Вот тоже поставил рулевой демпфер, Tough Dog SS5013P с возвратной пружиной.
Демпфер мне подарили, или можно сказать премировали за ударный труд, потом он лежал у меня дома всю зиму.
Для того что бы закрепить ухо на раме, в нашем слечае можно просто просверлить отверстие под болт в этом месте.
Идею сделать именно так я нашел в этой теме
viewtopic.php?f=60&t=7566&start=50 СТК "Подкова"
Так он помещается и стоит параллельно рулевой тяге. Сверлить не удобно под углом, но возможно.
Обратная сторона демпфера крепится хомутами к тяге.
Перед установкой нужно полностью вытянуть шток и отметить его середину. Затем сжать до отметки на штоке и в таком среднем положении зафиксировать пружину.
Затем установить на место в расслабленном состоянии(с тем же положением штока), при этом руль должен стоять прямо.
Какие впечатления. Из гаражей, где мы ставили этот демпфер, пришлось выбираться тем же путём что приехали, по холмам и калдобинам, пересыпанными кирпичами, отличное место для теста рулевого демпфера, или для того чтобы вконец раздолбать свой автомобиль ещё по пути к автосервису
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Так вот, очень заметно, что руль из рук не выкручивается, активное пилотирование не требуется, машина идёт ровнее по бездорожью. Эффект есть.
Выехал на городской асфальт. Ничего нового, рулится так же, без дополнительных усилий, если отпустить руль, то он возвращается в центр.
Наверное демпфер ещё увеличивает ресурс деталей рулевого управления.
Galloper 2, 5 doors, TDi 2.5 D4BH 99hp, мкпп, мосты 5.28, бодилифт 50/20, BFg 33x10,5, шноркель
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!