Как продиагностировать бензонасос?

Модератор: dyoma

Как продиагностировать бензонасос?

Сообщение Поползень » 23/02/2011,18:14

Анамнез (спасибо Garyk-у за термин ;) )
На СтароСмоленскойДороге машинка перестала ехать - тупит, больше 100 км/ч не едет, оборотов не набирает - все симптомы недостачи топлива. До дома дотянул (Хрюнька - умница, 300 км терпел и вез...), но припарковавшись у дома перестал заводиться (через час).
Грешил на топливный фильтр. Сегодня заменил его. Не заводится. Фильтр поставил как надо ("Out" в сторону шланга к движку :) ) Попыток завести - штук 5. Не заводится. Приоткрутил входящий патрубок на фильтр - еле-еле слабая струйка.
Диагноз - все ж бензонасос помер или реле бензонасоса.
Размышления*
или на б/н напряжение не приходит (реле) или реле не причем и б/н сдох. Как проверить? Ежели ключ повернуть в положение "зажигание", то питание на б/н идет? Или питание появляется когда стартер крутит? Тогда я порваться не смогу - одновременно и напрягу на фишке б/н мерить и ключ на старт поворачивать... :(

Ел-палы, какая корейская сволочь придумала такие дохлые шпильки....? Даже боюсь к ним лезть пока...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение koldun2006 » 23/02/2011,19:18

-Берешь тестер(или лампу-контрольку) и проверяешь подачу плюс 12В на сам насос.
Если "нет" - проверяешь включение главного реле и реле топ.нососа при вкл. зажигания.
(повернул ключ - должны щелкнуть и подать плюс 12В на насос).
Если "да" - берешь манометр(можно с ножного насоса, макс. не ниже 7-8атм.) и в разрез
подсоединяешь к тр/пр подачи топлива к топл. форсункам.
При вкл. зажиг. (двиг НЕ работает) - не ниже 2.7 - 3.0атм.( ХХ - так же).
Проверяешь макс.давку насоса - при включении зажиг. пережимаем струбциной(или пасатижами)
тр\пр. обратки(слива в топ.бак) - давка 6.0-7.0атм.
Если меньше - замена насоса.
Удачи!
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Поползень » 23/02/2011,19:33

to koldun2006:
Бог с ним с давлением - задача проще
приходит или нет на бензонасос питание? Если при вкл. зажигания на фишку бензонасоса должно приходить питание и оно не приходит - значит реле не релит.
Если 12В на фишке есть (при вкл. зажигании) значит реле не при чем и надо менять насос.
Правильно рассуждаю?
Да, и по насосу. Поиск с пристрастием показывает как альтернативу - бошевский от 2110. Это он?
BOSCH 0 580 453 453 БЕНЗОНАСОС Лада 2110
Изображение
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение koldun2006 » 23/02/2011,20:01

Да Бошевский - будет АЙС!Питание на насос приходит при вкл. зажиги.
А у тебя 12В приходит?
Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Поползень » 23/02/2011,20:09

koldun2006 писал(а):А у тебя 12В приходит?
Пока не мерил - алгоритм действий только изучаю. Я сегодня фильтр махнул с земли - холодно....
koldun2006 писал(а):Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
Упс, а где он находится? Я, порыв поиск, понял что реле где-то в районе бардачка и из двух тамошних реле - одно бензонасоса. А предохранитель где? Ежели на плюсовой клемме (100А и 30А), то оба-два целые.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение chika » 23/02/2011,20:23

питание на насос подаётся только во время вращения стартером или при работающем двигателе !
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Поползень » 24/02/2011,12:30

chika писал(а):питание на насос подаётся только во время вращения стартером
епрст.... значит придется снимать бензонасос....
Спасибо!
А где всеж предохранитель то находится?

Мужчины, ну выдайте же Главную Военную Тайну про предохранитель.... *хнычет* :cry: :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение КОТ АЛЕКС » 24/02/2011,12:52

chika писал(а):питание на насос подаётся только во время вращения стартером или при работающем двигателе !
:hi: Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера :P
Галл-2 tdi2.5 99л.с. европеец 2000г.в.5дв.АБС.пружины.LSD.МКПП пока 265/70/15
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)

Сообщение vitalies » 24/02/2011,13:41

Поползень писал(а):Ел-палы, какая корейская сволочь придумала такие дохлые шпильки....? Даже боюсь к ним лезть пока...
это покемонская сволочь придумала - на паджериках они с таким-же успехом отламываются. Корейцы только повторили неудачную конструкцию.

КОТ АЛЕКС писал(а):Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера
+1 бензонасос должен включаться при повороте ключа пока не накачает нужное давление в рампу. При падении давления насос опять какчает - неважно крутит стартер или нет.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Поползень » 24/02/2011,14:15

to vitalies:
Ага, значит, ежели я сниму с фильтра входной шланг и включу жижигание, то:
- струя запЫсает из шланга - насос качает
- струя не пЫсает - насос не качает

Насос не качает, значит:
- насос накрылся - меняем.
- на нсос не приходит питание - разбираемся.

Питание:
- включаем жижигание, измеряем напряжение на фишке бензонасоса. Т.к. в рампе давления не будет, то бензонасос должен запитываться при включенном жижигании.
-Питания нет - ищем предохранитель и реле.
- Питание есть - меняем бензонасос.

Правильный алгоритм?
Где живет предохранитель, про который говорит
koldun2006 писал(а):Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение vitalies » 24/02/2011,16:02

to Поползень:
на рампе инжекторов есть место (пробкой закрыто) куда можно манометр прицепить. В любом сервисе он есть. Измерь давление в рампе и будет тебе начало для алгоритмов. Заодно узнаешь и производительность насоса в случае если он живой.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Поползень » 24/02/2011,16:35

vitalies писал(а):на рампе инжекторов есть место (пробкой закрыто) куда можно манометр прицепить.
Не смогу я так понять, работоспособен б/н или нет. Б/н может быть рабочим, но, к примеру, накрылось реле или сгорел предохранитель - давления в рампе не будет!
И машина - во дворе. До сервиса надо доехать. Если бы машина могла бы двигаться я бы озадачил уже Аркадия, как и планировал :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение gagarik » 24/02/2011,16:35

Поползень писал(а):Где живет предохранитель, про который говорит
Плюсовая клемма аккумулятора. У Ellokard на P1 буквально на днях была таже фигня, и те же симптомы, поменял его и все заработало.
Был: G-2, 2001, 5dr, 2.5 TDi, МКПП
Аватара пользователя
gagarik
 
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 14/08/2010,16:33
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 24/02/2011,16:54

to gagarik:
Поползень писал(а):Ежели на плюсовой клемме (100А и 30А), то оба-два целые.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение chika » 26/02/2011,10:56

vitalies писал(а):Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера бензонасос должен включаться при повороте ключа пока не накачает нужное давление в рампу. При падении давления насос опять какчает - неважно крутит стартер или нет.
Откуда насос узнает какое в рампе давление нужное или не нужное ? на галлоперах НЕТ датчика давления.
При включении зажигания насос включается на некоторое время практически на всех инжекторных автомобилях, но только не на галлопере.
Около акумулятора есть фишка с надписью "pump" это контроль от бензонасоса. Если на неё подать питание то включится насос, если воткнуть контрольку то можно будет видеть когда на насос подаётся питание.
Проверяйте ! ;)
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение koldun2006 » 26/02/2011,14:32

to Поползень: Алгоритм правильный.
Датчика давления на рампе форсунок нет. При вкл. зажигания насос работает 3-5 сек.
(для создания избыточного давления) для вспрыска. Главное реле и реле БН в районе
блока(за бардачком), там же и должен быть предохранитель.

-- 26.02.2011 15:32 --

to Поползень: Алгоритм правильный.
Датчика давления на рампе форсунок нет. При вкл. зажигания насос работает 3-5 сек.
(для создания избыточного давления) для вспрыска. Главное реле и реле БН в районе
блока(за бардачком), там же и должен быть предохранитель.
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Лис » 26/02/2011,15:23

Товарищи теоретики, хватит спорить!
Насос включается ТОЛЬКО вместе со стартером.
Это аксиома.

Надоели, право слово.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 26/02/2011,20:20

chika писал(а):Около акумулятора есть фишка с надписью "pump" это контроль от бензонасоса. Если на неё подать питание то включится насос, если воткнуть контрольку то можно будет видеть когда на насос подаётся питание.
Ну собственно разобрался - питание на насос приходит. По совету Лиса прицепил лампочку из фары к фишке питания насоса (у бензобака). Кручу стартером - лампочка горит.
Значит сдох насос :( Как же эти мелкие проржавленные гайки отвернуть-то....?
Две гайки отвернул, остальные 4 - только материться можно.... если гайкорез найду завтра - попробую им.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение AVart » 12/04/2011,21:03

Сегодня заменил бензонасос. Сначала в морозы плохо стал запускаться утром. Днём нормально. Я тогда уже подумывал о бензонасосе и топливном фильтре. В багажнике нашёлся лючок. Скинул фишку с бензонасоса - подключил вольтметр. Напряжение после поворота ключа зажигания появлялось но при надетой фишке звука моторчика не было.
Правда болты лючка посворачивались а выжили лишь два. Гайки крышки бензонасоса ключом на 8 с бака открутились нормально.
Бензонасос почти 1:1 подошёл типа Бош. Китайский за 600рублей для ВАЗ. Запустил легко. Ну и тепло нынче. Вроде раньше на газу ехала не сильно лучше чем на бензине. Сейчас вроде на бензине бодрее. И раньше вроде пока не прогреешь - подёргивался. Сейчас едет ровно.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Re: Как продиагностировать бензонасос?

Сообщение tema » 17/06/2013,17:57

Можно еще так проверить:
Если уверены, что клапан сброса в обратку исправен и держит свои 3,5 атм, то снимаем обратку в моторном отсеке, удлинняем ее шлангом,шланг в бутылку литра на 2-5.
Подаем куском провода питание на насос через фишку "CHECK PUMP"и меряем производительность с помощью бутылки и секундомера - должно быть литров около 200 в час.
Если насос умирающий то бензин с пузырями идет, и производительности нет.

Но все это работает при !!!ИСПРАВНОМ!!! КЛАПАНЕ
УАЗ был; Galloper II 3л, 5ст механика, 5дверка,LSD, 2001год, Galloper I 3л, автомат, 5дверка - для Отца.
tema
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07/12/2012,19:19
Откуда: Жуковский

Сообщение raven_kg » 28/11/2015,18:30

Теме ап, нужна помощь.
Перестал заводиться, не поступает бензин. Скинул фишку бензонасоса, подключил контрольку. Кручу движок - питания на фишке нет. Вынул реле - на вид живое, на всякий почистил контакты. На реле питание подается, при повороте ключа контакты замыкаются, сначала один (зажигание), потом второй (стартер). Прочитал в теме про пресловутый предохранитель, но так и не понял, видел-ли кто его вживую? И еще вопрос - как идут провода от реле к фишке бензонасоса?
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 28/11/2015,18:41

to:raven_kg, реле топливного насоса вроде с мозгов управляется. И, насколько помню, может заблокироваться при наличии некоторых ошибок, диагностикой надо смотреть. При включении зажигания это реле точно срабатывает?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение raven_kg » 28/11/2015,19:08

Точно, подключал в вскрытом виде.
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 28/11/2015,21:35

raven_kg писал(а):На реле питание подается
и на обмотку, и на контакт, если правильно понял?
raven_kg писал(а):Скинул фишку бензонасоса, подключил контрольку. Кручу движок - питания на фишке нет
то есть, получается, что напряжение теряется где то в проводке от реле до разъема бензонасоса?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение ЛЁХАС » 29/11/2015,00:57

Abell писал(а):получается, что напряжение теряется где то в проводке от реле до разъема бензонасоса?

Да там этих мест - немерянно. Проще паралельку кинуть.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Бензин/Газ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9