Замена ПТ на СС праворукую. Отчёт.

Модератор: dyoma

Сообщение chim » 22/02/2010,19:33

Илья Абакан писал(а):цепь в раздатке зубчатая а не втулочно-роликовая
Я это знаю и знал. Вот только написать то, что хотел без использования слова "ролик" не смог. :D Не писать же "загогулинка", "фиговика", "впадинка"?
Илья Абакан писал(а):А изготовить три шестерни (штоб не шумели косозубых - а это ещо и боковые силы появятся коих от цепи не было...) и вварить в люмуний гнезда под среднюю звезду - крайне сложно.
Косозубые нафиг не нужны. Пускай шумят. Полный привод только в грязи на низкой скорости включать надо. Если, конечно не Суперселект.
А можно и шевронные составные сделать. Не намного сложнее, чем косозубые.
Командор писал(а):а что, в самом деле, прямозубые шестерни шумят круче чем косозубые?
Не то чтоб прямозубые сильно шумели, но по сравнению с косозубыми - да, намного сильнее.

В общем пишу в очередной раз:
В 90-х годах купил мой знакомый первую короткую Паджеру. Эксплуатировал он её нехило - рыбалка, охота.
И вот однажды порвалась у него в раздатке цепь. Цепь раскрошило на мелкие кусочки. Раздатку тоже поломало (крышку). Цепь под заказ тогда стоила 500 у.е. При зарплате 20 у.е. (была и такая зарплата! :D ). Короче о покупке новой цепи речь не шла. Раздатку сварили аргоном. Он поколхозил и установил 2 цепи от мотоцикла. Цепей хватило на 200 метров езды на полном приводе. Раздатка снова вдребезги. Теперь ещё сильнее.
Я ему посоветовал поставить зубчатые шестерни. В КБ ему расчитали. Токаря выточили. Термообработку - не помню. Раздатку он отдал варить аргоном и заодно ему вварили гнёзда под подшипники (просто кольца). Гнёзда потом кажется проточили на координатке. Подшипники взял от ВАЗ2101 от полуосей.
Ездил он на этой раздатке ещё несколько лет. На счёт шума не знаю. Надёжность получилась хорошая. Ездил он по очень плохим дорогам и летом и зимой. Так он с этой раздаткой машину и продал.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Командор » 23/02/2010,19:37

Спасибо. Буду мозговать.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Паромщик » 23/02/2010,19:52

Да интересная идея. на УАЗе кажись таки и сделано.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Сообщение chim » 23/02/2010,21:44

Я когда-то спрашивал на счёт надёжности цепи на паджеровском форуме. Не специально туда залез, а так попутно вопрос задал. В общем, многие даже удивились, что я считаю цепь не надёжной. У них это единичные случаи. Да, иногда цепь выходит из строя, но даже у тех, кто её не жалеет, это происходит редко. Может на Паджерах цепи действительно покрепче стоят.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 24/02/2010,06:01

chim писал(а): Может на Паджерах цепи действительно покрепче стоят.
...визуально цепи с одного завода с буковками МОРЗЕ на пластинах-звеньях...А вообще какого х.. инженеры поставили дорогущую и слабую цепь вместо шестерни как на почти всех других (от УАЗа до ТОЙОТы) машинах мне не ясно...На паджерофоруме полно жалоб на цепь...да и тут это не новость...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение chim » 24/02/2010,08:26

Илья Абакан писал(а):На паджерофоруме полно жалоб на цепь...
Жалоб полно, потому что людей там куча. Я, перед тем, как поставить себе Суперселект решил о ней узнать побольше. И я думал поначалу, что цепи там нет. Когда мне сказали, что есть, я огорчился. Чем вызвал всплеск удивления. Типа: "А чем тебе цепь не нравится? Один из самых надёжных узлов в машине." При чём дружно так, хором. При чём многие, у кого Суперселект, вообще почти всегда ездят с полным приводом и проблем не имеют.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Лис » 24/02/2010,10:50

Скажем так: Я никогда не видел Pajero (c убитой цепью) с пробегом менее 250-300 000 км.
ИМХО ресурс цепи в SS - ДОСТАТОЧНЫЙ!

НА РТ цепь умирает чаще, потому что нет межосевого дифференциала и благодаря НЕ ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации (только грязь, песок и снег).
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

один момент!

Сообщение олеком » 25/02/2010,00:23

chim писал(а):многие грамотные товарищи и физика крутящий момент понимают по-разному
Скорее всего народ говорит на разных языках, не синхронизировав термины и понятия. Так можно бесконечно флэймить без толики понимания.

Кому действительно интересно, знайте, что в Природе есть два фундаментальных механических движения: поступательное (это которое может бесконечно долго длиться -- т.е по инерции, если нету препятствующих сил, 1й и 2й законы механики) и вращательное (которое тёмный лес даже для физиков, так как классическая механика предсказывает мгновенное падение вращающегося электрона- на ядро атома+).

Сила -- это понятие из поступательного движения (по прямой туда, сюда).

Момент силы (крутящий момент)-- это переходное понятие, иллюстрируемое рычагом. Сдвигая конец рычага по прямой (в сторону вращения на малые углы), то есть действуя обычной силой, получаем вращение (на малые углы, так как сила при сдвиге уже меняется). Эта величина указывает на силу с учётом расстояния до оси вращения (эффект рычага, в конце концов ручного домкрата). Так что
Лис писал(а):Говоря по русски: Крутящий момент - есть сила с которой вращается предмет (в нашем случае вал КПП)
не просто сила, а сила с которой жёсткий (передаёт без потерь/прогибов) безмассовый (на столько малой массой, что его участием можно пренебрегать) рычаг длинной 1 метр от оси будет действовать (с учётом малого угла поворота) по прямой на динамометр (т.е. будет растягивать пружинку).
сила с которой вращается предмет -- эта кривая (бессмысленная, неграмотная) фраза. Тем, кто хочет разобраться с величинами, используемыми для меры вращательного движения, вот ключевые понятия: "Момент инерции", "Момент импульса".

Но они, похоже, ещё больше бы усложнили понимание сути, что колесо -- это набор рычагов, а сила с которой оно толкает, выкидывает грязь -- это действующий на колесо крутящий момент (после всех узлов) поделённый на радиус колеса (чтобы единицы измерения ньютон-метры, стали просто ньютонами). Как и с мощностью, которая на разных оборотах разная, крутящий момент тоже разный. Меряться всё таки чем то надо, поэтому меряются максимальной мощностью и максимальным крутящим моментом коленвала двигателя в стендовых условиях (забывая указать при этом обороты и расход топлива, воздуха, чтобы вдруг не получился вечный двигатель).
chim писал(а):Кому интересно, скажу, что физика считает, что на висящем в воздухе и вращающемся с постоянной скоростью колесе крутящий момент всегда ноль
То есть никакая сила по прямой (поступательного движения) не действует изнутри этой системы. Когда же она появляется (начинаются колебания), лучше всего поехать на балансировку колёс :)
GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
Аватара пользователя
олеком
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 28/10/2009,23:13
Откуда: Брест РБ

Сообщение Лис » 25/02/2010,01:48

олеком писал(а):сила с которой вращается предмет -- эта кривая (бессмысленная, неграмотная) фраза.
Сударь, я безмерно рад и готов в пол поклониться Вашим сногсшибательным знаниям основ фундаментальной Физики.
О себе скромно замечу что тоже ношу грех высшего образования, правда в иной области Физики - Оптика (волоконная).

Прошу лишь о малом: Прочтите пожалуйста ниже следующее.

Командор писал(а):Честно говоря, никогда я этот МОМЕНТ хренов толком не понимал! Не нашлось пока человека, чтобы на пальцах доходчиво объяснил.
Еще раз прошу прощения у всех присутствующих за бессмысленные и неграмотные высказывания.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Илья Абакан » 25/02/2010,04:50

олеком писал(а):Так можно бесконечно флэймить без толики понимания.
...сириусу больше не наливать :)
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Командор » 25/02/2010,16:28

Ээээт точно ...
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение chim » 26/02/2010,23:55

Что такое крутящий момент - объяснение на пальцах:

Все знают как передаётся усилие от редуктора заднего моста к колесу? С помощью полуоси. Это такая крепкая толстая железная палка. А теперь представьте, что мы взяли полуось тоненькую, но прочную и упругую. Она будет скручиваться, но крутящий момент будет передавать. Чем сильнее она скручена, тем больший крутящий момент передаёт. Вот эта передаваемая полуосью сила и есть передаваемый крутящий момент.
Если измерять угол, на который закрутится такая полуось, то получим простейший прибор для измерения крутящего момента. Больший угол - больший момент.
Так понятно?
P.S. Вспомнил анекдот:
-Исправьте и напишите так, чтобы каждому дураку было понятно.
-А что вам непонятно? :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Nazar » 27/02/2010,02:58

Я думаю что надо рассматривать не "крутящий момент" а "максимальный крутящий момент" -который в отличии от первого величина стабильная, и достигается на определённых оборотах, а дальше трансмиссией изменяется скорость вращения валов, и в итоге колёс, на которые при ускорении, в идеале, передаётся всегда максимальный крутящий момент, только скорость вращения изменяется, а когда подключаем передний привод допустим 50/50 , значит на заднем убираем половину момента, и отправляем на передний, а когда влючаем пониженную передачу, получаем максимальный крутящий момент при минимальной скорости вращения колес,потому-что максимальная скорость вращения нам не нужна, нам нужно приближаться к попытке тронуться и не пробуксовывать т.н. "в натяг", когда мы включаем пониженную, нам нужен именно максимальный момент для преодоления препятствия,что-бы при маленьких оборотах колёс получить на них максимальный крутящий момент, который сдвинет наш предмет... или выкопает поглубже). А "крутящий момент" может возрастать только с оборотами двигателя,и то до достижения "максимального".
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chim » 27/02/2010,08:53

to Nazar: Все споры и непонятки происходят при обсуждении такого нюанса:
Задний мост. Жёсткая блокировка дифференциала. Одно колесо в зацеплении, второе висит в воздухе. Одни считают, что крутящий момент распределяется 50/50, другие, что 100/0. И при чём споры возникают с полными доказательствами с обеих сторон. И никто не сдаётся :D
Физика утверждает, что 100/0. Я согласен с физикой. to Nazar: Ты согласен с физикой? :) Я так понял, что согласен. :)
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Nazar » 27/02/2010,11:02

да, но :lol: максимальный крутящий момент 100% это определение максимальной силы ,-его надо передавать на поверхность,чтоб начать двигаться, если можем передать его через 4-пятна с одинаковым сцеплением, жёстко -то каждое колесо передаст 25% , если через одно то 100%, Далее, для того чтоб сдвинуться нам понадобится условно 100% нашего максимального момента, и неважно если мы его передадим через колеса, веревку, или две тогда пополам 50% на каждую-тягу, или толчок, допустим в 5 точках -по 20% каждый только в последних случаях используем внешние источники "момента"я бы уже называл "силой" :hahaha:
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Командор » 28/02/2010,00:17

A спорим, что не подерётесь? Шутка.
Теперь и я МНОГО чего узнал и о Силе и о том ,что из неё вытекает.
Спасибо, споршики.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dmitriy » 28/02/2010,00:42

Есть идея создать новый подфорум "Физика процессов в авто". Модера на этот подфорум - минимум к-ф-м наук. :D Скан аттестата запросим отдельно. ;) А то была тема-отчёт, а теперь! :(
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение chim » 28/02/2010,08:48

Командор писал(а):Теперь и я МНОГО чего узнал и о Силе и о том ,что из неё вытекает.
Спасибо, спорщики.
Не-е-е-е-е-е! Ты не врубился!!! :D Мы не спорили!!! Мы просто обсуждали. И во всём согласны. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Nazar » 28/02/2010,16:16

chim писал(а):Мы не спорили!!! Мы просто обсуждали.
Да.
А
Dmitriy писал(а):к-ф-м наук
нам бы совсем не помешал кстати)))
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chim » 01/03/2010,11:06

Nazar писал(а): к-ф-м наук

нам бы совсем не помешал кстати
А вы думаете, что это что-то даст? У меня один друг профессор, доктор ф-м наук, второй просто кандидат. Так вот, они вообще на эту тему вообще ничего сказать не могут. Здесь нужен грамотный преподаватель этой дисциплины. Например, при обсуждении крутящего момента нужен преподаватель сопромата или ТММ.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Командор » 01/03/2010,19:45

Нашел на разборке АКПП вместе с раздаткой СС ( Паджеро 1996г.). У меня раздатка ПТ. Хочу поменять на СС.
Продают все по отдельности. Подойдет ли эта раздатка на мою МКПП ?
Внешний вид этой раздатки такой,как на фото у chim (стр.№1), а вот отверстие, куда вставляются рычаги - ДРУГОЕ.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение chim » 02/03/2010,13:13

Командор писал(а):а вот отверстие, куда вставляются рычаги - ДРУГОЕ
У меня, напоминаю, от Паджеры с правым рулём!!! Там другое. Я и рычаги с крышкой их брал.
Нужно или присоединительные размеры смотреть, или просто искать "Раздатка от Паджеры Суперселект, 2,5 дизель механика". А взаимозаменяемость я не изучал.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Lexa » 03/03/2010,13:02

Командор писал(а):Продают все по отдельности. Подойдет ли эта раздатка на мою МКПП ?
С некоторыми переделками подойдёт. У меня такая же ситуация была: нашел супурселект от АКПП с Паджеры 95 г., облазил все форумы, но где не нашел по такой переделки кроме как отчете chimа.
За неделю вполне можно уложится (по вечерам), я всё сам переделывал и колхозил. Придется раскидывать полностью обе раздатки, если такая перспектива не пугает, то могу подсказать что куда и зачем (правда без фото).
98 г., 5 дв., D4BF, LSD на рессорах, SS, бодик +5, 33x12,5x15
Lexa
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07/02/2010,09:23
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Командор » 03/03/2010,15:11

to Lexa
Очень хочу и буду безмерно благодарен.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение chim » 03/03/2010,18:00

to Командор: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 65&start=0 Этот отчёт видел?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10