шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.

Модератор: dyoma

Сообщение Koshak » 30/12/2015,23:47

бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло
Galloper -2 ,2,5TD INTERCOOLER ,2000г.в. 7мест, 5 дв.,МКПП Гудричи 31,10,15
Аватара пользователя
Koshak
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
Откуда: Лыткарино Московская обл

Re:

Сообщение chim » 31/12/2015,00:02

Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло

А чего их хорошие менять????? Шаровые ещё ни разу ВООБЩЕ не менял. Только как купил - 1 раз нижние. Маятник за 8 лет 1 раз поменял. И то, ездить можно было. Рулевые - некоторые 1 раз поменял. Сошку поменял, потому что в редукторе уплотнения менял, а у меня новая сошка лежала.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 31/12/2015,00:02

Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло

ну не тыщу.... по нашим дешевле 26$ штуку найти сложно... маятник ситуация похожая.... - колесики у меня 235/75/15 - на них подвеска не должна так часто просить внимания.

а про 15 минут это ФАКТ. легко и просто, никогда не понимал за что на станции деньги берут...
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: Re:

Сообщение Koshak » 31/12/2015,00:53

chim писал(а):
Koshak писал(а):бшин шаровая тыщу стгит,поменять 15 минут,поменяйте уже не мучайтесь.Я их тупо раз в 2 года меняю.а маят6ик у нас вообще,можнг постоянно менять.какмасло

А чего их хорошие менять????? Шаровые ещё ни разу ВООБЩЕ не менял. Только как купил - 1 раз нижние. Маятник за 8 лет 1 раз поменял. И то, ездить можно было. Рулевые - некоторые 1 раз поменял. Сошку поменял, потому что в редукторе уплотнения менял, а у меня новая сошка лежала.
ты давай народ не путай… ваши дороги и наши направления… ..у вас можно в подвеску вообще не глядеть.
Galloper -2 ,2,5TD INTERCOOLER ,2000г.в. 7мест, 5 дв.,МКПП Гудричи 31,10,15
Аватара пользователя
Koshak
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
Откуда: Лыткарино Московская обл

Сообщение VanoRom » 02/01/2016,14:45

ну что вы думаете, в итоге снял шаровые протер пыльники от грязи, поставил назад с НОВЫМИ гайками (что б было видно что я их якобы менял) и всех все устроило....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re:

Сообщение McEr » 02/01/2016,15:13

VanoRom писал(а):ну что вы думаете, в итоге снял шаровые протер пыльники от грязи, поставил назад с НОВЫМИ гайками (что б было видно что я их якобы менял) и всех все устроило....

Советую ознакомиться с регламентом ТО. И если что не так - сразу требовать занести эти "требования" в диагностическую карту. У нас это так называется. Если требования неправомерны, или данные некоторых проверок получены "на глазок" - следует настаивать на занесении в бамажку.
Во всяком случае, у нас такой подход работал, причем успешно. Я принципиально за такие вещи денег не даю, если уверен в том, что у меня все ок. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение VanoRom » 02/01/2016,15:20

McEr писал(а):Советую ознакомиться с регламентом ТО

это в каком смысле? о том как должны осматривать на гостехосмотре?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re:

Сообщение McEr » 02/01/2016,15:32

VanoRom писал(а):
McEr писал(а):Советую ознакомиться с регламентом ТО

это в каком смысле? о том как должны осматривать на гостехосмотре?

именно. Как, что и каким образом.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение VanoRom » 02/01/2016,15:35

McEr писал(а):именно. Как, что и каким образом.

за это спасибо. надо поразбираться..... :good:
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение VanoRom » 20/02/2016,19:11

назрел вопрос а как не снимая шаровую (верх и низ) вообще определить пора ей на покой или нет? типа вывесил колесо и ???? что дальше? ломиком куда и как? я сам никогда диагностикой не занимался но тут с дачи по полю приехал и понял что надо узнать что делает маленький бум при попадании колеса в ямку более 5 см на скорости не более 10 км/ч....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение ЛЁХАС » 20/02/2016,22:40

to:VanoRom, шаровая диагностируется под нагрузкой рычага. Т.е. колесо вывешено, но рычаг находится в рабочем положении. Короче домкратим не за раму (кузов), а за рычаг.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.

Сообщение SergeyRyazan » 11/04/2017,13:10

Привет всем. Вот и мне на очередной диагностики сказали, что шаровые нижние пора менять. Пробил номерки хепс выдает три номера и говорит, что они взаимозаменяемы в т.ч. и на первый гал, и на второй. Вот эти номера: HB212200, ZB212100, HB212100. В наличии у нас оригинал нигде не нашел, поэтому заказал HB212200. По чему оригинал? Ну потому что нравится мне оригинал! Пришел заказ и я был удивлен и не нашел ответа в форуме. Видимо или не задумывались, или не так много людей кто ставит оригинальные шаровые (нижние). Вообщем, про новую шаровую: в комплекте с шаровой ни гайки на болтиков ни шплинта нет, но ни это удивило - присутствовал значительный осевой люфт сказать сколько трудно, но и еще и с таким хлопком-щелчком. Продавец тоже посмотрел, удивился и сказал давай вернем, к стати на шаровой ни одного клейма не нашли, что подтверждало бы оригинальность продукта. Так что буду заказывать в другом месте и посмотрю на другой шаровой. Но что то мне подсказывает, что так и должно. Тогда еще больше вопросов акак же его проверяют на машине если на новом присутствует осевой люфт.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Ковбой » 11/04/2017,16:44

С чего ты взял, что так и должно быть? На новых шаровых любые люфты исключены, а если есть, то её в подвале сделали или тебе б/у продали.
Ни разу не сталкивался, что бы новая шаровая болталась. И кстати несколько раз покупал и на Паджеро и на Галла, все с гайками были и болтами, брал не оригинал.
G-2 TDi 1999г, МКПП, 5-дверей, 31/10.5/15-Dunlop,Ханкук, автономка Бинар, шноркель от Дмитрия.
Аватара пользователя
Ковбой
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14/10/2011,09:56
Откуда: Тверская обл.

Сообщение VanoRom » 11/04/2017,17:29

to:SergeyRyazan, было так же. был не люфт а очень легкое (безнатяговое вращение). поставил и не менял.
тут надо помнить что наши шаровые даже в мануале где-то видел допускает люфт до 0,5 или до 1 мм не помню точно.... мои которые стояли на машине до замены начали шлепать и осевой люфт как потом выяснилось был около 3-4 мм!!!!!!!!
работают наши шаровые немного не так как на легковушках, поэтому и критерии разные.

ВАЖНО - качество оригинала может и хорошее. вот только купить его почему-то сложно. ИБО не все где написано "хендай" там лежит... - про забор читали? а лежат дрова. если серьезно пару раз покупал типа оригинал - а там был CTR.... так что попробуй поменять если время терпит, но без особых надежд - скорее всего приедет такое-же... (но я на своих пока ежжу, и НИ ШЛЕПАЕТ,)
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение SergeyRyazan » 11/04/2017,19:46

Попробую сформулировать вопрос. Кто то сам перед установкой оригинальные нижние шаровые проверял на осевой люфт. Сам пока вынужден был заказать по одной шаровой в разных магазинах, и в одном из них от привезенной пришлось отказаться из-за подозрительно большого осевого люфта с мягким щелчком-шлепком, а из другого магазина шаровую еще не привезли и сравнить не с чем. Вот поэтому и спрашиваю всех и именно об оригинале.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение VanoRom » 11/04/2017,20:21

я ежжу так.... ужо 3-ий год... на кочках не щелкает... тут выбор только твой..
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re:

Сообщение SergeyRyazan » 17/04/2017,14:44

SergeyRyazan писал(а):Попробую сформулировать вопрос. Кто то сам перед установкой оригинальные нижние шаровые проверял на осевой люфт. Сам пока вынужден был заказать по одной шаровой в разных магазинах, и в одном из них от привезенной пришлось отказаться из-за подозрительно большого осевого люфта с мягким щелчком-шлепком, а из другого магазина шаровую еще не привезли и сравнить не с чем. Вот поэтому и спрашиваю всех и именно об оригинале.


Ну вот сам задал вопрос, сам и отвечаю. Заоодно попробую и фото новой оригинальной шаровой прикрепить. В новом запечатанном пакете шла сама шаровая с тавотницей и две резинки, одна из них сам пыльник, в назначении другой имею сомнения, но вроде как сверху пыльника на палец. Смазки внутри минимальное количество черного цвета, снаружи над шарниром смазки нет. Пыльник в комплекте шёл не одетым на шаровую. Из опознавательных знаков-надписей на шаровой присутствуют только три латинские буквы LEK. Никакого осевого люфта нет, палец вращается очень легко!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение VanoRom » 17/04/2017,16:15

to:SergeyRyazan, точно такие же ставил. колечко на пыльник стоб терлось о привалочную меньши, ИМХО. мне пильник еще в сопуне и без прорези приехал. я это увидел когда шприцевал и пыльник как шарик надуло. а смазки там да,,, надо при сборе в любом случае прицнуть - опять же я делал так.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение SergeyRyazan » 17/04/2017,16:44

Да, в соске пыльника окончательного прокола нет. Видимо специально до первого ТО. Т.к. заложить смазку лучше до установки пыльника и установки на рычаг.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Re:

Сообщение VanoRom » 17/04/2017,17:55

SergeyRyazan писал(а):Да, в соске пыльника окончательного прокола нет. Видимо специально до первого ТО. Т.к. заложить смазку лучше до установки пыльника и установки на рычаг.

не забудь.... дирку сделать. я делал тонкой шлицевой. просто проколол.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение Pivovar » 17/04/2017,21:05

SergeyRyazan писал(а): Никакого осевого люфта нет, палец вращается очень легко!

Вообще-то, встречал в букваре, что вращение тоже проверяется по усилию (на Паджеру рулевой наконечник 1-3 Нм, ну, и т.д.). Это - определенное усилие :yes:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение VanoRom » 17/04/2017,21:16

Pivovar писал(а):Вообще-то, встречал в букваре, что вращение тоже проверяется по усилию (на Паджеру рулевой наконечник 1-3 Нм, ну, и т.д.). Это - определенное усилие

что-то такое видел в букварях. но на практике не наблюдал, к сожалению....
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re: шаровая. диагностика и замена. нужна помощь.

Сообщение SergeyRyazan » 27/04/2017,12:32

Вот пришла вторая нижняя шаровая опора (оригинал) от другого поставщика и видимо от другого производителя. Это ZB212100, в чем отличие, кроме того что цвет литья или покрытия шаровой - золотистый, больше ничем. Все так же почти нет смазки, все также очень свободный ход пальца и вращение его вокруг своей оси. Видимо так и должно быть, хотя у побывавшего в моих руках неоригинала такого не было. Есть еще один интересный момент, который может быть многим полезен. На пыльнике этого комплекта есть номер: 54529-44000. И он имеет аккуратное рассечение в соске. Так как комплект был в заводской запечатанной упаковке со всеми галограммами сомневаться в его комплектовании не было причин. Кстати заказал себе еще полиуретановые пыльники к этим шаровым, придут посмотрим на их качество, вот и их номер: 1-05-011
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение SergeyRyazan » 02/05/2017,15:47

Пришли пыльники полиуретановые оранжевого цвета. Сделаны вполне нормально, смутило, что нет соски и гораздо более жесткие - одевать будет затруднительно. Вообщем ставить не стал. Во время ревизии верхних шаровых увидел на пыльнике номерок, чем и делюсь 54423-44000. На вскидку очень похож на нижний, но номер другой. Кстати, выпресовывать пальцы съемником одно удовольствие, а вот снять открученную, но прикипевшую от времени нижнюю шаровую пришлось ооОООочень нелегко (вдвоём с помощью кувалды. молотка полчаса).
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение SergeyRyazan » 25/05/2017,12:18

Испытал на правой стороне. Болты шаровой могут быть установлены с установленным приводом. Речь идет о 2-х наружних болтах, которые смазанные маслом, встают на место и не рвут пыльник ШРУСа в крайних положениях поворотного кулака. Данная ситуация возникла при нежелании распрессовывать верхнюю шаровую, рулевую тягу и снимать аммортизатор при выполнении работ по снятию правого привода и замене нижней шаровой.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8