Люфт рулевых тяг.

Модератор: dyoma

Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra » 25/02/2011,20:43

Сегодня заехал на диагностику ходовой, сказали тяги люфтят. Нужно мне менять рулевые наконечники, сошку, маятник. Подскажите кто менял уже, какие тонкости, какие камни подводные? Что для этого понадобится, сколько? Сколько и каких рулевых наконечников нужно. Делать сам собираюсь. И я так понимаю что после этого на сход развал надо?
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение r@r » 25/02/2011,21:10

Менял полгода назад.Тонкость -сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно(не получилась-пришлось сальник менять- потёк) и потом одеть новую так-же (шлицы пометь перед сьёмом).Тяги лев.прав нет разницы(брал сразу в сборе).Центральную сам смотри .у меня проходила 10лет и норм(оставил).Самым первым делом отсоедини маятник и проверь его,у меня только в нём лювт был ,а поменял всё.
timultra писал(а):после этого на сход развал надо?
ДА.
timultra писал(а):Сколько и каких рулевых наконечников нужно
Две рулевых,два наконечника,сошка,маятник,а центр сам смотри.
Галлопер-1 1995 6V 3.0 АКПП коротыш
Аватара пользователя
r@r
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры

Сообщение RZNGall » 25/02/2011,21:18

r@r писал(а):Тонкость -сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно
дык щас в магазинах съемников разных - полно. Можно взять новую сошку и с ней подобрать. А может кто из форумчан конкретным размером съемника поделится.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение timultra » 25/02/2011,22:37

r@r писал(а):Две рулевых
это имеется в виду маятник и сошка?
А съемник такого типа не подойдет для сошки?
Изображение
Маятник у меня люфтит 100%, еще месяц назад на сход развале сказали менять втулки маятника. Сегодня сказали наконечники люфтят тоже.
Я так понял нужно менять все элементы под номером 3 (на картинке ниже) Два внешних одинаковые? Если кто знает, скажите пожалуйста номера всех наконечников. Заранее спасибо.
Изображение
Или эта картинка вообще к галоперу не относиться? (это паджерик 2)
Последний раз редактировалось timultra 25/02/2011,22:51, всего редактировалось 1 раз.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение RZNGall » 25/02/2011,22:46

to timultra: именно, только надо по надежности и размеру смотреть. вал там, сам наверное видел, нешуточный, т.е. площадь "посадки" большая. Поэтому и чаще сошку сбивают, а не снимают.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение timultra » 25/02/2011,22:52

RZNGall писал(а):Поэтому и чаще сошку сбивают, а не снимают.
А еще слышал паджероводы делают пару надпилов болгаркой.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение chim » 26/02/2011,18:49

timultra писал(а):А съемник такого типа не подойдет для сошки?
Никак не подойдёт. Он очень и очень слабый.
timultra писал(а):еще месяц назад на сход развале сказали менять втулки маятника
Меняй сразу маятник. Впрочем, если палец ещё не люфтит, то разобрав, промыв, смазав и заменив пыльник можно поездить.

После замены рулевых наконечников регулировать схождение надо. Но желательно перед заменой замерить самому расстояние между наконечниками и после замены выставить хотя бы примерно.

Рулевую сошку сбивать я бы не стал. В редукторе всё же подшипники стоят. Если она не нужна - разрезать (надрезать) болгаркой. Если есть желание её сохранить - только съёмником. Гайка там тоже мощная. Её просто откручивают ключом с удлиннителем. Редуктор при этом не повреждается.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение timultra » 27/02/2011,09:15

chim писал(а):Если есть желание её сохранить - только съёмником.
Так какой съемник нужен? В мануале паджеровском упоминается съемник МВ990809-01, только что он из себя представляет не понятно.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение RZNGall » 27/02/2011,15:22

to timultra: выше же писали, съемников в магазинах полно, на твоем фото один из представителей
лично я тебе сразу сказал
RZNGall писал(а):только надо по надежности и размеру смотреть
а потом Чим дал конкретную оценку
chim писал(а):Никак не подойдёт. Он очень и очень слабый.
бери новую сошку и иди в магзин, подбирай к ней по размеру и надежности (качеству) и консулы в помощь
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Nazar » 05/03/2011,10:18

Съемники не катят там, делается надрез тонким диском вдоль вала,главное не повредить вал сальник и редуктор, потом кольцо сошки дорасклывается зубилом аккуратно,забивается клин и снимается постукивая аккуратно.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение RZNGall » 05/03/2011,11:54

to Nazar: Почему не катят? Певрый раз мне снимали просто кувалдой. Больше туда ни колесом. В последующем при мне снимали сошку съемником, насколько я понял явно не промышленного производства, а может переделанный :pardon: . Съемник был больше похож на цельную плошку с отверстием под захват вала и сошки и винтом
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение гусев » 05/03/2011,20:47

RZNGall писал(а):Съемник был больше похож на цельную плошку с отверстием под захват вала и сошки и винтом
съёмники бывают не только универсальными, но и узко специальными :drinks:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение крюгер » 05/03/2011,21:03

to Nazar: +1 000.так же распиливали и не только на моем,хотя сьемников разных очень много в наличии-но там сьемником подлезть не очень удобно...просто распилили.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
крюгер
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск

Сообщение Nazar » 06/03/2011,09:26

RZNGall писал(а):Почему не катят?
вернее не совсем так съемники конечно туда есть , но только стоят они как болгарка вместе с диском, или дороже, либо изготавливаются в ручную, специалистами токарем и фрезеровщиком.Я Вам подсказал путь описаный в инструкции и применяемый нами при ремонте.А так то конечно "У каждого свой путь к просветлению"(С), можно и редуктор снять и на пресе выпресовать.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение scandiy2007 » 24/03/2011,03:24

Господа, поделюсь проблемой. При прохождении ТО нашли люфт пальца сошки, итог: Ехай-делай. Спецы у нас в Заозерске (Мурманская обл.) АПУПЕНСКИЕ, при виде авто, долго гадали ХУ из ХУ! Обрисовав проблему, почесали репу и говорят: "С помощью кувалды и матери все снимем!" Обьясняю, что стучать по сошке НИЗЯ (сальник поедет)! Вышел покурить, прихожу, "А мы сняли, подолбили и сняли!" Думал ВСЕ Пиииз......!!!!! Каждый день перед тем как тронуть авто с места(грею) смотрю, вроде сухо. Может не так страшен Черт?! :hi:
Galloper 2 98г.в. синий, Wagon V6 3.0, МКПП, кожа. VIN: KMXKPE1HPWU257427 тел. 89819714252
Аватара пользователя
scandiy2007
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra » 27/04/2011,11:45

А какой размер ключа нужен чтобы гайку сошки открутить? Я так понимаю удобнее будет либо головка большая, либо накидной?
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Re: Люфт рулевых тяг.

Сообщение timultra » 03/05/2011,14:08

Короче поменял я все. Ушел у меня на это 1 день. Еще успел дроссельную заслонку перекинуть и уазику чиниться помогал.
Сошка без болгарки не пошла, сделал надпил. Был сломан воронежский 2х-3х лапый съемник. Но он бракованный был, треснул заранее, я его обратно в магазин сдал. С лева все наконечники снялись восьмерышным съемником шаровых, тоже воронежского производства, доработанного напильником (болгаркой). Методом натяжки съемника и одновременного постукивания кувалдочкой. С права все оказалось гораздо сложнее. Пришлось спиливать наконечник со штока, и шток отдельно греть и выдавливать постукивая. Замерил изначально расстояние от штоков наконечников, собрал примерно так же. В сторону тянуло все равно. Помог сход развал.

Результатом очень доволен.

Еще на заметку: В не оригинальных запчастях в комплекте есть новые шплинты и гайки. В оригинальных нету. Имейте в виду.
Еще по экзисту когда заказываешь у них два наконечника, они привозят аж две пары, когда заказываешь комплект втулок для маятника, они привозят одну втулку, а нужно две.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение general » 22/12/2013,18:34

подскажите,центальная рулевая тяга на г1 г2 одинаковая или нет?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение kibandrei » 16/12/2014,00:43

r@r писал(а):сбить сошку с рулевого усилителя аккуратно(не получилась-пришлось сальник менять- потёк) и потом одеть новую так-же (шлицы пометь перед сьёмом).

Что на валу, что на сошке, не хватает одного зубца, по другому не наденешь. Хотя на старой сошке все зубцы были в наличии, видимо неоригинал.
timultra писал(а):А какой размер ключа нужен чтобы гайку сошки открутить? Я так понимаю удобнее будет либо головка большая, либо накидной?

Ключ на 32. Головка налезает, но без трещетки, так что без толку.
RZNGall писал(а): Можно взять новую сошку и с ней подобрать. А может кто из форумчан конкретным размером съемника поделится.

Так и сделал. Снял таким что на фото. Немного мешает стабилизатор, но реально зацепиться. Чтобы слезла, натягивал съемником и легонько подстукивал. Все получилось.
Изображение
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение McEr » 16/12/2014,09:09

to:kibandrei,
я отсверлил как гайку, так и сошку. три сверления 4-5 мм сверлом вдоль шлица и удар зубилом для "раскрытия" шлицевой части сошки. Один фиг менять же. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение kibandrei » 16/12/2014,10:57

to:McEr, я читал (правда в параллельной теме где-то). Гайку старую использовал, так же как и контрошайбу. Сошку стянул, осмотрел, поставил новую, покачал... мне показалось что зря я ее менял. Как был люфт так и остался, это центральная тяга выгибалась, поворачивалась, выкру... (не знаю как сказать :wall: ) и визуально создавался эффект разбитости сошки. А так оказалось, при более детальном осмотре, подразбиты рулевые тяги (правые). Ну, и запасная сошка, целая, теперь есть. :D
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение VanoRom » 14/09/2019,20:19

мужики, отзовитесь дабы просветлить мою голову.

рулевой маятник сдохли втулки, рулевая сошка на 90% умерла. А рулевые тяги в полном порядке. все бралось в "оригинале". это так есть что слабые места это сошка и маятник? прошли то всего 35-40 тыщь...

всем отписавшимся спасибо.
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение general » 14/09/2019,20:42

VanoRom писал(а):сдохли втулки

это меняется не снимая маятник если конечно шаровая нормальная.а сошку надо смотреть по меткам чтоб потом руль не ровнять.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение general » 14/09/2019,20:44

VanoRom писал(а):сошка

точнее покупать учитывая расположение меток.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение VanoRom » 14/09/2019,20:56

to:general, втулки менял уже дважды. пока не врезал масленки они не ходили никак, там был и песок и грязь и вода... теперь шприцую и все типа ходит. но шар уже готов...
А ВОТ ПРО СОШКУ - она сдыхает быстрее рулевых наконечников всегда? или мне не повезло?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

След.

Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

cron