно заказывать через абонентский ящик в Дубне) клепает какой-то кустарь самородок.

наткнулся на такой прибор:

Изображение
Контроллер включения привода вентилятора охлаждающей системы с датчиком температуры масла и напряжения бортовой сети.
артикул по каталогу pro-sport: RS-02099
контакты:
http://www.pro-sport.ru/cms/index.php?categoryid=5
магазины:
http://www.pro-sport.ru/cms/index.php?categoryid=13
ФОРУМ
 

Сообщение Billi » 07/04/2009,12:23

В предверии "горячего" сезона купил такие же вентиляторы и термостаты.
Есть вопросы!
1. хочется послушать отчет об эксплуатации.
2. Термостаты работают на размыкание. Лично мне это не очень нравится. Если не трудно - киньте Вашу хотя бы приблизительную электрическую схему.
3. Не смог купить термостат 85/75 градусов ( в Вашем отчете он идет как 65/75 - это видимо ошибка). Купил два термостата 75/65, планирую на каждый из них повесить по одному вентилятору - сделаю простое дублирование. Очень рассчитывыаю, что срабатывать будут не одновременно, а хотя бы с несколькосекундным разрывом - дабы уменьшить общий пусковой ток.
4. Не очень нравится место крепления термостатов - в верхнем бачке. Было бы более разумно закрепить их на этой же кромке, но в районе нижнего бачка - Ваше мнение? (Вот только к сожалению туда очень сложно без снятия радиатора подлезть).
Пока вроде все вопросы.
С ув.
Галлопер 1999 серебристый 3-х дверка 3л автомат
Аватара пользователя
Billi
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23/10/2006,01:46
Откуда: Московская область

Сообщение Сергей борода » 07/04/2009,22:21

Внизу страницы, в разделе "Похожие темы" очень хороший пример установки термостатов.
Автор GALLOPER21. Сам реализовал похожую схему на ГАЗ21, только использовал вентилятор
и тройник с термостатом от ГАЗ29-31, реле любое 4х контактное на 30а. Врезать тройник можно как в верхний так и в нижний патрубки радиатора (видел оба варианта) разница будет в "температуре срабатывания".Если кому жалко резать родные дюриты- можно сколхозить из газ-уазовских т. к.диаметры совпадают.
з.ы. Вчера на Галле заменил сдохшую термомуфту на более "свежую" если не поможет сниму с полки Карлсона.
G.1 3.0 94г. 3дв мкпп "нелинейный лифт", STT33х12.5, лебеда9000
Сергей борода
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15/12/2007,14:47
Откуда: Питер

Сообщение unit » 06/05/2009,04:50

to AlexPaul:
Добрый день, тоже планирую заморочиться и поставить электровентиляторы как у тебя, толко мне не нравиться нахождение датчиков включения. И патрубки резать неохота. Может за это время конструкция притерпела какие то изменения. Так же хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации, плюсы минусы. Можешь если не трудно схему подключения выложить. Заранее спасибо!!!!
unit
 

Re: Альтернативное охлаждение двигателя

Сообщение Billi » 13/06/2009,10:11

Ну что - стал и мой конь "Карлсоном" по вышеприведенной схеме. Вот только датчики я врезал в обратный патрубок. Не смог купить датчик на 85/75, так что обошелся двумя 75/65. Испытания выявили для меня два очень неприятных момента.
1. Похоже что даже после двух промывок радиатор у меня "мертвый". По крайней мере по вчерашней погоде +25 оба вентилятора (включаются при +75, выкл. при +65 охлаждающей жидкости на выходе из радиатора) крутили без остановки весь день, не выключаясь.
2. Генератор такую нагрузку ( включенный кондиционер + два включенных вентилятора охл. ) держит с трудом. По крайней мере на холостых напряжение в сети падает ниже 12В.

Но зато теперь можно полноценно пользоваться кондиционером, не опасаясь что машина перегреется.
С ув.
Галлопер 1999 серебристый 3-х дверка 3л автомат
Аватара пользователя
Billi
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 23/10/2006,01:46
Откуда: Московская область

Сообщение ZILLA » 06/06/2010,23:33

Картинки здохли. Тему хорошо бы в фак.
Pajero 2 NL 99 г.в. 5dr 3.5 SOHC AT R/D lock кожа люк, лимитед эдишн. G-2 3.0 V6@170 hp акпп кожа и прочие плюхи - был.
Ремонтирую акпп в АвтомотоRS
Аватара пользователя
ZILLA
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 22/05/2007,14:11
Откуда: Москва


Вернуться в Бензин/Газ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5