Прошу ликбез по рессорам.

Модератор: dyoma

Прошу ликбез по рессорам.

Сообщение Tegraman » 18/03/2008,09:25

Добрый день.
Все топики по рессорам прочитал - есть вопросы, если можно.
Итак, в связи с выбором машины "по состоянию" пробретен Галл-2 с рессорами, хотя почитав предварительно "Полный привод" рессор боялся и искал с пружинами.
На машине визуально рессоры целые. Настораживает, что они почти горизонтальные (привык, что как правило у других машин рессоры дугой сильнее загнуты вверх). Расстояния от колес до арок практически одинаковое спереди и сзади.

В общем вопросы возникли такие.
1. Как определять "усталость рессоры" - когда ее пора менять не дожидаясь облома?
2. Что такое коренной лист - это верхний самый длинный или нижний самый короткий? (Извините - "чайник" :oops: ). Опять же по журналу "сначала ломается коренной - можно вовремя заметить", кажется что-то подобное было написано.
3. Возможна ли ситуация облома самого длинного листа на дороге и обязательно ли это приводит к обрыву моста? (Ну не знаю, боязнь какая-то, развейте как сможете, пожалуйста). :oops:
4. Так ли плохи родные новые по железу и не лучше ли заморочиться с поиском Паджеровских? Попутный вопрос - на какой из паджеровских кузовов ориентироваться при поиске рессор на коника - в Экзисте черт ногу сломит.

Заранее спасибо.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение ФОРУМ » 18/03/2008,10:04

1-Усталость металла ты не как не определишь.Облома ты не дождешься(или ну очень долго будешь ждать,а ресоры будут выгнуты уже в другую сторону).А вот если рессоры паралельны земле то меняй их.При движении по плохой дороге на уже кончиных рессорах будут слышно пробитие моста об отбойники.
2-При замене рессор (если грузить машину собираешься жестко )следует подложить еще 1-2 подкоренных листов из старых ресор(соответственно 2-3-е листы,1-й лист с ушами для саленблоков называеться коренным).
Не факт что всегда ломаеться коренные листы,как правило подкоренные сначало ну а потом уже и сам коренной т.к. уже нет у него поддержки.
3-Обломы могут быть где угодно и каких угодно листов-это жизнь.Облом коренного листа не приведет
к уходу моста т.к. ломаеться как правило в одном месте одно ухо и после этого даже можно акуратненько добраться до дому(если ты не поломал его на гонках и пожелал продолжить ее на сломаном листе).
4-Ставим карейские и ездием на них и ничего плохого ни кто не говорит + смотри пункт 2.

Ставят также и от других марок машин рессоры,методом подбора подбирают.
Удачи.
ФОРУМ
 

Сообщение ВикторЫч » 18/03/2008,12:10

Если рессоры параллельны земле то их надо менять, ставь родные пять листов и +1лист от старых. А что косаемо поломки рессор это маловероятно если все детали родные.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение ФОРУМ » 18/03/2008,12:17

to ВикторЫч:

Можно и не менять.Прокатать их на вальцах.Еще послужат,
но дабавлять листы всеравно трэба. :D
Все зависит от кошелька и желания,на худой конец от запчастей в их наличии.
ФОРУМ
 

Сообщение Tegraman » 18/03/2008,18:30

ВселенскийРазум писал(а):но дабавлять листы всеравно трэба. :D

А надо ли, если насильничать по загрузке не планируется?
Плюс эта операция наверняка приподнимет машину, а уменя по высоте гаража впритык, выше каталожного размера Галлопера - не хотелось бы - могу цеплять.

Спасибо за ответы.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение chim » 18/03/2008,21:25

У меня рессоры тоже стали горизонтальными. Проехал так уже 10 тыс.км. Вроде бы ничего плохого не заметил. Сначала хотел менять, а сейчас всерьёз призадумался, а надо ли? Зад стоит довольно высоко. Гружу иногда серьёзно, но не часто. Подвеску если пробивает до ограничителей, то сразу и спереди и сзади (а торсионы у меня затянуты даже чуть выше нормы) и только когда яму зеванёшь. Поэтому если и доберусь до рессор, то в последнюю очередь.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 19/03/2008,10:14

to Tegraman:

Когда установишь новые рессоры машина и так приподниметься.
Добавление листа не поднимает,а усиливает рессоры оставляя их впервоначальном состоянии
после загрузки заднего моста. В клубе некоторые тоже не сильно грузят машины но после усиления чуствуют за рулем гораздо лучше-это на любителя.

to chim:
Можно ездить с горизонтальными рессорами.Но когда пробивают до отбойников все равно что ножом по серцу лично у меня.Не хочешь новые покупать добавь пару листов и не будет у тебя пробоев больше.
А торсионы если тоже не хочешь минять можно просто повернуть на один зуб и у тебя появится еще место для закрутки их чтобы не пробивало.У меня после замены саленблоков на торсионах переставили на зуб и щас они тоже закручены до конца,планирую их переставить на зуб и приподнять чутка морду.

Конечно это моё личное мнение и я его никаму не навязываю.Каждый вправе делать что пожелает в зависимости от кошелька,рембазы,желания.Имея тока первый пункт и не имея двух последующих
чинюсь в сервисах.
Удачи.
ФОРУМ
 

Сообщение marik » 19/03/2008,19:00

to Tegraman:

Если будешь менять и добовлять листы в сервесе проследи чтобы добавили подкоренные или коренные с обрезанными ушами,а то может как у меня получиться,добавили мне короткие по моему третьи,а я доверился и не проверил :oops: все же клубный сервис :( так и езжу пока.
G_1 2.5D 97г. 5дв МКПП рессоры.без АБС
marik
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 13/06/2007,21:55
Откуда: москва ЮВАО рязанка

Сообщение Tegraman » 19/03/2008,19:10

ВселенскийРазум писал(а):Когда установишь новые рессоры машина и так приподниметься.

Ну я думаю, каталожные 187 см писаны не по просевшим рессорам. :)
Я когда к гаражу подъехал с покупкой - очень удивился, что прохожу с бо'льшим запасом, чем ожидал. Теперь ясно почему.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Dmitriy » 20/03/2008,01:25

marik писал(а):добавили мне короткие по моему третьи,а я доверился и не проверил все же клубный сервис так и езжу пока.

С этого места поподробнее, пожалуйста...
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение marik » 20/03/2008,18:42

Куда уж подробней, привез новые рессоры и попросил усилить тоесть подложить еще листы от старых
приехал забрал машинку и радостный уехал,а в деревне решил полюбоваться и сел на зад...цу.
Кстати МОТЯ видел как мне их сделали он тоже офигел и тоже не понял смысл содеянного.
G_1 2.5D 97г. 5дв МКПП рессоры.без АБС
marik
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 13/06/2007,21:55
Откуда: москва ЮВАО рязанка

Сообщение Профи-КВ » 20/03/2008,20:44

marik писал(а):Куда уж подробней, привез новые рессоры и попросил усилить тоесть подложить еще листы от старых
приехал забрал машинку и радостный уехал,а в деревне решил полюбоваться и сел на зад...цу.

вы правильно подметили ( УСИЛИТЬ) , так как действительно добавление листа в рессору дает лишь усиление и совсем незначительный подъем , а какой лист .....существенной разницы в этом нет.
Если цель была поднять зад путем добавления листа то даже одноклубники говорили что это не поможет ( см выше)
marik писал(а):Кстати МОТЯ видел как мне их сделали он тоже офигел и тоже не понял смысл содеянного.

Кстати Мотя действительно офигел от смысла , но не содеянного а написанного :?:
А по хорошему надо смотреть торсионы , и излагать вопрос правильно
Специализированный ремнт HYUNDAI GALLOPER 8(985) 998-6012 8(495)979-4911
Аватара пользователя
Профи-КВ
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 13/03/2007,12:21
Откуда: Москва СВАО м.Дмитровская

Сообщение marik » 20/03/2008,21:16

Значение имеет какой лист,от подложенного нижнего листа толку нет.
Всегда подкладывали подкоренной или коренной и все было хорошо.
G_1 2.5D 97г. 5дв МКПП рессоры.без АБС
marik
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 13/06/2007,21:55
Откуда: москва ЮВАО рязанка

Сообщение ФОРУМ » 21/03/2008,09:56

to marik:
Коренные и подкоренные подкладываються под рессору когда машину предпологаеться использовать вместо грузовика (для стройки-загрузки оной до предела) вот тогда усиливают места
возле саленблоков на которые приходиться большая нагрузка..
Если кто либо не собираеться использовать машин в жеских условиях, а тока для перевозки людей
и полный багажник барахла, то сответственно даже хватит и других листов для усиления,что будет предотвращать пробивание об отбойники.
Кому то хватает даже не усиленных рессор и пружин.
Вот если усиливать навые рессоры еще новыми листами тогда ощутима разница до и после.
Если усиливать б\у листами тоже ощущаеться разница.
А то что всегда коренные подкладывали так это еще из совдэпа пришло,т.к. машины использовали до последнего-возили много чего сразу за один раз-ломались рессоры в основном только коренные возле ушей вот и решили что их то и надо усиливать.
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 22/03/2008,23:07

У меня отец на прицепе заменил нижние два листа длинными. Так было очень здорово. Когда нагрузка небольшая - работает всё как надо. Подвеска мягкая. Когда перегрузишь - верхние листы начинают опираться на нижние и подвеска становится значительно жёстче. Но на отбойники всё равно не ложится.

Правда ездили с прицепом немного и посмотреть как со временем будет не успели. Я бы и на Галлопере так сделал, но есть сомнение, что нижние листы будут тереться об верхние и перетрутся. Не всегда, естественно, тереться будут, а при полной загрузке. Кто нибудь пробовал так делать?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Garry » 10/04/2008,20:04

Хотел поинтересоваться, рессоры от G1 и G2 одинаковые?
И где мона найти 4-й лист на G1, может подходит от чего-нить отечественного?
Garry
 

Сообщение ФОРУМ » 11/04/2008,09:40

to Garry:
Ты дополнительный хочешь поставить или же лопнул один лист 4-й?
Поздно заметил твой пост,на сервисе бы попросил для тебя и привез бы в Тулу в выходные
т.к. всевремя езжу.
ФОРУМ
 

Сообщение ATeist » 11/04/2008,18:15

ИМХО:Нет никакого смысла усиливать рессору какими нибудь листами кроме коренного и подкоренного, да, пробивать подвеску будет реже, но зато если скажем подпихнуть 4й лист то нагрузки на участки коренного листа возле сайлентблоков возрастут многократно, т.к. при той-же нагрузке стопка листов под ними будет гораздо меньше прожиматься, а при сильном ударе до отбойников дело может и не дойти, и рессоры должны бутут принять всю энергию на себя, при этом подкоренной лист окажется самым слабым местом(он и до этого им был, я что-то не слышал чтобы часто ломались другие листы) и все - приплыли. Короче не вижу смысла усиливать то что и так никогда не сломается, это все равно что если часто пробиваешь шины, поставить кованные диски взамен обычных штампованных и ждать чуда :D
Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771
Аватара пользователя
ATeist
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8