Замена подшипников ступицы.

Модератор: dyoma

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение chim » 18/02/2016,19:21

Fatman писал(а):спец головка (труба с двумя усиками) для протяжки ступичных подшипников
Кто нибудь знает диаметр этой головки и диаметр усиков?


Слишком МОЩНО сказано. Спецголовка. Труба. Протяжка.

Там эту гайку надо завернуть просто от руки. Или чуть сильнее, чем от руки, чтобы выдавить лишнюю смазку из зазоров.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 18/02/2016,19:24

to:chim,
Просто кто- то этим ключом тупо подшипник запресовывает.......
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Fatman » 18/02/2016,19:27

Просто на работе время есть сделать ключик, так почему бы не сделать?
Спасибо за ссылку.
GII Exceed/2,5TDi/2000г.в./5дв./ТНВД мех./МКПП/доп. пружины ОКА/ABS/LSD/31"/KMXKPE1CPYU370919
Аватара пользователя
Fatman
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
Откуда: Гродно, Беларусь

Re:

Сообщение chim » 18/02/2016,19:35

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):to:chim,
Просто кто- то этим ключом тупо подшипник запресовывает.......

Так нельзя вроде так запрессовывать. :?

Подшипник конический. Шариковый наверное так можно запрессовать. А конический..... его же раздавливать просто будет?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение McEr » 18/02/2016,19:38

Fatman писал(а):Просто на работе время есть сделать ключик, так почему бы не сделать?
Спасибо за ссылку.

а я у Темы беру, когда нужен. :D
У него вот такой
Изображение
торец ключа спилен почти полностью, за исключением двух кусочков. Или приварены там два кусочка. А с другой стороны приварена "ненужная" головка 1/2 на непонятный размер 15мм, чтобы можно было крутить обычными трещетками.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Pivovar » 18/02/2016,19:50

chim писал(а):Подшипник конический. Шариковый наверное так можно запрессовать. А конический..... его же раздавливать просто будет?

А чего его будет раздавливать? Гайкой, как раз, внутренние обоймы и натягиваются. Где-то читал в мануале, что сто с мелочью ньютон надо зажать (а это очень много на гайке), а потом на 30 град. отпустить. Если кто-то наружние сначала на ступицу не устанавливает- так это тяжелый случай :?
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re:

Сообщение chim » 18/02/2016,20:16

Pivovar писал(а):
chim писал(а):Подшипник конический. Шариковый наверное так можно запрессовать. А конический..... его же раздавливать просто будет?

А чего его будет раздавливать? Гайкой, как раз, внутренние обоймы и натягиваются. Где-то читал в мануале, что сто с мелочью ньютон надо зажать (а это очень много на гайке), а потом на 30 град. отпустить. Если кто-то наружние сначала на ступицу не устанавливает- так это тяжелый случай :?

Гайка упирается в одну обойму, а запрессовываем другую. А подшипник на конус. Его будет распирать радиально.

И затягивается этот подшипник не так. Сначала с большИм усилием. Прокрутили ступицу, чтобы выдавить смазку из зазоров подшипника и чтоб выбрать вообще все зазоры.
Потом отпустили и зажали уже с малым натягом, чтобы зазора не было, но и натяга почти не было.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 18/02/2016,21:06

А внутренний подшипник разве не закрывается сальником? Хотя есть еще способ: внутренний собранный оправкой осадить со ступицей, а потом у внешнего внутреннюю обойму? По идее, мягше способ, но геморнее. to:chim, Эх, заставил память проверять ;) По первой Паджере: затянуть моментом 130-200 н.м, отвернуть до момента 0 н.м, затянуть моментом 25 н.м и отвернуть на 30-40град., при необходимости довернуть не более 20 град. до отверстия стопорной шайбы. :unknown:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Fatman » 18/02/2016,21:42

McEr писал(а):
Fatman писал(а):Просто на работе время есть сделать ключик, так почему бы не сделать?
Спасибо за ссылку.

а я у Темы беру, когда нужен. :D
У него вот такой
Изображение
торец ключа спилен почти полностью, за исключением двух кусочков. Или приварены там два кусочка. А с другой стороны приварена "ненужная" головка 1/2 на непонятный размер 15мм, чтобы можно было крутить обычными трещетками.

Только что у меня был знатный секас с поршнем, суппортом и новыми резинками. Решил из старого поршня ключик и сфорганю завтра: с одной стороны в пропилы зачистного кружка болгарки болты прихвачу, а с тыльной стороны гайку покрупнее.
GII Exceed/2,5TDi/2000г.в./5дв./ТНВД мех./МКПП/доп. пружины ОКА/ABS/LSD/31"/KMXKPE1CPYU370919
Аватара пользователя
Fatman
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
Откуда: Гродно, Беларусь

Re:

Сообщение chim » 19/02/2016,20:24

Pivovar писал(а): to:chim, Эх, заставил память проверять ;) По первой Паджере: затянуть моментом 130-200 н.м, отвернуть до момента 0 н.м, затянуть моментом 25 н.м и отвернуть на 30-40град., при необходимости довернуть не более 20 град. до отверстия стопорной шайбы. :unknown:

И что? Реально измерял усилие при затяжке? И потом транспортиром углы замерял?
Всё гораздо прозаичнее. Сначала зажать. Но без фанатизма. Чтоб всё стало на места и чтоб выдавилась смазка из зазоров. Покрутить немного. Потом отпустить (НЕ крутя ступицу!!!). И сразу же затянуть с очень малым усилием. Можно и люфт маленький оставить. Но зачем? Маленький натяг не повредит. Поэтому делаем самый маленький натяг и стопорим.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 20/02/2016,02:14

Pivovar писал(а):http://www.pajero4x4.ru/rs/ Там и чертежик есть.

делал точно так же - очень хорошо!
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение Pivovar » 20/02/2016,11:58

chim писал(а):И что? Реально измерял усилие при затяжке? И потом транспортиром углы замерял?

Истину глаголешь ;) Я сразу, на скорую руку, сделал из куска трубы приспособу, а на торец наварил гайку. И динамометром через головку затягиваю. И угол примерно визуально соблюдаю, как-бы не проблема 90 град на 3 части поделить. Динамометр первые пару-тройку раз использовал, усилие получается очень приличное. А теперь и не смотрю, тактильные ощущения рулят :D
chim писал(а):Поэтому делаем самый маленький натяг и стопорим.

Иногда опасно такой совет всем давать, подшипник на правой стороне могут загубить. Подробнее: у меня разбит зубчик фиксирующего кольца (что может быть и у других), кто-то не обращает на это внимание. И это кольцо вместе с регулирующей гайкой может перемещаться в собранном состоянии на десятки град. (у меня примерно на 25, может и больше). расклеп не на много помогает, надо подварить и обточить. Так что будет, если легкий натяг, а потом при движении еще начнет затягиваться? Иногда пишут, что колесо плохо вращается, это может быть одной из причин. Это для новичков актуально. Ну, а для ГУРУ это само собой разумеющееся :pardon:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re:

Сообщение chim » 21/02/2016,18:50

Pivovar писал(а): Иногда опасно такой совет всем давать, подшипник на правой стороне могут загубить. Подробнее: у меня разбит зубчик фиксирующего кольца (что может быть и у других), кто-то не обращает на это внимание. И это кольцо вместе с регулирующей гайкой может перемещаться в собранном состоянии на десятки град. (у меня примерно на 25, может и больше). расклеп не на много помогает, надо подварить и обточить. Так что будет, если легкий натяг, а потом при движении еще начнет затягиваться? Иногда пишут, что колесо плохо вращается, это может быть одной из причин. Это для новичков актуально. Ну, а для ГУРУ это само собой разумеющееся :pardon:

Зубчик фиксирующего кольца должен быть всегда в идеальном состоянии. Это не обсуждается. Иначе это не зубчик и это не фиксирующее кольцо.

И не было никаких опасных советов. Роликовые конические подшипники оптимально должны работать с лёгким натягом. Немного хуже - без натяга. Ещё хуже с зазором. И ещё хуже со средним и сильным натягом. Так и регулировать надо.

Пишешь - если лёгкий натяг, а потом при движении ещё начнёт затягиваться... противоречишь сам себе. Я описал технологию, когда натяг получается меньший, чем как пишешь ты. И разницы нет. Если у тебя неисправно стопорное кольцо, то или ремонтируй его или меняй. Иначе всё равно провернётся и пережмёт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 21/02/2016,18:58

Pivovar писал(а):
chim писал(а):И что? Реально измерял усилие при затяжке? И потом транспортиром углы замерял?

Истину глаголешь ;) Я сразу, на скорую руку, сделал из куска трубы приспособу, а на торец наварил гайку. И динамометром через головку затягиваю. И угол примерно визуально соблюдаю, как-бы не проблема 90 град на 3 части поделить. Динамометр первые пару-тройку раз использовал, усилие получается очень приличное. А теперь и не смотрю, тактильные ощущения рулят :D


Что то мне подсказывает, что ты перепутал кгс-м и кгс-см. Или Н-м и Н-см.
Никаких приличных усилий там нет.
Более того, динамометры, измеряющие в кгс-м встречаются часто. А вот кгс-см ГОРАЗДО реже. Неужели нашёл такой? (Усилие затяжки подшипников измеряется в кгс-см, а не в кгс-м, как остальные гайки!!!! )


А ТЕПЕРЬ СКАЖУ - ВСЁ НАПИСАННОЕ НЕ ВАЖНО!!!!! Главное подшипники не пережать. Пережатые выходят из строя за 100-200 км. С люфтом - из строя не выходят никогда.
Не хотите люфта? Ну и правильно. Значит самый маленький натяг.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Pivovar » 22/02/2016,22:12

chim писал(а):Что то мне подсказывает, что ты перепутал кгс-м и кгс-см. Или Н-м и Н-см.
Никаких приличных усилий там нет.
Более того, динамометры, измеряющие в кгс-м встречаются часто. А вот кгс-см ГОРАЗДО реже. Неужели нашёл такой? (Усилие затяжки подшипников измеряется в кгс-см, а не в кгс-м, как остальные гайки!!!! )

Да нет, такое нельзя перепутать, я ж с букваря выше цитировал:
Pivovar писал(а):По первой Паджере: затянуть моментом 130-200 н.м, отвернуть до момента 0 н.м, затянуть моментом 25 н.м и отвернуть на 30-40град., при необходимости довернуть не более 20 град. до отверстия стопорной шайбы. :unknown:

Раздел передний мост - ступица переднего колеса 26-15. Я же вещую про ньютоны на метр, а не кг (силы, разумеется) на см. Ну, можно разделить на 9,8 да и получим кгс м. Не поверишь, у меня есть возможность замерять моменты до 20тс м. Например, тяговое усилие лебеды ;)
chim писал(а):А ТЕПЕРЬ СКАЖУ - ВСЁ НАПИСАННОЕ НЕ ВАЖНО!!!!! Главное подшипники не пережать. Пережатые выходят из строя за 100-200 км. С люфтом - из строя не выходят никогда.
-
А под этим подписываюсь полностью, стреножить скачущего коня - себя и коня не уважать, мстить начнет :D
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Pivovar » 22/02/2016,22:18

А, кстати, люди, может кто заказывал стопорное кольцо? Номерок бы действующий, а? :sorry:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Новичек » 29/09/2016,21:52

Фрост писал(а):Если правильно понял, на одну сторону нужно:

MB 160670 - Подшипник игольчатый - 1шт
52701-44120 - Подшипник ступицы колеса - 2шт
MB160-671A - Втулка распорная - 2шт
MB160850 - Сальник кулака поворотного внутренний - 1шт
MB526395 - Сальник ступицы передней - 1шт
MB092882A - Кольцо стопорное - 1шт
13603-10001 - Шайба - 6шт

Ничего не забыл?


Так сколько сальников в ступице? Я всегда думал что один, большой, куда граната входит. Есть еще какой-то внутренний? По чертежам экзиста не понял. Кто подскажет?
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 29/09/2016,22:26

А граната здесь при чем :?
Сальник один,скользит по оси кулака....
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение Новичек » 30/09/2016,01:12

Не понял. внешняяя граната входит в поворотный кулак через сальник (большой такой). А "внутренний" какой-то сальник есть? Просто в списке их два указано.
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 30/09/2016,05:27

У игольчатого? :?
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Новичек » 30/09/2016,10:46

Спрошу по-другому - что это за сальники? Они оба стоят?

MB160850 - Сальник кулака поворотного внутренний - 1шт
MB526395 - Сальник ступицы передней - 1шт
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Fatman » 01/10/2016,13:23

Все верно. Один сальник стоит в кулаке-в него граната входит. Второй стоит в ступице-в него входит ось кулака.
GII Exceed/2,5TDi/2000г.в./5дв./ТНВД мех./МКПП/доп. пружины ОКА/ABS/LSD/31"/KMXKPE1CPYU370919
Аватара пользователя
Fatman
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 10/10/2012,17:49
Откуда: Гродно, Беларусь

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 01/10/2016,22:37

Вопрос по замене подшипников ступицы....
Гранату не вытаскивваем,сальник поменять нельзя....
Другое дело если меняем все под корень....
Может конечно,я и виноват,но думал только о подшипниках ступицы :unknown: :pardon:
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Замена подшипников ступицы.

Сообщение Новичек » 01/10/2016,23:08

Спасибо, понял. Думал всегда, что только в кулаке сальник стоит.
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок
Новичек
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
Откуда: Каргополь Арх. обл.

Пред.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13