Всем привет.
Ну вот, я всё доделал и добрался до отчёта. Честно, даже не знаю в какую тему выкладывать, но судя по глобальщине, выкладываю сюда.
Началось всё с подготовки к поездке в Шапки на встречу с одноклубниками – нужен был компрессор, т.к. своего не имею, а ртом колёсья не накачаешь.
Приобрёл «Беркут-17». Попользовались с Zoren на покатухах ,по характеристикам для моего лайтового спорта – за глаза. Всё ничего, но открой багажник, найди сумку, закрой багажник, открой капот, достань компрессор…… муть какая то. Благо место позволяет, воткнул его под капот и вывел штуцера подкачки в салон, слева и справа(подсмотрел на одном LC70,заточенном на охоту и рыбалку).
Далее, не кстати, поменял передние торсионы и отрегулировал их как надо. Итог – в загруженном состоянии морда выше зада – не айс. Да и задрало на ухабах фаркопом землю пахать.
Вот тут сумасшедшая мысль и закралась в голову, а не сделать ли пневмоподвеску, не основную, а как дополнительную к рессорам. И, начался поиск.
1.Подушки.
http://pa-rti.ru/pnevmopodvНашёл почти сразу. Ценник самый гуманный в мире.
Кронштейны «изобрёл» сам.
2.Арматура.
Ни каких проблем. Есть много производителей, но я остановился на Cammozzi
http://www.camozzi.ru/, т.к. на работе используется широко и что то можно было позаимствовать, в частности клапана.
3.Ресивер.
Оказалось самое сложное. Все ресиверы от грузовиков громоздки, всё «Евроавто» перерыл. Ресивер, как отдельный девайс – не бюджетно, около 4 тыр. Если бы знал заранее, что буду мутить, то приобрёл бы Беркут установленный на ресивере. Тогда бы его цена была бы в районе 1 тыс.рублей. Помогли друзья. У одного из них в гараже валялся старый конченый компрессор Biltema с маленьким баллоном.
4.Управление. Куда воткнуть? Давно посещала мысль о бубнилке с экраном. Сказано – сделано. Четыре дня мазался клеем, но вот - что то получилось.
Не судите строго. Это первый опыт, и, как сам для себя решил, без претензий.
После сделал вот такую панель с двухконтурным манометром от Камаза.
Теперь характеристики, схемы подключения и возможности.
Схема.
От компрессора, подключенного к бортовой сети через реле и регулируемый датчик давления
, протягиваем магистраль до ресивера, на входе в который устанавливаем обратный клапан. Из ресивера, через влагоотделитель и пневмоклапана
, подключаемся к :
- штуцерам подкачки колёс
, установленные в салоне. С этой же магистрали подключаемся к первому контуру манометра, который показывает давление в системе в целом.;
- пневмоподушкам
, между которыми так же установлен клапан. В нормальном состоянии этот клапан закрыт, но когда нужно увеличить артикуляцию подвески, его открываешь и воздух свободно перемещается из подушки в подушку. Из этой магистрали подключился ко второму контуру манометра, показывающему давление в системе пневмоподвески.;
- пока не существующему, заднему мосту от L-200 с пневмоблокировкой.
Характеристики:
- клапана на 10 Бар;
- магистральные трубки и фитинги до 25-30 Бар;
- компрессор – 9 Бар (ограничил регулируемым датчиком);
- подушки Rubena 130х2, максимальное рабочее давление - 5 Бар (после сделанного взял бы 130х3, т.к. после полного вывеса колёс, подушки в напряжении, но это можно поправить дополнительной покупкой сильфонов нужного размера).
Возможности:
- на полностью загруженном автомобиле высота подъёма кузова над задней подвеской до 10 см.;
- возможность быстрой подкачки колёс;
- возможность подключения пневмоблокировки заднего дифференциала или других потребителей;
- возможность поднять или опустить любое из задних колёс по отдельности.
Потенциал. Несомненно возможно использование пневмоподушек и на пружинных моделях Галлопера, совсем исключая пружинные элементы.
Вот как то так. Всем спасибо за внимание. Удачи.
Посмотреть все фотки можно сдесь
http://foto.mail.ru/mail/gradov74/174/#/mail/gradov74/174/
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.