Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение leu-gennadij » 19/12/2019,00:29

Недавно ставил балансировочный ремень.При замене ремней ГРМ тРИ НЕДЕЛИ НАЗАД РЕШИЛ НЕ СТАВИТЬ балансировочный ремень.Ездил без него,особой разницы не увидел,но пришел к выводу -ремень нужен.Крутящиеся им балансировочные валы создают некоторую энерцию ,снимая тем самым часть нагрузки с коленвала.Порядок разборки такой:снимаю защиту шестерен и ремня распредвала.Выставляю по меткам шестерни.При помощи короткого накидного ключа и кувалдочки (кувалдочкой ,резко ,не очень сильно ,бью по ключу)откручиваю прижимной болт шкива к коленвалу.Снимаю ремни генератора и насоса, вентилятор.Съемником снимаю шкиф.Снимаю пластмассовую защиту ,после проверки соответствия меток ,снимаю ролики,ремни.После замены ремней и постановки нижней защиты ставлю шкив на коленвал ,закручиваю болтом,на болт капнул фиксатор резбы,закручиваю до упора.Ставлю и натягиваю ремни генератора и насоса.Окончательно затягиваю шкив болтом.оПЯТЬ БЬЮ КУВАЛДОЧКОЙ ПО КОНЦУ КЛЮЧА,(шкив держу левой рукой,а правой бью кувалдочкой).Все.Через неделю проверяю болт на откручивание,но этого не бывало.Вот и все.Четыре часа всех делов.Помещаю фото.
инструменты.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
galloper.1999г 5дв,мкпп,рессоры,2,5D.АБС.Без турбины
leu-gennadij
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.

Сообщение medved_1_nah » 19/12/2019,00:51

Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Re:

Сообщение McEr » 19/12/2019,12:44

medved_1_nah писал(а):Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.

можно использовать обычный безмен и трубу на метр+.
У меня труба 1.10, поэтому приходится вносить поправки в показания безмена. Безмен цифровой из китая, на 40кг за 3 бакса
И вообще, достаточно провести одну замену коленвала. Ну, или варить разбитый шпоночный паз и менять шкивы. После чего пропадает желание отступать от мануалов :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение leu-gennadij » 19/12/2019,19:51

McEr писал(а):Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.


Клапана гнутся при обрыве ремня на ходу.от этого никто не застрахован.Если вы слабо затянули гайки роликов,применяя свой нормальный инструмент.И болт крепления шкива тут ни причем.И НИ КАКОЙ РАСПЛАТЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО И НЕ ОЖИДАЕТСЯ,я не со всей дури бью кувалдочкой:ключ больше не затягивает,значит все.Зато на надо ни куда лесть,стопарить,все делается стоя с максимальными удобствами.
galloper.1999г 5дв,мкпп,рессоры,2,5D.АБС.Без турбины
leu-gennadij
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.

Re: Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение McEr » 19/12/2019,22:53

кто-то не смог в цитаты Изображение

Болт колена - весьма важная деталька. Можно почитать тырнеты, там много вкусного
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 21/12/2019,08:56

leu-gennadij писал(а):И НИ КАКОЙ РАСПЛАТЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО И НЕ ОЖИДАЕТСЯ

Фишка расплаты в том, что она никогда не ожидается. И, что характерно, обычно происходит ну в самый неподходящий момент. :pardon:
leu-gennadij писал(а):я не со всей дури бью кувалдочкой

Динамометр в руке- это сильно. Гайковёрт бы ещё.
leu-gennadij писал(а):ключ больше не затягивает,значит все.

Это фцытатник адназначна.
leu-gennadij писал(а):Зато на надо ни куда лесть,стопарить,все делается стоя с максимальными удобствами.

Ну, если на машине исправны ручник, сцепления и пятая (я вижу мкпп в подписи, да), то лезть тоже никуда не надо. Разве что в салон на 10 секунд.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение general » 21/12/2019,11:49

medved_1_nah писал(а):Ну, если на машине исправны ручник, сцепления и пятая

только так и делаю.болт с шайбой еще ни разу не менял за 400 тыщ.км.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение leu-gennadij » 21/12/2019,20:04

general писал(а):только так и делаю.болт с шайбой еще ни разу не менял за 400 тыщ.км.

Менять???А чего будет этому болту и шайбе ...ему за время эксплуатации мотора никогда ничего не бывает.
galloper.1999г 5дв,мкпп,рессоры,2,5D.АБС.Без турбины
leu-gennadij
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.

Сообщение general » 21/12/2019,20:55

leu-gennadij писал(а):Менять?

как бы считается что болт одноразовый
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Паромщик » 22/12/2019,07:48

general писал(а):как бы считается что болт одноразовый

На VW т4 меняли грм и новый болт кв поставили, через 500 км болт отломился, буквально рассыпался, со всеми вытекающими от этого последствиями, наверное левый китай, на китайце откручивал болт кв, тоже отломился и структура метала какая-то песочная, наверное старый друг лучше двух новых.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Re:

Сообщение kibandrei » 24/12/2019,23:48

medved_1_nah писал(а):
leu-gennadij писал(а):ключ больше не затягивает,значит все.

Это фцытатник адназначна.

Давно придумали как измерять силу затяжки по зеркалу. Причем те же самые цвета, от бледно розового, до бордового. :P
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение dyoma » 25/12/2019,09:22

Что бы не было пиздежу, делай всё по чертежу!

При правильной затяжке болтов работают их упругие свойства, чтобы обеспечить надлежащую работу, соединения должны вести себя как пружины. Под нагрузкой болт растягивается и стремится вернуться к своей первоначальной длине, что создает сжимающее усилие между составными частями соединения.
Эластичность определяется физическим законом Гука: сила упругости, возникающая при деформации болта, прямо пропорциональна его удлинению. Растяжение болта имеет область упругой деформации и область пластической деформации. Закон Гука действует для области упругой деформации.

Изображение

Я сильно извиняюсь, но закон Гука существует!!!!!, он есть!!!!
Урок физики , 7 класс.

Ну или в открытом доступе.

молоточком бл...ть! :rofl: :rofl: :rofl:
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6060
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re: Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение McEr » 25/12/2019,11:13

Тут опять был коммент про регулярную замену болта в силу его одноразовости

вот пока какой-нибудь предыдущий мастер не загонит болт в зону пластической деформации хотя бы раз - менять болт не нужно. В регламенте нигде этого не написано, потому как он подразумевает что тянуть болт будут также по регламенту.
Если вы знаете историю своего болта - менять каждый раз его не нужно.
Ну, если машина чужая, с неизвестным прошлым, а деньги клиента - можно и нужно.

насчет кувалдочки и ключика - у всех кувалдочки разные, да и понятия о легкости удара сильно разнятся. Для меня кувалдочка - это устройство с метровой ручкой и железякой размером с кирпич, например.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Паромщик » 26/12/2019,08:05

Среди прчего струмента имеются накидные ударные ключи начиная с 19, стырил с работы (я хозяин а не гость унесу хотябы гвоздь :yahoo: ). На АГПЗ слесаря-ремонтники ими болты фланцевых соеденений труб откручивали и закручивали при помощи кувалдочек и кувалд. Динамометрических ключей я там не видел.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

БА!!!

Сообщение medved_1_nah » 28/12/2019,17:42

McEr писал(а):вот пока какой-нибудь предыдущий мастер не загонит болт в зону пластической деформации хотя бы раз - менять болт не нужно. В регламенте нигде этого не написано, потому как он подразумевает что тянуть болт будут также по регламенту.
Если вы знаете историю своего болта - менять каждый раз его не нужно.
Ну, если машина чужая, с неизвестным прошлым, а деньги клиента - можно и нужно.


Совершенно верно.
Рекомендации, либо требования к замене отсутствуют в мануале, это правда. Но после затягивания кувалдочкой, болт (И ШАЙБА!!) подлежат обязательной замене.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/m_ITS_ubi_SHIT PS 3.0 V4A51на стоке ездить за хлебушком\Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение leu-gennadij » 28/12/2019,17:44

На ТО,гайки и футорки колеса на автобусах,да и на других машинах, откручивают пневмо агрегатом(ключем),здесь тоже присутствует ударый способ закрутки и открутки болтов и футорок.БЫСТРОТА И НЕ ТРУДОЕМКОСТЬ. а ключем провозился бы...и стучат ,и ни чего не делается этим болтам.
galloper.1999г 5дв,мкпп,рессоры,2,5D.АБС.Без турбины
leu-gennadij
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.

Re:

Сообщение McEr » 29/12/2019,16:32

leu-gennadij писал(а):На ТО,гайки и футорки колеса на автобусах,да и на других машинах, откручивают пневмо агрегатом(ключем),здесь тоже присутствует ударый способ закрутки и открутки болтов и футорок.БЫСТРОТА И НЕ ТРУДОЕМКОСТЬ. а ключем провозился бы...и стучат ,и ни чего не делается этим болтам.

Хорошо когда мастер отличает болт от гайки. А еще лучше, когда он понимает как этот болт или гайка работает в конкретном узле. Может работать на излом, на срез, на сжатие и разрыв. И в каждом случае мастер должен понимать, следует ли здесь применить "кувалдочку и ключик" или же самодеятельность не допускается, нужно циферки в букваре глядеть.
Ну, а иначе мастер - не очень-то и мастер. Слесарь, да и то не обязательно. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron