Одно из двух- либо разбирайся от начала до конца со всем, начиная с залезания под машину, либо ищи мастеров, которым доверишь свой автомобиль, и пусть они делают то что нужно.
А почему именно кардан, если под машину не залезал? По-моему, стуки при включении 4х4 говорят о дохлой цепи в раздатке....
Вибрация на 3000х тоже не понятна - когда виновата трансмиссия, гул и вибрация проявляется на определенной скорости а не при определенных оборотах.
Болтаться может металлический кожух на хвостовике раздатки, если по каким-то причинам отвалился.
В любом случае, прежде чем балансировать кардан - крестовины должны быть новые. И кстати, если будешь сам менять - отметь чем-нить положение вилок относительно кардана. Если собрать, повернув их на 180 градусов - то балансировка нарушится.
Отнеси кардан в мастерскую вместе с новыми крестовинами-они там сами все сделают и проверят, и крестовины поменяют, и выправят, и отбалансируют если нужно.
Поправь кстати подпись-не понятно, у тебя автомат или ручка, а так же непонятно откуда ты

Зы: прикрольно, только что заметил, что меня тоже не написано)))
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.