Вот погладел на просторах интернета :
"""Там автар писал про зажигание и всё такое, про опережение... нареканий нет, но если у вас появилась детонация , то зажигание крутить не спешите. скорее всего, что трабла в смесеобразовании... старые форсунки засераются всякими нагарами и перестают распылять нормально, как следствие уменьшается первичная турбулезация смеси и много ещё чего... или насос не даёт нужного давления... кароче ищите причины обеднённой смеси. только если на х.х. всё со смесью гуд, это вовсе не означает, что при нажатии на педаль, смесь остаётся в хорошем соотношении... там косяков может быть не дай бог. Помимо смесеобразования ещё нагар.... особенно на днище поршня-это ваш первый враг... если на днище тонкий твёрдый равномерный слой-ваше щастье, а если там хлопья-то и не удивляйтесь стуку
))) т.к. взорваться нижнему слою эти самые хлопья помогают не хуже, чем беная смесь..... кстати бедная смесь служит источником детонации т.к. она перенасыщена кислородом... """"
А у меня она еще когда холодная - никогда не заводится с первого раза. даже летом. Летом-осенью точнее надо было крутить секунд 5 - тогда заводилась. Или по 1-2 секунде, но с второго - третьего раза.
других претензий вроде нет.
И вот еще мнение.
"""Народ, хватит ломать голову себе бензонасосом, как все равно других узлов в машине мало. Причем тут насос? Если он хреново качает в первый момент он также будет хреново качать и всегда, и ваша машина просто "не будет ехать". Тем более проверить его это одно из самых простых мероприятий. Бензонасос начинает работать только с момента первого "чирка" и ни секундой раньше! И останавливается он также как повернули ключ.
Цитата
если кто определит причину сего буду оччень признателен )
Друг, это причина как правило комплексная, лечить её достаточно дорого. Либо если есть такая же исправная машина, то надо ставить их рядом и начинать переставлять все датчики по очереди, т.е. методом вытеснения, пока не достигнешь результата.
Этот УТТ, в общем обычно происходит так, чем холоднее, тем с большего раза заводится машина. К примеру, у меня было в мороз -25 - 30 раза только с 3, 4. Первый раз схватывает и сразу глохне, второй, третий почти тоже самое, неустойчивая работа мотора, и сам глушу.
Менял MAF, не помогло.
Поменял форсунки. Ситуация стала лучше, заводится стабильно со второго раза (при темп. -5 и ниже).
Тестил свой датчик THW, сопротивления вроде по диаграмме в норме, однако (!), если фишку снять и врубить в момент запуска резистор на 20кОм, то, результаты - заводится с первого раза в отрицательные температуры! А по графику сопротивления, при -20 должно быть сопротивление от 14 до 20кОм (!)
Т.е. я подразумеваю что смысл здесь скорее всего именно в том что комп как то неправильно настраивает смесь, а именно, делает её очень богатой, и в первый момент запуска она тупо заливает свечи. Во второй раз уже после "прокрученного" коленвала, масло немного прокачивается по системе, от сжатия нагревается смесь в головке, и отсюда нормальный пуск.
Вывод, проблемма не решается каким-то однозначным методом. Надо проверять буквально ВСЕ мозги, смотреть распыл форсунок, свечи, ну а чтобы заменой какого нить топливного филтра это решалось, это сказки. Да и тем СТОшникам, которые говорят что это из-за "плохого давления" можно смело в лицо плюнуть, и советую вам забыть про них после таких выводом.
Обычно, такая проблемма на 2 из 3 японских бензинках, как я понял из конфы автовлру народ на это дело забивает, и ездит так по нескольку лет.""""
Может действительно пора почистить форсунки? Пробег 80 т.км чистили их или нет раньше - я не знаю.
С ув.