Перегрев механической коробки передач

Модератор: dyoma

Перегрев механической коробки передач

Сообщение Philips » 19/08/2024,20:57

Добрый день всем! Я уже думал, что сайт не заработает, но вдруг случилось чудо! Может быть, случится чудо и кто-нибудь посоветует мне, что делать вот с такой проблемой, возникшей внезапно. Началось все с того, что вдруг машина начала дергаться при трогании с места на первой и второй передачах и на крутой подъем въехать стало трудно, так как едешь на первой и из-за этих рывков даже глох мотор. Причем, это происходило, когда ехал уже долго и машина горячая. Я решил, что дело в сцеплении и, недолго думая, поменял его и все, что с ним связано(корзина, диск, выжимной и опорный подшипники). До этой замены сцепление прошло 60 тыс и снятые и отданные мне детали выглядели вполне работоспособными, толтко пружины на диске болтались в своих гнездах.Однако, все осталось без изменений и машина на горячую так и дергалась, а в салоне стало пахнуть трансмиссионным маслом. Тогда я заменил полностью гидропривод (главный и рабочий цилиндры и промежуточный бачок). Ни к каким изменениям это не привело, симптомы те же. Приехал на дачу, залез под машину и потрогал коробку - она была просто очень горячая! Понятное дело, почему идет запах масла: оно перегревается, если не кипит вообще и дергается явно от перегрева сцепления! В салоне тоннель горячий, рычаг коробки горячий!Подскажите, может, кто что знает? Да, при замене ГЦС свободный ход педали проверил, вроде, все нормально. Да и на старом цилиндре я там ничего не менял, но дерганье возникло.... Вот что может быть первопричиной: неисправная коробка греет сцепление или наоборот? Но сцепление новое, практически, месяц назад поменянное! Есть еще одна догадка, но пока не проверял, а именно: долгое время при проезде неровностей на малой скорости у меня что-то довольно сильно стучало под машиной. Я искал, я менял резинки в рессорах, амортизаторы, короче, все, что только можно, но стук не исчезал. Пока однажды я, лежа под машиной, не взялся рукой за кардан у заднего моста: редуктор моста рукой подался вверх! Выяснилась причина стуков: ослабли стремянки рессор и мост болтался и стучал. Так вот не могли ли по этой причине выйти из строя крестовины? И не может ли коробка так греться из-за неисправных крестовин? Я их регулярно шприцевал. Накат у машины на нейтрали совершенно не изменился, звуков посторонних нет, расход топлива в норме... В общем, длинный пост получился. Надеюсь на Ваши ответы и спасибо заранее!
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 19/08/2024,21:40

Саму КПП никогда не трогал на предмет её температуры,
но в салоне, нижняя часть ручки КПП достаточно горячая, примерно градусов 40. И Это норм.
А КПП прям очень горячая? Прям масло с неё испаряется?
если так, то проблема внутри КПП.
Крестовины не причём.
на всех передачах дёргается?
Если на 5 норм, то можно предположить, что клинит подшипник вторичного вала.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 19/08/2024,21:58

Про температуру внизу рычага КПП я знаю и давно сам на это внимание обратил, но сейчас очень горячий и он и пластик нагревается, который над коробкой в салоне. А сама коробка была такой, что рука не терпит, если прикоснуться. Дергается только на горячую на 1 и 2 передачах, я так понимаю, что из-за такой температуры сцепление начинает плохо работать.И запах трансмиссионки в салоне
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 19/08/2024,22:42

Нет. Сцепление тут не при чём.
Разбирай КПП.
Похоже, что подшипник клинит, отсюда и рывки и подклинивание (дёргание), и вонище маслом и температура.
Сцепление воняет по особенному. И если сцепление подгорит, то будет пробуксовка.
На нейтралке накат норм, работают подш первичного и выходного валов.
При вкл первой, второй , подключается вторичный вал. Скорей всего подш вторичного и горит.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 20/08/2024,07:31

Большое спасибо! Поговорил на работе еще с грамотным товарищем и он примерно то же мне сказал. Он, правда, посоветовал подумать о покупке контрактной КПП. Что Вы думаете на этот счет: искать и купить или, все же, ремонтировать? Спасибо!
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 20/08/2024,18:35

Philips писал(а):искать и купить или, все же, ремонтировать?

Поищи, промониторь рынок, наличие, цены.
Потом разбери и отдефектуй.
вопрос в запчастях. Какие то подшипники можно купить в типа "мир подшипников", а какие то
только на заказ, долго ждать и не факт что придёт то, что нужно.
Может там крякнул именно тот подшипник, который легко купить.
А может тот, который хрен достанешь.
Если контракт найдёшь за 10 тыр, то и морочится не фиг.
Вопрос - цена, сроки, наличие.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 20/08/2024,21:23

Добрый вечер! Сегодня весь день искал, выбирал и вечером поехал за коробкой. В объявлении было указано, что привезена из Кореи, без пробега по РФ и все такое... На картинке красивая коробка в сборе с раздаткой, цена 50 т. коробка и 25 раздатка. Решил, что раз такая цена, то это вещь и надо брать. В результате: убил время по пробкам на Ленинградке, чуть не опоздал. Коробка оказалась в таком виде, что словами не описать: во-первых, разобрана(без раздатки), во-вторых вся в масляной черной грязи, без вилки сцепления (на фото была) и, как оказалось, вообще неисправная - первичный вал с хорошим радиальным люфтом и не вращался, хотя поймали нейтраль. На мой вопрос о той коробке, что была на фото, мне сказали, что это выставочный образец!
По дороге туда и обратно машина ехала нормально, рычаг просто немного теплый внизу. Дернулась на светофоре один раз. Приехал домой, залез под нее и потрогал коробку: горячая и она и раздатка и колокол, по ощущению, температура, как у поддона двигателя. Понимаю, что проблема все равно есть, но вот картина такая. Особых посторонних звуков на ходу не заметил. В общем, пока буду искать, наверно.
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение McEr » 27/08/2024,00:04

to:Philips, нужно не трогать коробку пальцометром, а таки использовать что-то измерительное.
Возможно коробка была нормальной, но где-то стало масло давить, им и запахло. Может стало на выхлоп попадать, тоже может быть.
Цифры нужны, сколько градусов. Рука может и 40градусов ощущать как "очень горячий"

Проблемы с дерганием вполне можно получить при сильных клинах крестовин-моста.
Нагрев коробки от сцепления - такая себе версия, если бы сцепление так грелось, то во-первых, оно бы не прожило долго, а во-вторых, оно бы буксовало во всех удобных случаях.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8251
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение general » 27/08/2024,22:43

А как глохнет мотор при этих рывках?
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Pivovar » 30/08/2024,22:19

Коробку на выброс, если КМ135 (литой колокол). Такие симптомы у меня были по рывкам, особенно заметно, когда на 1-2 на ХХ едешь. Инегда запашок трансмиссионки чувствовался, его ни с каким не спутаешь. Потом рычать начала жутко при сбросе скорости на передаче. В итоге МТ-ую зачуханную нашел, немного доработал, ржу почистил и грязь, поженил со своей раздаткой, промыл на 500км пробега, масло заменил (такая дрянь слилась :( ) и теперь наслаждаюсь. Шумок небольшой есть, но коробас явно подношенный был. Но плюс заметил: передаточные числа правильнее и короче (кроме 1 и ЗХ), комфортнее разгоняться даже на моем атмосфернике. До и расход соляры снизился на удивление. :good:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re:

Сообщение Philips » 03/09/2024,14:25

general писал(а):А как глохнет мотор при этих рывках?

Мотор глох при попытке подняться в горку. Я пытался въехать, начинаются эти рывки. Играю педалью сцепления и газом: машина рывками пытается подняться и мотор глохнет.
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение Philips » 03/09/2024,14:36

В общем, мне в коробке заменили подшипники и сальники. И ничего не изменилось. Холодная не дергается, а стоит проехать - и опять эти рывки при трогании. Колокол, коробка горячие, в салоне тоннель горячий. Маслом, правда, пахнуть перестало. Вчера отдал ее в сервис опять. Прокатились со специалистом и он сказал, что ходовая тут непричем вообще, а дело в топливоподаче, типа, не хватает топлива. При этом, никто не может сказать, почему так греется трансмиссия. Они хотят сначала заменить лягушку, потом проверить форсунки, потом речь зашла о переборке ТНВД. Я, честно, уже не знаю, что делать. За первую замену сцепления отдал 20, за переборку коробки - 100. Плюс запчасти гидропривода. И все это просто на ветер! Я прочитал про Valeo и пишут, что можно купить подделку, а у меня стояло Valeo. Сняли диск сцепления - а там две пружины демпферные болтаются в гнездах. Может, в этих пружинах и причина всего?
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение Philips » 03/09/2024,14:38

Может, купить диск и корзину родные?
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 04/09/2024,23:52

Philips писал(а):Может, в этих пружинах и причина всего?

Нет.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 04/09/2024,23:58

Philips писал(а): ходовая тут непричем вообще, а дело в топливоподаче

Найди норм сервис где могут определить из-за чего дёргается. В чём именно причины дёргания.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 05/09/2024,08:44

Спасибо за совет. Знать бы, как и где искать такой сервис
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 05/09/2024,09:18

ТНВД эл? или мех?

Philips писал(а):дело в топливоподаче, типа, не хватает топлива

если так, то на всех передачах машина тупила бы. Потеря динамики разгона, при сбросе газа с 3500об
, обороты проваливались бы ниже 800, до 400-500 (вплоть до "заглох") и потом медленно выравнивались. Вот это симптомы нехватки топлива.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 05/09/2024,11:37

Philips писал(а): Они хотят сначала заменить лягушку, потом проверить форсунки, потом речь зашла о переборке ТНВД

Те симптомы, что ты описал в этой теме, не подходят даже косвенно к лягушке, форсункам и тнвд.
Либо ты не полные вводные даёшь, либо
Philips писал(а):Прокатились со специалистом и он сказал

это "не тот" специалист.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 07/09/2024,10:53

Я полностью согласен. Мотор без нареканий работает. Отогнал машину в другой сервис, сегодня будут снимать коробку и смотреть. Дело в том, что до определенного момента все совершенно нормально, пока что-то не начинает нагреваться. И тогда начинаются вот эти рывки и становится горячей коробка. Вот из-за чего это.... Сейчас звонили из сервиса и сказали, что не видят оснований для снятия коробки: никаких симптомов нет, никакого посторонеего запаха... Сказал, чтобы, все же снимали и смотрели. Не может это быть маховик? Деталь массивная, нагрев может быть, как раз, длительным..
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле

Сообщение dyoma » 07/09/2024,22:39

Нет.
Маховик не может так нагреться и прогреть кпп.
Пусть сервисмены сами катаются до момента подклинивания. Или ты сам прокатись до этого момента и с ним подъедь в сервис. Пусть они с фактом работают, а не со слов.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Philips » 10/09/2024,10:56

В общем, в сервисе сняли коробку (это уже третий раз). Обнаружили 4 маленьких обломка от диска сцепления, какие-то квадратные плоские кусочки. По центру.диска есть 4 квадратных отверстия и эти обломки оттуда, похоже на какие-то пластинчатые пружины. Обнаружили износ ступенькой направляющей выжимного подшипника (деталь КПП, выглядит, как крышка с трубкой, через которую проходит первичный вал). При надевании выжимного на эту направляющую он в определенных положениях застревал на ней. Сказали ее менять, менять комплект сцепления и менять маховик. Направляющую эту купил, купил и маховик б/у, конечно. Начали все собирать и выяснилось, что маховик не подходит: направляющие корзины расположены на большем расстоянии от центра. Почистили мой маховик и собрали все с ним опять. Сказали, что при сливе масла из раздатки его было меньше, чем надо. Куда оно девается, я не понимаю. Долили ок. 300 гр. Вчера забрал машину, проехал километров 10 и эти рывки опять начались.... Короче, больше я уже не знаю, что делать. Была слабая надежда, что с заменой направляющей выжимного это все пройдет, но результат нулевой. Защиту снизу не ставлю сейчас, вчера залез под машину как раз после возвращения из мастерской, чтобы потрогать коробку. Коробка горячая и сцепление тоже очень. Случайно рукой взялся за передний кардан - так он тоже горячий! При этом, передний мост просто немного теплый, а раздатка у этого кардана ну, и не горячая, а сильно теплая, нормальная, в общем....
Hyundai Galloper II 2.5л., серебристый, 2002 год, МКПП
Аватара пользователя
Philips
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3