Тяга к правому колесу отвалилась

Модератор: dyoma

Тяга к правому колесу отвалилась

Сообщение All100 » 15/01/2007,14:43

Тяга к правому колесу отвалилась после нежного заезда на бордюр. Собственно я и не сразу заметил. После заезда был как-бы хруст (еле заметный), а потом когда стал сдавать назад почувствовал - "что-то не то :(
Вылез. Колеса враскоряку.
Отвалилась трубка от колеса. Ее можно просто привинтить? А потом на сход-развал? Или не надо?

ЗЫ
Блин, ведь симптомчик то был - легкое биение на руле. К сожалению списал на дисбаланс колес.

ЗЗЫ
А еще лучше, что скорость была 1 км/ч. Представляю что могло бы быть...
All100
 

Сообщение Zhorik4x4 » 15/01/2007,15:18

Сначало проверте состояние резьбы в этой трубке и только потом соеденить ее с наконечником и законтрить .
Zhorik4x4
 

Сообщение ТИТА » 15/01/2007,15:58

Я рекомендую поменять тягу в сборе.Да и вообще, проверить все рулевые тяги!!!
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Re: Тяга к правому колесу отвалилась

Сообщение basil » 15/01/2007,16:34

All100 писал(а):Тяга к правому колесу отвалилась после нежного заезда на бордюр. Собственно я и не сразу заметил. После заезда был как-бы хруст (еле заметный), а потом когда стал сдавать назад почувствовал - "что-то не то :(
Вылез. Колеса враскоряку.
Отвалилась трубка от колеса. Ее можно просто привинтить? А потом на сход-развал? Или не надо?


Что значит "отвалилась трубка от колеса"? Рулевая тяга в Галлоперах устроена следующим образом: трубка с внутренней резьбой (резьба, кстати, левая). В неё ввинчиваются внутренний и внешний рулевые наконечники. Контрятся контр-гайками.

Внешний рулевой наконечник крепится собственно к колесу. Чем-то отдалённо похож на шаровую опору с длинной ручкой. Скорее всего у тебя не "отвалилась трубка от колеса", а вырвало палец рулевого наконечника из основания. Надо менять внешний рулевой наконечник.

Менять надо оба наконечника!!! Если сдох один, скоро помрёт и другой.

Можно поставить не родной Hyundai, а third-party, CTR. Он в несколько раз дешевле. После замены обязательно сделать развал-схождение.

All100 писал(а):А еще лучше, что скорость была 1 км/ч. Представляю что могло бы быть...


А ничего, если резко рулём не дёргать и не резко не тормозить. У Гала колесо устроено так, что при движении вперёд с порванным наконечником само подлаживается под направление движения. А вот при маневрировании задним ходом - колёса сразу встают раком при этом. Но лучше, конечно, до этого не доводить.

Просто у самого было недавно - разбил я себе наконечник на правом колесе на ямах да кочках. Поставил CTR'овский.

Part-Number: Hyundai HB568120, CTR CEKH-19
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение All100 » 15/01/2007,16:48

Сходил, снял колесо, все внимательно рассмотрел.
Рулевой наконечник на месте. Регулировочную трубку из него вырвало.
Резьба внутри трубки (со стороны шаровой) похоже съедена.

По поводу замены. Понятно, что до дома/сервиса еще доехать надо.
План действий набросал такой: завтра мне привезут съемник, снимаю наконечник, ставлю новую тягу в сборе гоню на сход-развал.

На работе инет тормозит. Дома посмотрю во сколько это обойдется.

ЗЫ
Вопрос еще. В экзисте запчасти только на машины с 2000г. Со второго Галла подойдет?
Последний раз редактировалось All100 16/01/2007,10:23, всего редактировалось 1 раз.
All100
 

Сообщение basil » 15/01/2007,18:41

All100 писал(а):Сходил, снял колесо, все внимательно рассмотрел.
Шаровая на месте. Трубку рулевой тяги из нее вырвало.
Резьба внутри трубки (со стороны шаровой) похоже съедена.

По поводу замены. Понятно, что до дома/сервиса еще доехать надо.
План действий набросал такой: завтра мне привезут съемник, снимаю шаровую, ставлю новую тягу в сборе гоню на сход-развал.

На работе инет тормозит. Дома посмотрю во сколько это обойдется.

ЗЫ
Вопрос еще. В экзисте запчасти только на машины с 2000г. Со второго Галла подойдет?


Должна подойти.

EPC 2.0 говорит:

MB243425A - тяга левая
MB243426A - тяга правая

Exist ещё даёт аналоги от Мицу:
HB568100 - левая
HB568200 - правая
Кстати, совпадает с кодом деталей на on-line каталоге exist для Innovation.

Покупай обе сразу и меняй их. Поменять тягу в сборе даже проще, чем один только наконечник - проще старую откручивать :)
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение All100 » 15/01/2007,18:48

Спасибо. Нашел тяги по 950р по разделу з/ч на ул. Высокая. Должны по идее еще скидку дать.
Вопрос может туповатый будет, но тяги еще ни разу не менял.
Взять новую тягу и просто ее привернуть? Ничего там крутить не надо?
Завтра мне съемник обещали подогнать. Ну а потом ес-но на сход-развал, медленно и печально. :)
All100
 

Сообщение basil » 15/01/2007,19:11

All100 писал(а):Спасибо. Нашел тяги по 950р по разделу з/ч на ул. Высокая. Должны по идее еще скидку дать.
Вопрос может туповатый будет, но тяги еще ни разу не менял.
Взять новую тягу и просто ее привернуть? Ничего там крутить не надо?
Завтра мне съемник обещали подогнать. Ну а потом ес-но на сход-развал, медленно и печально. :)


Тяга прикручена одним концом к ступице колеса, другим - к рулевой трапеции (или как её там правильно зовут). Слегка конический палец "шаровой" вставлен в дырочку и крепко прихвачен гайкой с "короной", которая застопорена проволочной шпилькой.

Выдёргиваешь пассатижами шпильки, откручиваешь гайки (кажись, ключ на 19). Резьба на этих гайках обычная, правая. Потом молотком выбиваешь пальцы наконечников. Как я уже говорил - они слегка конические. Ну или аккуратненько съёмником, если он у тебя есть.

Дальше регулируешь новую тягу так, чтобы её длина максимально была бы похожа на длину снятой тяги. Чтобы уход схождения колёс был бы минимальным. Тут понятно - вкручиваем/выкручиваем наконечники в трубке, и потом контрим их.

Вставляешь тягу на место старой, затягиваешь две гайки, стопоришь гайки шпильками.

Всё, можно спокойно ехать развал-схождение делать.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение All100 » 15/01/2007,20:19

Вот спасибо :D
Действительно, все просто. Завтра попробую.
А со стороны ступицы наконечник целиком в трубку закручивается? Или там надо какой-то зазор оставить,типа для последующей регулировки на сход-развале?

Кстати.
Сегодня устал долбить молотком (через выколотку) по наконечнику. Бил-бил не разбил. Завтра съемником бить буду :D
Последний раз редактировалось All100 16/01/2007,10:24, всего редактировалось 1 раз.
All100
 

Сообщение ТИТА » 15/01/2007,20:49

Чтобы снять рулевой палец или шаровую не надо долбить по нему сверху,бесполезное занятие!!!!! Берётся два молотка,один побольше другой поменьше.Тот который поменьше молоток,наставляется на торец сошки и тяжёлым молотком резким ударом бъётся по маленькому,который наставлен на сошку.
Всё вылетает на Ура!!
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение basil » 15/01/2007,20:53

All100 писал(а):Вот спасибо :D
Действительно, все просто. Завтра попробую.
А со стороны ступицы шаровая целиком в трубку закручивается? Или там надо какой-то зазор оставить,типа для последующей регулировки на сход-развале?


Нет, не целиком. Просто посмотри на то, как он закручен у тебя на другом колесе. И сделай так же.

All100 писал(а):Кстати.
Сегодня устал долбить молотком (через выколотку)по шаровой. Бил-бил не разбил. Завтра съемником бить буду :D


Можно погреть газом попробовать, если портативная пропановая горелка есть. Ну а так - лить WD-40 в жутких количествах и долбить кувалдой / тянуть съёмником. Этот палец наконечника - он такой :wink:

Да, поправочка - лучше бить надо не по пальцу "сверху вниз", а по сошке, в которую он вставлен "спереди назад". Помогает расшевелить палец в этой дырке.
Galloper-1, 1993, МКПП, газ-бензин. VIN 035715, хабы AVM-443
basil
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург, пр. Просвещения

Сообщение ТИТА » 15/01/2007,21:03

Не взумай греть газом!!!! Всё сразу на выброс!!!
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение egors » 15/01/2007,21:57

Собранная рулевая тяга ( 2 наконечника и муфта ) по букварю должна быть по цетрам наконечников ( если не ошибаюсь - под рукой нет букваря) 275 мм - причем количество витков резьбы наконечников зашедших в муфту должны быть преблизительно одинаковыми. Снятие наконечников при помощи молотков - дело сноровки, со съемником сподручнее но всякий подойдет!
А вот регулировка УГЛОВ УСТАНОВКИ колес на Галлопере дело хлопотное и выливается первоночально в ремонт подвески, а потом при грамотном специалисте в 1-3часа регулировки.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение All100 » 15/01/2007,21:59

ТИТА писал(а):Чтобы снять рулевой палец или шаровую не надо долбить по нему сверху,бесполезное занятие!!!!! Берётся два молотка,один побольше другой поменьше.Тот который поменьше молоток,наставляется на торец сошки и тяжёлым молотком резким ударом бъётся по маленькому,который наставлен на сошку.
Всё вылетает на Ура!!

Туплю я что-то в конце дня.
Сошка на поворотном кулаке куда палец вставлен? Бить по сошке сверху, сбоку или снизу?
All100
 

Сообщение egors » 15/01/2007,22:02

Удар по сошки перпендикулярно оси пальца
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение All100 » 15/01/2007,22:13

Ясно
All100
 

Сообщение ЛЁХАС » 16/01/2007,00:37

Если куда и стучать молотком в рулевом то только сюда, и только в таком направлении.

[img]http://www.>>>%20Фотогалерея%20переехала,%20ссылка%20на%20главной%20странице%20сайта%20<<</10063/normal_gwp56577002.jpg[/img]
но лучше всё-таки прибегнуть к помощи съёмника, а вот когда мощь съёмника будет на пределе, тогда и добавить молоточком. Оба наконечника должны быть вкручены в муфту на одинаковое колличество витков, а как это выглядит, можно посмотреть на уцелевшей стороне.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение All100 » 16/01/2007,10:17

Спасибо за совет. Съемник мне привезли, сейчас еду за тягой в сборе.
Бюджет пока позволяет поменять лишь одну тягу (ох уж эти праздники :) ), потом отгоню домой (благо недалеко), заменю через недельку другую (ездить ес-но не буду) и погоню на сход-развал, тоже недалеко и недорого и программа для Галлоперов у них есть.
All100
 

Сообщение ТИТА » 16/01/2007,15:54

All100 писал(а):Спасибо за совет. Съемник мне привезли, сейчас еду за тягой в сборе.
Бюджет пока позволяет поменять лишь одну тягу (ох уж эти праздники :) ), потом отгоню домой (благо недалеко), заменю через недельку другую (ездить ес-но не буду) и погоню на сход-развал, тоже недалеко и недорого и программа для Галлоперов у них есть.
Скинь потом адресочек и расценки этого сход-развала. :wink:
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение All100 » 16/01/2007,16:00

Поменял таки рулевую тягу.
Как и предсказывали трудности возникли только при выбивании пальца рулевой опоры. Внешнюю снял съемником, а вот с внутренней пришлось повозиться, т.к. съмник туда не подошел. Молоток и выколотка решили проблему минут за 20 долбежки со всех сторон. Установка и регулировка "на глазок" заняла мало времени.
Рулевую опору (CTR) купил на ул. Высокой. При объявленной цене в 950р, для Galloper клуба дали скидку 50р (итого 900р).

Скинь потом адресочек и расценки этого сход-развала.

Называется "Сервис-Авто" ул. Москворечье, 7 (напротив)около м. Каширская. Программа для Галлов есть. Цена 1100р.
телефон писать?
All100
 

Сообщение ТИТА » 16/01/2007,17:12

All100 писал(а):Поменял таки рулевую тягу.
Как и предсказывали трудности возникли только при выбивании пальца рулевой опоры. Внешнюю снял съемником, а вот с внутренней пришлось повозиться, т.к. съмник туда не подошел. Молоток и выколотка решили проблему минут за 20 долбежки со всех сторон. Установка и регулировка "на глазок" заняла мало времени.
Рулевую опору (CTR) купил на ул. Высокой. При объявленной цене в 950р, для Galloper клуба дали скидку 50р (итого 900р).

Скинь потом адресочек и расценки этого сход-развала.

Называется "Сервис-Авто" ул. Москворечье, 7 (напротив)около м. Каширская. Программа для Галлов есть. Цена 1100р.
телефон писать?
Тел. напиши,чтобы записываться. Всётаки дедовский способ выбивания тяг самый надёжный,просто за свою трудову деятельность с авто,было сломано огромное колличество съёмников.Просто немного надо принаровиться!!! :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение All100 » 17/01/2007,00:25

ТИТА писал(а):Тел. напиши,чтобы записываться. Всётаки дедовский способ выбивания тяг самый надёжный,просто за свою трудову деятельность с авто,было сломано огромное колличество съёмников.Просто немного надо принаровиться!!! :D

Телефон 324-50-30
ул. Москворечье, напротив дома 7 (рядом с больницей №15)
место на карте
[img]http://www.>>>%20Фотогалерея%20переехала,%20ссылка%20на%20главной%20странице%20сайта%20<<</10050/normal_servisautomap.png[/img]
Последний раз редактировалось All100 17/01/2007,10:12, всего редактировалось 2 раз(а).
All100
 

Сообщение ВикторЫч » 17/01/2007,01:05

All100 писал(а):
ТИТА писал(а):Тел. напиши,чтобы записываться. Всётаки дедовский способ выбивания тяг самый надёжный,просто за свою трудову деятельность с авто,было сломано огромное колличество съёмников.Просто немного надо принаровиться!!! :D

Телефон 324-50-30
ул. Москворечье, 7 (рядом с больницей №15)
место на карте
Изображение

А теперь это надо перенести в раздел сервис, а то потеряем потом.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение Bee-zone » 17/01/2007,09:39

О как! С почином(((((. Хорошо, что все обошлось малой кровью.
Bee-zone
 

Сообщение All100 » 17/01/2007,14:17

ВикторЫч писал(а):А теперь это надо перенести в раздел сервис, а то потеряем потом.

Поместил в сервисы
Bee-zone писал(а):О как! С почином(((((. Хорошо, что все обошлось малой кровью.

Война-фигня, главное маневры :D
All100
 

След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41