Rom@rios » 09/10/2017,21:53
Лифтовка (Увеличение вверх) вашего автомобиля помимо положительных моментов, таких как красота и проходимость, несет в себе большой отрицательный момент. Сейчас речь не о лишении гарантии, которой у нас с вами давно нет. Речь о том что у вашего авто ПОВЫСИТСЯ РИСК ОПРОКИДЫВАНИЯ
Дело в том, что какими бы вы способами не пытались поднять ваш авто, колесами, проставками, пружинами и прочими приспособлениями вы так или иначе перемещаете центр тяжести вверх.
===================================================================
Вопросы которые обязательно появятся по ходу вашего апгрейда и вы захотите их задать, но на которые НЕТ однозначного ответа. Потому что каждый ответ уникален и субъективен.
1. Как правильно сделать лифт - правильной лифтовки нет. Лифтование авто это вмешательство в работу разработчиков. Любое вмешательство ведет к изменением рабочих условий узлов и агрегатов, в конкретном случае в сторону уменьшения надежности.
2. Хочу мягче/жестче: - У каждого свой стиль езды и каждому нужен свой результат. Тут можно сказать только одно, масло - мягче, газ - жестче. Всё остальное очень субъективно. "попомер" у каждого свой и то что одному мягко, другому жестко. Не забывайте что меняются старые амики, которые уже не выполняют свою ф-цию. на все 100%. У кого то на 50% у кого то и вовсе на 10%. Единственное общее решение, что после замены на НОВЫЕ амики, машина собраннее, оно и понятно, новый амик отрабатывает свои 100%.
3. А какие последствия установки амортизатора ИКС. Можно статистику? И тут мы скажем НЕТ. Конечно в первую очередь речь идет о том что у амортизаторов отрывает нижнее ухо. Есть одно НО. Примерно у 90% из наших рядов стоят TOKICO E2800. По этому на эту модель амиков приходится самое большое количество отзывов. Вырывает у единиц. Но все мы ездим по разному, по разным дорогам, на разных колесах, по разному загружены авто. И сказать что вырывание это недостаток амортизатора а не следствие не правильной эксплуатации нельзя. Уверен что если всем переключиться на другую фирму и модель, через год появится штук 5 амиков с оторванными ушами. Для примера, если дальше почитать, вы встретите упоминание о вырванном уже амортизатора OME. А ОМЕ это не бюджетный лифт.
3. Скажите точно на сколько сантиметров поднимется авто. Все зависит от того насколько были изношены ваши старые пружины. Именно они задирают авто сзади, ну а спереди вопрос к торсионам. Цифры приведенные ниже лишь среднее значение. И может случиться так что в вашем случае они и вовсе не поднимут авто, если вы только что купили его, а владелец за месяц до этого поменял пружины на такие же. Или же пружины задерут ваш авто в небо, потому что старые окончательно просели.
4. Как поднять перед? Торсионами А именно регулировкой их в НЕ штатное положение. Выкрученный торсион может лопнуть. Однако даже штатные торсионы порой выдерживают экстремальную эксплуатацию. Все на ваш страх и риск.
5. Проставки под верхние шаровые: Хотите ищите теорию на форуме, не хотите читайте практику использования.
===================================================================
Для начала определимся с подвеской Pajero Sport/Montero Sport
ПЕРЕД
Амортизатор - Нижнее крепление "отверстие" (установлен сайлент блок), верхнее крепление болт
Торсион - а не пружина. Торсион это такой металлический штырь работающий на скручивание.
ЗАД
Амортизатор - Нижнее крепление "отверстие" (установлен сайлентблок), верхнее крепление "отверстие" (установлена резиновая втулка, зажимаемая 2мя шайбами)
Пружина - Винтовая пружина тип АВ
Примечание:
ПРУЖИНЫ
АА - Изображение проще объяснить так: Производитель скрутил прут в спираль и отрезал.
АВ - Изображение вот тут производитель немного постарался и верхний край прутка имеет приплюснутую форму создавая плоскость.
НАШИМ АВТО НУЖЕН ИМЕННО ТАКОЙ ТИП. "АВ"
АМОРТИЗАТОРЫ
В дальнейшем давайте определимся. В основном будет упоминаться наш с вами PajeroSport/MonteroSport, далее (MPS) и как альтернатива будем рассматривать амортизаторы обычных Pajero первого и второго поколений с пружинной подвеской, далее (PAJERO). У Pajero 3-4 задние амортизаторы не подходят креплениями - на забивайте себе голову.
Изображение
А - в нижнем креплении имеют сайлентблок (MPS)
В - в нижнем креплении просто резиновая втулка (PAJERO)
Вопрос: - Можно ли поставить сайлентблок от MPS в амортизатор от PAJERO ?
Ответ: - НЕТ
Изображение
У MPS просто отверстие и туда впресован сайлентблок. У PAJERO внутри отверстия есть сужения, они нужны для того чтобы 2 резинки вставленные с 2х сторон держали нижнее крепление. Сайлентблок туда нельзя вставить. Нет. Амортизаторы у PAJERO не непродуманные, просто у них иное крепление к мосту.
ПОЧЕМУ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО СТАВИТЬ АМИКИ ОТ PAJERO
Изображение
У них иное крепление нижнего уха.
[Крепление MPS:] Правый рисунок. Крепление на мосту имеет U образный вид. В него вставляется нижнее ухо амортизатора с сайлентблоком и закручивается болтом.
[Крепление PAJERO:] Левый рисунок. На мосту есть пластина с горизонтальным болтом. На него одевается нижнее ухо амортизатора и сильно затягивается гайкой. Под действием сжатия в нижнем ухе 2 резиновых конусообразных кольца сжимаются, распираются и прочно фиксируют амортизатор. Если такой амортизатор поставить на MPS, то U образное посадочное место не даст сдавить резиновые кольца и надежно зафиксировать амортизатор. Со временем в этом месте резина будет подвергаться нагрузкам и образуется яйцеобразное отверстие с последующим болтанием нижнего уха.
ПОЧЕМУ НАРОД СТАВИТ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ PAJERO? ВЕДЬ ЕСТЬ ШТАТНЫЕ
MPS: 35(сжат) - 53(расжат) - 18(ход)
Pajero: 36(сжат) - 57(раcжат) - 21(ход)
Т.к. мы рассматриваем "бюджетный лифт" то мы собираемся поднять авто. Не мечтайте поднять авто на 10-20см. Всё на что вы можете рассчитывать ДО 7см, и то на задней оси. Её сейчас и рассматриваем. Поднять ее может только пружина. Пружина соответственно НЕ штатная и она вытянет амортизатор. Тем самым штатный амортизатор MPS, будет даже на стоянке вытянут больше чем обычно и следовательно когда пружина получит возможность расправится полностью (сервис/диагональное вывешивание/подскок на препятствии) она будет "рвать" штатный амортизатор. Особенно это опасно в случае 2 и 3, когда происходит НЕ плавное напряжение амортизатора, а резкий рывок. По этой самой причине были найдены амортизаторы ПРАКТИЧЕСКИ подходящие нам. Это амортизаторы от PAJERO. ПРАКТИЧЕСКИ, потому что нижнее крепление как было описано выше - иное.
P.S. Для того чтобы ответить на вопрос "Но ведь я читал, народ ставит" ДА. Ставит, но это не правильно с точки зрения конструкции автомобиля. С другой стороны чтобы успокоить жаждущих получить +4см, которые все таки разгрузят амортизатор, можно дать совет с важным акцентом - [Это ваше решение] Самые не дорогие амортизаторы стоят около 400р. От них можно использовать резиновые кольца и своевременно менять их. И второй вариант чаще менять амортизаторы. Даже оригинал можно найти за 1500руб. А исправный амортизатор, это ваша безопасность на дороге. В этом случае, как говорится - попутного вам ветра.
Еще стоит упомянуть амортизаторы [L-200]. Я не зря выделил их таким цветом. Эти амортизаторы имеют еще бОльшие параметры относительно MPS/PAJERO в состоянии разжатия. По креплению равны амортизаторам PAJERO.
MPS: 35(сжат) - 53(расжат) - 18(ход)
Pajero-1: 36(сжат) - 57(раcжат) - 21(ход)
ГАЗЕЛЬ: 36(сжат) - 58(раcжат) - 22(ход) Да вы не ошиблись. От ГАЗели. Имеют строение как у PAJERO, но кто хочет максимума, вот вам +1см.
L200: 40(сжат) - 66(раcжат) - 26(ход)
Лимит по разжатию 59см. Именно такое расстояние получается на подъемнике когда колеса вывешены. Следовательно поставив амортизаторы которые в разжатом состоянии дают более 59см, мы сталкиваемся с проблемой, что пружина начинает выпадать из своего посадочного места. ЭТО ОПАСНО
У передних амортизаторов крепления одинаковые, что у MPS, что у Pajero по этому там таких заморочек нет.
Ну а теперь список с артикулами. И пояснениями.
[ВНИМАНИЕ! Возможны негативные последствия]
[Штатные характеристики]
[Отличие характеристик в большую сторону]
По характеристикам, амортизаторы (в основном) отличаются следующими параметрами
Масляные - самые мягкие. Некоторым авто кажется валким. Обычно и самые дешевые. Но не значит что плохие.
Газо-масляные - Средняя степень жесткости
Газовые - Масло в них конечно есть, но они самые жесткие.
Друхтрубные - Недорогой сегмент амортизаторов, но не значит что плохие. Подходят больше для размеренной езды. На разбитых дорогах могут нагреться и быстрее выйти из строя.
Однотрубные - Обладают лучшей теплоотдачей, а следовательно дольше выдерживают на разбитых дорогах, когда амортизатор совершает значительное количество колебаний, в следствии чего нагревается.
Аммортизаторы передние: Имеют ход 9-10см. Точно вам сможет сказать ТОЛЬКО каталог RANCHO. Другие производители не заостряют на этом внимание.
Mitsubishi MR 448498 - [Original]
Выкладывать список аналогов нет смысла, на свой вкус аналог можно найти по приведенном артикулу оригинала...
KYB 344222 (Газовый) - Pajero [ОК] Имеет ход поршня 12см
Koni 30-1456 Heavy Track (Газовый) - [Изменяемая жесткость]
Koni 88-5390 Raid (Масляный) - [Усиленные]
Rancho 5000 (RS5223)
Rancho 9000XL (RS999223) - [Изменяемая жесткость]
Торсионы
MB 932019 (левый) / MR 961912 (левый) - [Штатный]
MB 932020 (правый) / MR 961913 (правый) - [Штатный]
Dobinson TB43-203 - [Усиленный]
IronMan MITS019 - [Усиленный]
Old Man Emu OME303011 - [Усиленный]
Аммортизаторы задние:
Mitsubishi MR 448499 - [Original]
Mitsubishi MB 242815 - Pajero [Не желателен в виду наличия в нижнем креплении резиновой втулки вместо сайлентблока]
Выкладывать список аналогов нет смысла, на свой вкус аналог можно найти по приведенном артикулу оригинала...
ГАЗель 3302-2905006 (Газовый) - [Не желателен в виду наличия в нижнем креплении резиновой втулки вместо сайлентблока]
Koni 30-1705 Heavy Track (Газовый) - [Изменяемая жесткость]
Rancho 9000XL RS999364 (Газовый) - [Изменяемая жесткость]
ГАЗель NEXT А21R23-2915004 - [В сжатом состоянии +1см в разжатом +5см (Оба уха - сайлентблоки)]
KYB 553211 (Газовый) - DELICA [В сжатом состоянии +1см в разжатом +5см (Оба уха - сайлентблоки)]
Если ставить еще более длинные амортизаторы, то скорее всего потребуется удлинять задний тормозной шланг, который в районе левого заднего колеса. Штатный тормозной шланг MR 129726 - 290мм
Тормозные шланги: удлиненные
MR 129724 (355 mm)
MR 129793 (355 mm) в оплетке
MR 129795 (360 mm)
MR 129728 (365 mm)
При установке амортизаторов +5см тормозной шланг удлинять не пришлось.
А вот если у Вас Газо Балонное Оборудование + силовик + калитка ... В общем, если у вас сильно нагружен зад авто, то может даже и пружин от Pajero не хватит. И тогда Вам надо смотреть в сторону пружин от Nissan Patrol
RA 5716 ,толщина прутка-18 ,высота-455, диаметр-182, тип АА - Patrol 3dr
Но тут уже последуют обязательные замены амортизаторов, порой даже больших чем от Delica, а за ними уже и тормозные шланги под замену и переделка тяги панара перенос/удлиннение. Но это уже не совсем бюджетно.
Тут приведены лишь несколько наименований. Подобрать себе аналог вы можете к примеру на сайте EXIST. Главное обращайте внимание на крепления. Иногда в каталогах задние амортизаторы выдаются с верхним креплением "ШТЫРЬ", а у нас "КОЛЬЦО" или проще сказать проушина.
Suplex: Сайт
20052 ,толщина прутка-16,70 ,высота-387, тип АА - Galloper2 [Тип АА не желателен]
20077 ,толщина прутка-13,40 ,высота-410, тип АА - Montero Sport [Тип АА не желателен]
20078 ,толщина прутка-13,50 ,высота-422, тип АВ – Pajero Sport [Аналог штатного]
20085 ,толщина прутка-15,75 ,высота-408, тип AB - Pajero-2 5dr [Лифт 7см]
20086 ,толщина прутка-15,90 ,высота-393, тип АВ - Pajero-2 5dr [Лифт 7см] Усиленный вариант 20085
20087 ,толщина прутка-14,50 ,высота-422, тип АВ - Pajero-2 3dr [Лифт 5см]
20088 ,толщина прутка-15,00 ,высота-410, тип АВ - Pajero-2 3dr [Лифт 6см] Усиленный вариант 20087
Kayaba: Каталог
RA 5382, тип АА - аналог Suplex 20052 - Galloper2 [Тип АА не желателен]
RD 5960, тип АА - аналог Suplex 20077 - Montero Sport [Тип АА не желателен]
RD 5961, тип АВ – аналог Suplex 20078 - Pajero Sport [Аналог штатного]
RD 5962, тип АВ - аналог Suplex 20085 - Pajero-2 5dr [Лифт 7см]
RD 5963, тип АВ - аналог Suplex 20086 - Pajero-2 5dr [Лифт 7см] Усиленный вариант RD 5962
RD 5964, тип АВ - аналог Suplex 20087 - Pajero-2 3dr [Лифт 5см]
RD 5965, тип АВ - аналог Suplex 20088 - Pajero-2 3dr [Лифт 6см] Усиленный вариант RD 5964
G-II 5-door 2.5TD (int) АКПП Пружины LSD 2002 ABS