Рулевой редуктор - появился неприличный люфт

Модератор: dyoma

Рулевой редуктор - появился неприличный люфт

Сообщение Tuman » 17/10/2024,15:24

Доброго времени суток!
Вопрос такой - какой люфт должен быть в редукторе и регулируется ли он
Предистория - на приличной скорости вошел в несколько глубоких колей. Был удар подвеской, но не сказать, что очень сильный.
Рулевой люфт уже и так был, а после удара стал заметно больше, рулевое колесо сместилось набок при прямом положении колес.
При этом не тянет, так же ровно едет, только люфт стал раза в 2 больше.
На мой взгляд - в рулевом редукторе появился люфт, то есть появился свободный ход кардана при неподвижных колесах.
Есть ли вариант отремотировать/отрегулировать редуктор, или это только под замену?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение general » 17/10/2024,18:31

начни с шаровой сошки.потом крестовина рулевого кардана....
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Pato » 17/10/2024,19:22

И вся трапеция и маятник туда же!!! А редуктор проверяется без всего навесного!!! ;)
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград

Re:

Сообщение Tuman » 17/10/2024,21:49

general писал(а):начни с шаровой сошки.потом крестовина рулевого кардана....

Да на сошке и кардане есть люфт, но в основном люфт именно в редукторе
то есть я качаю по оси рулевой кардан рукой (люфт крестовины здесь не в счет) и есть свободный ход по оси в редукторе), при этом сошка рулевой не имеет хода, то есть люфты трапеции и тд так же не влияют
вопрос - как убрать этот люфт или это уже никак не регулируется?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение Tuman » 17/10/2024,21:51

Pato писал(а):А редуктор проверяется без всего навесного!!

можно ли убрать люфт или это уже замена редуктора?
точно люфт в редукторе
градусов 20-25 точно
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение Pato » 17/10/2024,21:57

Можно попробовать винтом регулировочным поджать.... Но большой люфт не убрать. А как проверяли люфт? Если со всей трапецией, то она может и больше люфт дать!!! Надо хотя бы рулевой кардан с редуктора скинуть и рукой за вал покрутить туда-сюда, а другой рукой за сошку придерживать.... Из колёсной арки это удобно делать в одно лицо. ;)
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград

Сообщение Tuman » 17/10/2024,22:37

Pato писал(а):Надо хотя бы рулевой кардан с редуктора скинуть и рукой за вал покрутить туда-сюда, а другой рукой за сошку придерживать

Делал то же, только не скидывал кардан, а крутил за основание, котое крепиться к валу, ну то есть то же самое, при этом сошка редуктора неподвижна, а люфт очень большой, слишком. Вообще люфта не должно быть, я правильно понимаю? Или не более 10 градусов?
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение Pato » 18/10/2024,08:16

не помню в градусах... Но люфт рулевого колеса по старым нормам может составлять до ширины ладони при повороте до начала движения колёс...Попробуй винт регулировочный по крути... Контр гайку ослабь и выкручивай, чем больше выкрутишь, тем меньше люфт будет.... ;)
Может поможет замена регулировочной пластинки под верхней крышкой!
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград

Сообщение Tuman » 18/10/2024,10:17

Pato писал(а):до ширины ладони

Это на рулевом колесе? Или на кардане? если на кардане, то многовато...
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение Tuman » 18/10/2024,10:18

Pato писал(а):Может поможет замена регулировочной пластинки под верхней крышкой!

Это как делается, если можно поподробнее )
G2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, LSD, пружинный, без АБС
Tuman
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30/09/2019,09:23
Откуда: Севастополь

Сообщение Pato » 18/10/2024,20:25

1. На рулевом колесе проверяется люфт. И это суммарный люфт всей рулевой трапеции со всеми сошками, маятниками и рулевыми наконечниками!!!
2. Открути верхнюю крышку редуктора и всё будет доступно и наглядно... Да и в мануале на Жигульди даже с картинками вся процедура описана!!! У нас на конях смысл тот же, только ещё ГУР добавлен, но по поводу устранения люфтов всё один в один!
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5