Я это знаю и знал. Вот только написать то, что хотел без использования слова "ролик" не смог. Не писать же "загогулинка", "фиговика", "впадинка"?Илья Абакан писал(а):цепь в раздатке зубчатая а не втулочно-роликовая
Косозубые нафиг не нужны. Пускай шумят. Полный привод только в грязи на низкой скорости включать надо. Если, конечно не Суперселект.Илья Абакан писал(а):А изготовить три шестерни (штоб не шумели косозубых - а это ещо и боковые силы появятся коих от цепи не было...) и вварить в люмуний гнезда под среднюю звезду - крайне сложно.
А можно и шевронные составные сделать. Не намного сложнее, чем косозубые.
Не то чтоб прямозубые сильно шумели, но по сравнению с косозубыми - да, намного сильнее.Командор писал(а):а что, в самом деле, прямозубые шестерни шумят круче чем косозубые?
В общем пишу в очередной раз:
В 90-х годах купил мой знакомый первую короткую Паджеру. Эксплуатировал он её нехило - рыбалка, охота.
И вот однажды порвалась у него в раздатке цепь. Цепь раскрошило на мелкие кусочки. Раздатку тоже поломало (крышку). Цепь под заказ тогда стоила 500 у.е. При зарплате 20 у.е. (была и такая зарплата! ). Короче о покупке новой цепи речь не шла. Раздатку сварили аргоном. Он поколхозил и установил 2 цепи от мотоцикла. Цепей хватило на 200 метров езды на полном приводе. Раздатка снова вдребезги. Теперь ещё сильнее.
Я ему посоветовал поставить зубчатые шестерни. В КБ ему расчитали. Токаря выточили. Термообработку - не помню. Раздатку он отдал варить аргоном и заодно ему вварили гнёзда под подшипники (просто кольца). Гнёзда потом кажется проточили на координатке. Подшипники взял от ВАЗ2101 от полуосей.
Ездил он на этой раздатке ещё несколько лет. На счёт шума не знаю. Надёжность получилась хорошая. Ездил он по очень плохим дорогам и летом и зимой. Так он с этой раздаткой машину и продал.