Мучился я такой корейской болезнью как "закисание личинки замка задней двери". Она есть у всех моих друзья галлопероводов, но им пофиг, у них Ц.З. пашет. А вот я мучился, ибо Ц.З. мой почил ещё до становления меня хозяином машины. Симптом такой: ключ не вставляется в личинку, потому что тупые корейцы не смазывают регулярно личинки В итоге дверь открывается-закрывается только переключателем в салоне, а дотянуться до него иногда ой как трудно (возил я как-то шкаф, это вообще было нереально, приходилось задней дверью к стенам парковаться, чтоб не открыли и не закрывать её на защёлку).
Это всё предистория. Сегодня я решил сей геморрой, может кому будет интересно, поэтому пишу. Долго я засматривался на личинки от совковых машин, потому что заказывать комплект замков из кореи, с заменой ключа зажигания - гемор. В итоге самой близкой по размеру и конфигурации мне показалась личинка от 10-го семейства ВАЗ (конкретно - набор личинок от ВАЗ-2110). Взял я комплект: 2 личинки и замок багажника. Замок багажника сразу в мусорку, одну личинку про запас, над второй проводить экзекуции.
Внимательно осматриваем личинку, очень похожа на нашу, но два различия есть: она немного толще и у ней немного по-другому прицепляется тяга механизма. Первое: напильником по форме новой личинки расширил на миллиметр-два отверстие в двери. Думаю, если кому-то не хочется корёжить машину, то можно саму личинку чуть подпилить на токарном станке или тем же напильником. Второе: снимаем пластиковый привод тяги с вазовской личинки, для этого пассатижами снимаем шайбу, который его держит. Видим цилиндрик с двумя прямоугольными выступами по бокам. Один из выступов напильником спиливаем полностью, а второй чуть подпиливаем, буквально на миллиметр. Затем на цилиндрикЕ, где нет выступа бокорезами или пилой делаем по всему кругу канавку для стопорной шайбы. Вытаскиваем родную личинку и ставим вазовскую так, чтобы щель под ключ была параллельна замле, полностью спиленный выступ был слева по ходу авто, а оставшийся чуть подпиленым - справа, т.е. ближе к центру автомобиля. Одеваем привод тяги галлопера на цилиндрик с выступом, проверяем, чтобы и вверх и вниз хорошо зацеплялось и не было проблем с переводом из открытого положения в закрытое и обратно. Фиксируем привод стопорной шайбой (помните канавку?) и саму личинку стопорной пластиной. Вуа-ля! Задняя дверь без проблем открывается и закрывается с ключа