Не помню, чтоб я грозился такое сделать. Но как работают датчики - напишу. Собственно, можно и на раздатке их прозвонить.
Итак. У меня 5 датчиков. Расположены буквой Г.
№2 №1
№3
№4
№5
№1 Замкнут всегда, кроме нейтрали
№2 Замкнут на 4Н и 4L т.е. на полном приводе и на нейтрали
№3 Замкнут, когда включена блокировка дифференциала и на нейтрали
№4 Замкнут на 2Н
№5 Как и №3 - замкнут, когда включена блокировка дифференциала и на нейтрали
Отсюда и схему делаем. №3 и №5 работают одинаково. Их параллелим и включаем на красную лампочку. Это означает, что блокировка включена.
№2 - включаем на зелёную лампочку. Значит включен полный привод.
№1 и № 4 не используем.
Я вскрыл панель приборов. При этом очень легко поломать стекло. У меня было поломано и я вставил самодельное 3 мм толщиной. Так что мне можно.
Удалил красную краску с символа, где показан полный привод. Запаял в это гнездо три светодиода. Зелёный и два красных. Подключил их на датчики. Для этого протянул от датчиков тоненький кабелёк. Возле панели приборов поставил разъём. На зелёный диод подобрал резистор, чтобы он горел неярко. На красные - чтоб поярче. Параллельно каждому светодиоду включил резистор 300 Ом, чтоб они не загорались от утечек тока.
Теперь, когда включаю полный привод, символ на панели горит зелёным. Когда включаю блокировку, красный свет забивает зелёный и горит красным.
Ну а так как я датчики оставил старые, то они у меня работать перестали. Зелёный уже не загорается. Красный вроде загорается. Но зелёный, как оказалось и не надо. Езжу всегда и везде круглый год на полном приводе. Разницы в расходе солярки не заметил. А вот разница в поведении машины большая. Даже на сухом асфальте на полном приводе живее откликается на поворот руля. На заднем приводе на поворот руля из-за деформации резины откликается с маленькой задержкой.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест