Не знаю, актуальна ли тема, но вдруг кому пригодится. Понимаю, что колхоз, но - хотелось как лучше. На все работы ушло два неторопливых, вдумчивых, с перекурами и распитием кофе, вечера, по 3-5 часов каждый.
Итак:
Неотвратимо надвигается лето. Предвидя изнуряющую жару и неизбежную пыль, семья моя напомнила мне давно и неосторожно произнесенную фразу о том, что кондиционер в машине есть, но не работает.
Пришлось диагностировать причины (а их много) и постепенно устранять.
Неисправный компрессор готовится к замене, в очередь на заправку и замену фильтра записался, электрические цепи проверены, но в процессе диагностики выяснилось, что не работает вакуумный привод увеличения холостого хода - травит воздух. Деталь немаловажная. Заменить нечем, потому и возникло желание отремонтировать.
Развальцевал корпус, обнаружил внутри много разной грязи и порванную резиновую мембрану.
Пока думал, чем ее заменить, и смотрел на разобранный корпус привода - посетила мысль о модернизации привода с целью сделать его разборным и ремонтопригодным.
Попутно на глаза попался лежащий года четыре без применения почти новый трамблер с Нивы. Трамблер рабочий, менялся с переходом на электронное зажигание. Привлекла внимание его часть - вакуумный октан-корректор, единственная подходящая вакуумная приблуда из легко доступных. К сожалению, в качестве привода целиком его использовать нельзя - малый ход штока и, скорее всего, много переделок в штоке и в креплении с неизбежной развальцовкой, потому решено было использовать в качестве донора.
Разобрал, снял шток с мембраной, рассверлил клепку и снял мембрану. Задняя часть корректора - чашка с трубкой - попросилась в качестве стягивающего фланца, для чего часть чашки спилил.
Развальцованную переднюю часть привода выпрямил, проковал, соединил с фланцем, наметил и просверлил 4 отверстия под стягивающие винты, пропилил напильником метку на обеих деталях - симметричные отверстия подручными средствами не сделать, а совмещать детали будет легче. Кстати, развальцовку лучше начинать с верхней точки привода, там же и метку протачивать - диаметр разборного корпуса немного больше, и верхней частью при установке он упирается в крепление тросика газа, небольшая проточка круглым напильником решает проблему.
Старую мембрану можно и нужно использовать в качестве прокладки - мембрана вакуум-корректора тонкая, не обожмется, а наносить толстый слой герметика нежелательно - засосет внутрь.
Итак, корпус модернизирован и подготовлен к установке штока с новой мембраной.
Шток тоже захотелось переделать, в частности избавиться от дурацкой клепки, которая в заводских условиях хороша, а в кустарных - порвет мембрану или не продавит. Поэтому аккуратно рассверлил клепку, аккуратно снял шайбу и остатки старой мембраны, проточил и нарезал резьбу М5, как на передней части штока. Токарного станка дома нет, поэтому зажал шток в патроне дрели, установил средние обороты и проточил напильником.
Самое главное - покрасить снаружи все детали. Будет красиво.
Дальше - наклеил сетку на все отверстия внутри - чтоб на мембрану из атмосферы грязь не летела и чтоб кусочки внутренностей привода, в случае чего, в клапан не попали. Перед установкой мембраны и сборкой нанес герметик.
Установка и регулировка:
На конец штока, где происходит контакт с рычагом ТНВД, лучше надеть кусочек тонкой резиновой трубки или обмотать изолентой - вибрации демпфировать. Шток на холостом ходу, думаю, должен быть притянут к рычагу ТНВД. При срабатывании привода обороты отрегулировать винтом в корпусе привода, после регулировки законтрить гайкой. В моем случае ход штока составил 5мм при повышении оборотов с 650 до 1100.
После регулировки и перед окончательной затяжкой регулировочной втулки на штанге привода лучше ослабить гайку крепления привода, чтоб случайно не сорвать мембрану поворотом.
Проверка:
Отключил разъем датчика давления на фильтре хладагента, вставил в разъем перемычку, завел, включил вентилятор печки, нажал кнопку кондиционера - вуаля, мля, работает!
Итого, бюджет: 0р.
Время: 6-8 часов.
Материалы: остатки автоэмали в баллончике и почти новый вакуумный октан-корректор. еще винты/шайбы/гайки.
Инструменты: отвертки, кусачки, пассатижи, ножовка по металлу, дрель, молоток, набор метчиков и плашек.
Трубка с клапана на привод - силиконовая белая, куплена давно и для других целей в магазине для грузовиков, где применяется -
Ну, вот как-то так.
P.S. Тут в нескольких темах утверждалось, что этим же приводом увеличивается холостой ход при прогреве - это не так, привод включается только одновременно с муфтой компрессора. Во всяком случае, на моем коне. И в электросхеме для дизельных Галлоперов клапан и муфта вместе соединены.