Стропа в качестве самовытаскивателя (отчет об эксперименте)

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Стропа в качестве самовытаскивателя (отчет об эксперименте)

Сообщение Freelancer » 06/04/2013,23:00

Хочу поделиться результатами проведенного эксперимента по использованию обычной синтетической стропы для эвакуации застрявшего а/м.
Может кому и пригодится когда-нибудь.
ИТАК!
Условия эксперимента:
1) Засаженный "на брюхо" в весенний снег Галл. 3.0 бензин колеса 235/75 15 с нормальным давлением.
2) Достаточное количество веревочной стропы с честным усилием на разрыв 1400кг
3) Сосны в зоне доступности
4) Хорошее настроение и еще один Галл в качестве страховки :D

Технология:
1) Куском стропы туго обвязываем колеса через отверстие в стандартном Галловском диске (достаточно в один оборот)
2) К получившимся "стременам" по центру беговой дорожки привязываем одинаковые по длине рабочие стропы
В принципе можно закрепить на колесе стропу и не обрезая, просто у нас были куски
3) Концы рабочих строп фиксируем на еще одной стропе так, чтобы рабочие стропы располагались параллельно. (расстояние между ними должно быть равно ширине колеи а/м)
4) Крепим это все под расходящимися углами к соснам. (на видео все видно)
5) Включаем пониженную и пытаемся плавно тронуться, удерживая руль.

Наблюдения:
1) Машина выезжает из засады :yahoo:
2) Использование ручной лебедки (об электрической вообще не говорим) требует меньше времени подготовки, но ей одному не справиться
3) Нагрузка на сцепление и мотор критическая (момента на малых оборотах не хватает, нужно давать газу и плавно отпускать сцепление)
4) Стропа так и норовит соскочить с колеса. На видео заснята первая попытка - машину мы выдернули, но веревку намотали.
Следующая попытка была более благополучной, удалось спокойно выехать и не намотать веревку. :) Жаль что не сняли - было бы нагляднее.
5) Просто откопать машину лопатой было бы дольше.

Выводы:
1) Способ имеет право на жизнь как аварийный, не более того - заменой лебедки он точно не является.
2) Может быть приведен исполнение 1 человеком (в отличие от ручной лебедки)
3) Высоки риски повредить тормозные шланги, трубки и т.п. соскочившей стропой.
4) Жалко сцепление и мотор. (Возможно на дизеле было бы легче)
5) Нужно много стропы
6) Если не спешить - я бы предпочел лопату.

Можно было спустить колеса. В теории это помогло бы как с точки зрения усилия, так и с точки зрения соскакивания стропы. Но мы не пробовали.

Вот Видео
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение smilespb » 07/04/2013,10:53

Дим! поделись ленточками в достаточном количестве.
как один из вариантов применения стропы.
Молодцы! :good:
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение dyoma » 07/04/2013,11:17

Freelancer писал(а):Способ имеет право на жизнь

Это похоже на "разрушители легенд".
К условиям надо ещё кучу благоприятных условий добавить.
Это получается надо стараться застревать там , где достаточно деревьев и под нужным углом.
если б в передке была блокировка, то можно было бы обходиться одним колесом, а тут блин не маловажный мешающий фактор - передний дифф.
Ну а так за опыт респект, а то только разговоры про можно или не можно.
А тут вот доказательство.
вобщем - «легенда подтверждается»
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение алексуй » 07/04/2013,13:07

dyoma писал(а):К условиям надо ещё кучу благоприятных условий добавить.

:+1:
А так - одно неверное движение(допустим с одного колеса слетает стропа) и мы имеем гнутые рычаги и поломанные привода.На мостовой машине ,да, идея приживается,но не для нашей конструкции.
Как метод- берем бревно длиной более колеи машины привязываем к обоим колесам и потихоньку трогаемся,автомобиль наезжает на бревно и мы можем подложить в колею бревна ветки.Танковый метод.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Сообщение Freelancer » 07/04/2013,21:36

smilespb писал(а):поделись ленточками в достаточном количестве

Не вопрос!
Ленточка кстати примечательная. Это железнодорожная крепежная стропаРезультат теста
Тонкая и компактная, но при этом достаточно прочная. (посмотрел -даже не 1400, а 2300кг)
Мы VW Polo таскали волоком по асфальту (на передаче и ручнике)
А Лёхас в Орехово меня на Галле с разбортированным колесом тащил по снегу в неслабую горку.
Одновременно она достаточно мягкая чтобы крепить ею груз на багажнике.
Узлы на ней не скользят и сравнительно легко развязываются после нагрузки.
Еще одно + свойство: при разрыве она совсем не отстреливает.
Серьезный минус (или плюс): она почти не тянется, а значит дает очень жесткий рывок при буксировке.

Еще одни минус: она, когда новая,чем-то пропитана и поэтому жесткая, но, попав в воду, она размокает и разминается и потом :good:
На встречу привезу образец - испытаем.
Если кому понравится - знаю место где ее много
Думаем как ее хитро сплести, чтобы заставить пружинить, но пока руки не доходят :?
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение Freelancer » 07/04/2013,21:49

dyoma писал(а):надо стараться застревать там , где достаточно деревьев и под нужным углом

В наших краях деревьев.... Везде и под любым углом :lol:
алексуй писал(а): одно неверное движение(допустим с одного колеса слетает стропа)и мы имеем гнутые рычаги и поломанные привода.

:+1: Именно так. Хотя рычаги крепче веревки, а вот тормозные шланги на раз порвать
Повторю - способ аварийный! Если других вариантов нет.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение Поползень » 08/04/2013,07:42

Freelancer писал(а):Если кому понравится - знаю место где ее много

Не иначе как дядя на гуталиновой веревочной фабрике работает... ;) :D
Маладцы! Испытать и понять "руками" всегда здорово! :yes: :good:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение salmon509 » 08/04/2013,08:32

Привет. :drinks: Я так на осенний Шапках пытался вылезти из 18 точки,только цеплялся за зад и одно колесо привязывал(блок присутствует).Итог - положенная в 15-ти сантиметрах вдоль машины сосна. :D
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4719
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23