kedr88 писал(а):ну так кто подскажет, как меняются подшипники в хвостовике? надо ли снимать передний мост целиком?
подскажет ))
сейчас просто выложу свою же информацию которую выкладывал на других сайтах несколько лет назад. все что я когдато описывал и фотографировал, аккуратно складывал в архив. вот и пригодилось. фотки выкладывать не буду, честно говоря в лом. прсто дам на них ссылку, надеюсь они там еще сохранились. вот описание.
В принципе ничего сложного и серьезного в нем нет. Одна большая деталька + хвостовик с червяком. Правда чтоб вынуть сам редуктор, требуется извлечь привода. Ложим редуктор на разборный стол, а вы есесно лезите под машину. )). Ну эт детали.
После снятия крышки имеем такой вид. Левый привод я снял, чтоб не мешался, а то болтается как неизвестно что и где.
Откручиваем 4 болта и снимаем бугеля с подшипников. похожи как на шатуные, только размером больше и уже. С правой стороны хороше видна регулировачная шайба, которая прижимает подшипник и распирает сам редуктор. С левой стороны точно такая же. Регулируя толщину этих шайб, подгоняют пятно зацепа главной пары. Червяк и шестерня. Нам нужно извлечь сам редуктор, чтоб посмотреть в каком состоянии подшипники. Для этого нужно извлечь валы. Один я уже снял, остался правый. Валы на конце имеют стопорную пружину которая сжимается, поэтому если хорошее дернуть за вал, он выйдет. Дергать не стал, а вставил маленькую монтажку и выдавил вал.
Предварительно открутив 4 болта на чулке, иначе удачи не видать.
Теперь можно извлекать редуктор, сидит он плотно, так что самую малость попотеть придется. Вместе с редуктором выпали и кольца.
Это на фото они круглые. На самом деле они были треугольные. Яб тому ходовику руки оторвал кто собирал этот редуктор. Наверное молотком забивали. про отрыв рук мы еще вернемся, это не все косяки в этом редукторе.
Осматриваем подшипники, видим что к одному ролику подкрался пушной зверек.
Менять однозначно, долго он уже не проходит. А подшипник японистый, но и его убили. Видать хорошее гарцевали на передке, и нагрели в добавок, Цвет у него сероватый. Остался хвостовик, откручиваем гайку.
Снимаем фланец с хвостовика. К хвостовику подставляем брус, и выбиваем его.
И вот она главная пара.
Теперь внимательно смотрим на гайку, и начинаем осознавать, что она очень сильно похоже на ступичную гайку от нивы. Достаем ступичную гайку от нивы, и кладем их радом. Так и есть, абсолютно одинаковые. С лева с хвостовика, с права от ступицы.
Остались сальники. Так как редуктора нет, то и выбить сальники проблем не составляет. Подставляем из нутрии выколотку, удар молотком и сальник вылетает. Смотрим на порванный сальник, и чешем репу, почему же его порвало.
И тут доходит, что стрелки которые показывают вращение. Направлены противоположную сторону от вращения приводов. Еще один повод оторвать ходовику руки. Он или хозяин(с ходовика это ответственность не снимает), не нашел правый и левый сальник, и поставил два правых. Итог, правый как новенький, левый в хлам. Утечка масла, нагрев подшипников.
Сборка в обратной последовательности. Лишний раз убеждаюсь, не так и много у нас отвественых мастеров на СТО.
а тут
http://forum.racing.kz/index.php?s=724c ... owforum=29в разделе MMC ходовая, можно найти фото. к этому описанию.
нашел "Тюнинг и настройка ходовой" страница 27
ну а чтоб совсем было понятно, чтоб извлеч хвостовик, нужно вынуть редуктор, а для этого извлеч валы.
Gall II 97г. 2.5 турбо I exid, пружины, ABS + Niva