Freelancer писал(а):Ок.
Давайте с самого начала:
ВАЗ 2101 застрял. У него одно колесо буксует. На нем весь момент от мотора, а другое, поскольку дифф свободный, стоит. Момент на нем =0.
поправил
medved_1_nah писал(а):McEr писал(а):Только вот машина с лсд потащит авто вперед,
а вот и в бок потащит, потому что на левом 20 попугаев, а на правом 20+ накинутого дисками из лишнего с левого. И попробуй теперь докажи нам тут, что это не так.
там слева-направо ничего не перекидывается. Просто трение диффа дает прибавку со стороны плохой стороны, одновременно добавляя такую же прибавку с хорошей.
http://screenshot.su/show.php?img=e14e2c8bf6fbdc6545eb9d42d720d1cd.jpgна пальцах, т.е. на картинке. Согласно предложенной мною методике проверки.
Есть а-а-а-аффтомобиль! (см. Поле чудес.) с наркоманским мостом. Работающим. Правые колеса на снежке у обочины. Левые на асфальте.
Водитель валящего автомобиля по имени Егор нажимает на педаль газа. Правое колесо (синенькое, для тех кто путает где что) может реализовать всего 20 попугаев момента, уходящих только на трение скольжения. Буксует, карочи, что тут еще сказать.
Левое (салатового цвету) колесо получает столько же моменту, т.е. 20 попугаев. Этого явно недостаточно чтобы резко повалить. Однако, между правой и левой полуосями (условно, хотя по факту это где-то между шестернями диффа и корпусом оного) есть пакет подпружиненных дисков. Диски трутся в случаях, когда есть разница между скоростями вращения правой и левой полуосей. На трение дисков нужна сила/момент. Момент\сила уходит в тепло.
Таким образом, на правом колесе полезного моменту 20 попугаев, уходящих на трение об лед, как и на стоящем левом, к которому также прикладывается момент 20 попугаев. С одной лишь поправкой - трение дисков в диффе добавляет моменту как на правую полуось так и на левую. Но не на оба колеса, т.к. правое все равно не может реализовать больше. А вот на левом колесе будет в этом случае 20 попугаев плюс момент сопротивления дисков диффа. Т.е. на правом 20 (маленькая синяя стрелочка), на левом 20+1 попугай, потраченный на трение дисков (стрелочка побольше, салатовая). Ясно дело в данной ситуации мотор позволяет "добавить" моменту на весь мост.
Итого с наркомостом общий момент будет 41 попугай (из них полезных будет 21), супротив 40 попугаев (из них полезных 20) у пензенского оппонента, явно проигрывающего данное соревнование.
20 < 21, итого win.
Теперь с уводом при разгоне. Та же картинка.
Фиолетово-розовый крестик (циан, по нашему) это "центр" авто. Всё условно, на пальцах, и знаю, что это некорректные термины*
Имеем колею в 1.5 метра, базу в 2 (или скока там у нас). Таким образом, разница в моменте слева-справа, составляющая один ничтожный попугай, должна провернуть авто весом две тонны вокруг центра авто, преодолевая значительное (повторю - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ) сопротивление уводу вправо передней левой шины, стоящей на асфальте. Шина сопротивляется большой красной стрелкой, есличо. К этому следует добавить и сопротивление боковой силе заднего левого колеса, также стоящего на асфальте.
Посмотрев на конструкцию диффа, усилие пружин сжатия дисков, можно достаточно ясно понять, что существенную добавку по попугаям тут не получить, если только не насыпать туда песку для трения или не напихать кучу пружин с конским усилием, что в любом случае приведет к существенному снижению ресурса данного узла.
Итого: один попугай неспособен вызвать увод авто в сторону в рамках данного теста.
Я кончел.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"