Вырвало полуось

Модератор: dyoma

Вырвало полуось

Сообщение Furgon » 20/02/2014,23:18

Парни, хочу описать свою ситуацию и спросить у вас совета.
В общем еще не отошел от шока, но попробую описать что произошло.
Город Киев, объездная дорога, т.е. хорошее покрытие, еду 80-90 км/ч в среднем ряду.
Ни попадания в ямы, ни резких полицейских разворотов на магистрали не делаю.
Начинает попахивать че-то типа горелой резины и масла, но в Киеве этим никого сейчас не удивишь - революционеры жгут покрышки. Внимание обратил на запах, но не остановился.
Минут через 5 чувствую, что двиг крутится вхолостую. Это буквально доля секунды, и тут же вижу в зеркало нереально выкатившееся "из колеи" колесо и пламя из-под машины.
Выкручиваю к обочине, тормозов уже нет и со снопом искр торможу задним мостом об асфальт.
Потушил огонь (огнетушитель был под пассажирским сиденьем!!!!, а не в багажнике), ну и вижу раскалённую докрасна полуось с колесом "рядом" возле машины.
Поддомкратил Танк, загнал насколько мог полуось на место и на эвакуаторе вернул несчастного домой...

Изображение

Изображение


Предыстория: неделю назад гонял авто к кулибину, который менял шумевший подшипник именно это полуоси.

Повреждения авто сегодня не оценивал, но то, что полуось, подшипник на замену - это к гадалке не ходи. После такого перегрева (была тупо красная) и борозд от чулка моста я её уже ставить не буду. Остальное даже не знаю: возможно и зубья на двифе повыбивало, возможно чулок разбило - вскрытие покажет.
Кто может объяснить, что этот хрен мне с полуосью сделал, что она у меня вылетела на скорости?
Я практически на 99% уверен что это были или не закрученные им болты или не посаженное стопорное кольцо.
В общем вопрос простой: насколько сильно ему бить морду и за что именно, потому что в принципе, я мог вам уже и не писать этот пост.
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение sa1523 » 20/02/2014,23:24

зачем живого человека в морду? пусть переделывает с заменой дефектных деталей

НО! причину излома установить должен ты, не тот кто делал в любом случае
таракан2.5 at-tod
галлопер1 2.5 5дв mt-pt
Аватара пользователя
sa1523
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13/09/2012,07:19
Откуда: москва

Сообщение Furgon » 20/02/2014,23:56

sa1523 писал(а):причину излома установить должен ты,


да я как-то не уверен, что по этой полуоси можно что-то установить после того как она в состоянии "наизлом" проехалась по асфальту.
Или ты имеешь в виду гнутый чулок?
Блин, ну это всё равно мне ясности не добавило: почему целая, внешне не поврежденная полуось выехала из моста? Неужели она ничем не фиксируется по отношению к мосту?
Мастер после замены подшипника мне говорил что где-то на полуоси поставил пару точек сварки, чтобы зафиксировать внутреннюю обойму подшипника.
Я так понимаю, что в любом случае подшипник должен был чем-то фиксироваться на полуоси или нет? Явно завод точки сварки на оси не ставил...
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение smilespb » 21/02/2014,00:13

уже наверно завтра гуру поставят окончательный диагноз. из всего, что знаю я, подшипник на полуоси сидит на конусе (утверждать не берусь) и всю эту конструкцию держат четыре болта на тормозном щите (если не прав поправьте).
все что слышал и читал про полуоси, происходило именно из-за того, что подшипник на полуоси не держался.
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вырвало полуось

Сообщение McEr » 21/02/2014,04:46

нутром чую, что запрессовывается на горячую стопорное кольцо, но мануал смотреть некогда. Если так - то явное нарушение технологии ремонта.
Сам так лоханулся разок в юности. :roll:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 21/02/2014,06:15

ПРи замене подшипника,кольцо только новое!!!!!!!
Сажается на горячую,достаточно паяльной лампы......
Как здесь писалось кольцо подходит от портера :hi:сам это не проверял :nea:
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение Vladig » 21/02/2014,08:18

sa1523 писал(а):Я практически на 99% уверен что это были или не закрученные им болты или не посаженное стопорное кольцо.

Сочувствую! Сам после вот таких крутых мастеров "под ключь" попадал. Вплоть до пробки сливной поддона. Теперь стараюсь всегда сам присутвтсвовать на ремонте, много халтуры, незакрученных гаек. А тем мастерам, которые не пускают, просто не доверяю и уезжаю. Хорошему мастеру нечего стесняться в своей работе.
Huyndai Galloper II, Exceed, 2.5TDI, 99г., ТНВД мех., 5дв., AКПП, пружины, зеленый металлик, Hankook Dyna Pro ATM RF10 31"- летом, Brigestone Blizzak DM Z3 30" -зимой, хабы ручные AVM, хобот PAJERO
Аватара пользователя
Vladig
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02/04/2010,08:31
Откуда: Караганда

Сообщение леха » 21/02/2014,08:46

При замене подшипника все кольца только новые.Обязательная регулировка подшипника при установке в мост шайбами!
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 21/02/2014,09:06

to:леха, Привет !
А какие шайбы на полуоси :?
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re:

Сообщение kibandrei » 21/02/2014,09:31

Furgon писал(а):Мастер после замены подшипника мне говорил что где-то на полуоси поставил пару точек сварки, чтобы зафиксировать внутреннюю обойму подшипника.
Я так понимаю, что в любом случае подшипник должен был чем-то фиксироваться на полуоси или нет? Явно завод точки сварки на оси не ставил...

Вот сваркой туда лезть вообще не надо. Я, правда не на Галле (но суть не меняет), менял без проблем сам. Аккуратно сделал надрезы на старом кольце и подшипнике, снял, осадил через трубу подходящего диаметра новый подшипник, нагрел новое стопорное кольцо на газовой плите, и тоже осадил. Все!
И еще один момент. Подшипник на мою модель стоил в магазинах по 150-200р. Что-то я засомневался в качестве большого подшипника за такую сумму... Поехал в специализированный магазин и подобрал японию по 500.
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение Furgon » 21/02/2014,10:09

Всем большое спасибо за ответы. Я сам никогда не скидывал полуоси на этой машине, потому вашего совета и спросил. Из ваших слов, своего опыта и того что вычитал в мануале всё-таки прихожу к выводу, что нужно
sa1523 писал(а):живого человека в морду
- без этого никак за разбитую машину.
Он мне возместит ущерб по запчастям, а делать будет другой человек.
В общем с причиной такого разноса всё понятно, теперь необходимо устранять последствия.
На форуме прочитал, что найти полуось на галлопер очень не просто. Скорее всего в Украине такая же ситуация: на паджеру 1,2 - без проблем, а на галлопер - ноль.
Подскажите, пожалуйста, как проверить геометрию полуоси и чулка моста?
Или после такой поломки однозначно полуось идет на замену?
Фото обязательно приложу.

п.с. блин, как хорошо, что можно посоветоваться со знающими людьми. всем большое человеческое спасибо.
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение Serezhka » 21/02/2014,10:20

to:Furgon, Если есть возможность, то может быть лучше поискать мост в сборе?
Саму полуось скорее всего на замену, геометрию чулка вряд ли проверить можно - только опытным путём, а вот опыт вылета оси повторять не хочется.

У меня тоже вылетала ось на трассе (только справа), но не вылезла так сильно как у тебя (сантиметров на 30 всего), в хорошем сервисе всё починили и я продал авто, через 2 недели после продажи мне позвонил покупатель и сообщил что у него вылетела ось (та же), я ему рассказал про мой вылет и где ремонтировал, что он делал дальше - не знаю.
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение леха » 21/02/2014,11:14

У меня н 35 тапках два раза полуось ломал,поставил в итоге паджеровский мост.
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение Furgon » 21/02/2014,15:30

леха писал(а):н 35 тапках

наверное это ключевой момент почему ломалась ;)
у меня пока до такой модернизации пока дело не дошло, т.е. всё в стандрате. зима 235/75R15, лето 265/70R15. Машина была не груженная, на 5-й передаче двигатель 2.5 Д стружку не снимает - так что перегрузить полуось на асфальте я просто не мог ;)
Вот что показало вскрытие: из ущерба: сгоревший и развалившийся подшипник, погнуло щиток торомозов, на котором машину протянуло по асфальту. Пока всё. Полуось отдали на проточку/очистку, чтобы убрать борозды и нагар от загоревшегося масла и т.п.

Неделю назад был установлен подшипник: AGR-123 размеры 39,5(ххх)х73х22 1В (применимость рено трафик и т.д.)
Удалось найти размеры родного подшипника 52701-43300 по каталогу 39.5х73х22 (применимость - галлопер).
В общем, критичной разбежности по размерам нет, не смог найти данные по нагрузке, которую выдерживают подшипники, хотя я не думаю что у "грузового" рено с двигом 2.5Д что-то кардинально отличается ;)
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение kibandrei » 21/02/2014,18:04

AGR - это фирма упаковки?
Лично мне больше по душе SKF, KOYO...
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Re:

Сообщение McEr » 21/02/2014,18:20

kibandrei писал(а):AGR - это фирма упаковки?
Лично мне больше по душе SKF, KOYO...

во-во, не нужно ставить кетайское гуано, не так-то просто будет его опять менять через месяц.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Furgon » 22/02/2014,02:58

kibandrei писал(а):AGR - это фирма упаковки?

хороший вопрос был :)
McEr писал(а):не нужно ставить кетайское гуано


почти-почти угадал ;)
не сразу, но нашел я информацию кто производитель этих подшипников. оказывается ARG -это индийская компания http://www.arb-bearings.com - производитель. Не знаю, лучше Китая или хуже, но сертификат качества продукции ISO-2009 у них есть.
Более того, изучение полуоси показало, что она оказалась гнутая. Сейчас сложно определить является ли это результатом вчерашней поездки, но я склоняюсь к мысли, что искривление было и раньше, и это стало причиной развала 2-х подшипников подряд. Я нашел на форуме тему, где кто-то высказал вполне логичное предположение, что "гнутость" полуоси компенсировалась раздолбанностью подшипника, а после замены подшипника на новый без люфта, дефект полуоси и всплыл.
Сегодня машину так и не собрали, потому что полуось уехала в специализированную мастерскую, где пообещали вернуть её исходную геометрию.
Не приветствую, но пока согласился на такой вариант ремонта, потому что найти в Украине полуось на галлопер 1 я пока так и не смог. Поиск буду продолжать, надеюсь найти и установить уже с человеческим подшипником, как вы и советует - SKF, KOYO. Пока задача поставить машину на ноги, потому что из-за развалившейся вхлам грунтовки возле дома легковые машины у меня уже недели две из гаража выехать не могут :(
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение McEr » 22/02/2014,04:49

Furgon писал(а):Не знаю, лучше Китая или хуже, но сертификат качества продукции ISO-2009 у них есть.

не нужно путать систему качества организации управления производством и качество самой продукции.
Стабильно низкое качество и стабильно хреновые материалы это тоже укладывается в этот исо)) ;)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Furgon » 22/02/2014,10:55

to:McEr,
Я не умничаю, а как бы делюсь своими знаниями, почему я вписал наличие стандарта ISO в качестве плюса: сертификация системы управления качеством предприятия по ISO предполагает выполнение этим предприятием целого пакета требований к контролю качества входной продукции (сырья), включая приемочные испытания и проверку надежности своих поставщиков (того же сырьевого металла) и т.д., а также целый перечень мероприятий по выходному контролю продукции. Другими словами, это какая-то гарантия того, что процесс производства налажен и выполняется в соответствии с стандартами.
Так вот выполнение тестов и испытаний для того, чтобы продукция получила сертификат качества продукции - это одно из мероприятий выходного контроля оборудования ;)
А теперь русским языком: есть все предпосылки, что подшипник после ремонта полуоси будет нормально работать :D
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение Serezhka » 22/02/2014,12:13

to:Furgon, Я работал в своё время на машиностроительном заводе, производили станки и упаковочное оборудование, совместное Русско-Литовское предприятие. В 2002-м решили выйти на новый уровень и продавать продукцию за границу, для этого требовалась сертификация, была проведена подготовка и был получен сертификат ISO9000-2001, но как только получили - продолжили работать по старой схеме (дешёвые комплектующие и материалы из Китая и Тайваня) без всякого жёсткого входного и выходного контроля. Продление сертификата требовало ежегодно проходить комиссию (люди за немалые деньги приезжали проверять) и для этих комиссий в показном порядке что-то делали. :unknown:
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...
Аватара пользователя
Serezhka
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение Furgon » 22/02/2014,16:56

Да ребята, я ж ни с кем не спорю особенно - т.е. относительно высочайшего качества запчастей и комплектующих, произведенных в Индии, у меня особых иллюзий нет. Я ж говорю, что у меня ситуация такая, что легковушками по "весенней распутице" я просто не могу подъехать к дому. Соседи бросают на дорогу какие попало камни (большие, острые и т.п.), так что малышня распорет брюхо сразу же. Срочно нужно восстановить Танк, другого транспорта, который может пройти по этой дороге у меня нет :unknown:
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение Furgon » 24/02/2014,18:37

парни, в общем повреждения полуоси оказались не совместимыми с жизнью.
Поэтому ищу новую, но что-то пока не смог разобраться с партнамбером этой оси, которая подходит на мою машину.
Входные данные у меня такие:
вин: KMXKKPS1APPU048741, напомню 93-й год, 2.5Д, рессора 5 дв. на мосту наклейка с передаточным числом 4.875
по HEPC 2.0 выдает номера HQ 208-004 и HB 108-000. Я не могу понять какой из этих номеров идет для машин с 97-го года и какой для авто с 93-го. :? Напротив обоих партнмберов почему-то и идет приписка -970201, оба под рессору - не понимаю...
Менеджер через которого я попробовал заказать запчасть вообще мне сказал что у них есть полуось с номером HR208011. Я такой в каталоге по своей машине вообще не видел. Вот фото предлагаемой запчасти:

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что сказать? Похожа, очень похожа, но я ж ни длину, ни количество шлицов, ни диаметры под подшипник замерять не могу чтобы сравнить с оригиналом :(
Блин, запчасть будут везти из Европы и ошибиться нельзя, а возможность замерять эту полуось отсутствует. Якобы по вину подобрали, но у меня большие сомнения. Просят за 1 полуось 200 долларов. Но деваться-то некуда... Больше вариантов я не нашел. Для сравнения за мост просят 500-550. Но у меня таких денег сейчас на замену моста просто нет. Не известно что будет завтра, чтобы бездумно 500-600 басков слить. И так в Украине сейчас полная ж...па, сами знаете...
Пожалуйста, подскажите кто в этих вопросах разбирается, как определить где истинный партнамбер моей полуоси?
Заранее благодарен всем за советы/полезную информацию :)
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение salmon509 » 24/02/2014,19:04

to:Furgon, Спишись или созвонись с WHITE DEVIL (Саша),вот его тема http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=14118,объясни что надо.Я думаю ценник будет гуманным.С отправкой в незалежную помогу,у меня три-четыре машины приходят в месяц из Симферополя и обратно.Ходят через Киев,но последняя ехала через жопу,т.к.он был закрыт для транзита.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Furgon » 24/02/2014,21:24

to:salmon509,
спасибо большое!
Завтра уже встречусь с мастером и примем окончательное решение что именно делать.
Если будет решено полуось менять или же мост, то обязательно созвонюсь с Александром.
Но всё-таки, как же определить партнамбер этой полуоси?
У кого какие партнамберы дает каталог запчастей с таким ВИНом?
Galloper I, 2.5D без Т, МКПП, рессора, 5дв.,1993г.в.
Аватара пользователя
Furgon
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17/03/2013,10:36
Откуда: Киев

Сообщение КОТ АЛЕКС » 24/02/2014,22:32

Вроде эти запчасти от второго галлопера, у первого галла полуось снимается без опорного диска с тормозными колодками. И подшипник на фото широкий.
Галл-2 tdi2.5 99л.с. европеец 2000г.в.5дв.АБС.пружины.LSD.МКПП пока 265/70/15
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)

След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48