Хочу поделиться опытом улучшения заводки дизеля зимой. Ничего нового, только факты. Эксплуатирую Галлопер уже давно, около 15 лет. Уже и не вспомню сколько аккумуляторов было заменено, единственное чему не изменял так это маслу, как лил 10в40 так и лью (не рекламы ради кастрол). И последнее время уже хотел масло поменять (и нового полно да и пожиже захотел), ну плоховато в морозы заводится - после минус 15 запуск не стабилен. Но решил пойти другим путем перепроверить осенью все остальное. Свечи накала проверил (еще родные) ничем от новых не отличаются (есть в запасе). Далее стартер (уже писал раньше), хотя и рабочий был сделал профилактику - заменил втягивающее (хотя пятаки были не подгоревшие- узнал после распила) конечно же протер от угольной пыли нутро, щетки не менял (тоже родные износ меньше 30 процентов). Далее заменил минусовую клему (родная давно заменена на какую-то подходящую из магазина) на более серьёзную (европа, сертификат по току и пр.). И что вы думаете? Труд оказался не бесполезным, прошедшие морозы за минус двадцать, даже не при ежедневной эксплуатации показали надежный пуск машины с первого раза. Так что утечки тока в мороз - это совсем не сказки - там немного, там немного и вот вам трудный пуск. Рекомендую клему(-) от
Hella 8KX707912011, правда пришлось доработать по месту(болтики нужны были покороче, но я родные просто подпилил), ну и конечно же делать профилактику стартеру пока он еще работает. Все удачи!