Треск в холодных ХАБАХ

Модератор: dyoma

Треск в холодных ХАБАХ

Сообщение Николa » 20/10/2009,12:25

При отрицательных температурах, пока не прогреется трансмисия, слышен посторонний треск, шум, а иногда и сильные удары в передних колесах. Пропадает это после включения переднего моста или включения задней передачи или без вмешательства через некоторое время. В чем может быть причина? Как ее найти и чем лечить? Хабы автоматы.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Garyk » 20/10/2009,12:34

to Никола: Похоже что лечить уже нечего , ты их вроде как я понял убил . Совет один , замена. ;)
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

Сообщение Николa » 20/10/2009,13:42

to Garyk: Принцип их работы я глубоко не знаю, но после включения переднего моста или включения задней передачи или без вмешательства через некоторое время они работают все время нормально, без проблем. Это начало проявляться еще прошлой зимой, летом замечено не было, сейчас по утрам иногда, когда на улице минус бывают проблемы первые 50-100метров, а потом все ОКей. Может быть застывает смазка или грязь, а если их разобрать, промыть и смазать если нужно? Попытаюсь порыть информацию и разобраться, в принципе как они работают. Пока спасибо, обнадежил. :shock:
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Dmitriy » 20/10/2009,14:03

to Никола: Читай. viewtopic.php?f=24&t=5693
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 20/10/2009,14:10

to Никола: Кстати, это как раз тебе и отвечали по данному вопросу. Просто теперь у тебя другой ник. ;)
И вот ещё - viewtopic.php?f=24&t=777
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Николa » 21/10/2009,07:38

to Dmitriy: Решился на замену, на неделе поеду закупать ручные ХАБЫ. Новый ник только потому, что старый не смог активировать, т.к. в настояещее время старый e-mail не доступен. Еще раз благадарю.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Tegraman » 21/10/2009,18:41

Garyk писал(а):Похоже что лечить уже нечего , ты их вроде как я понял убил . Совет один , замена.
Может новость скажу, но мануал по Галлоперу говорит, что хабы в холодную погоду могут издавать посторонние шумы (из контекста следует, что это не рассматривается однозначно как неисправность). Рекомендуется немного проехать в полноприводном режиме "чтобы разогреть раздатку" (видимо как-то связано).
У меня прошлой зимой постукивали при начале поездки после стоянки. Летом хабы работали без нареканий. Недавно сменил масло в раздатке (что было залито - не знаю, а залил 75W90). Посмотрю, может действительно как-то связано с застывавшей раздаткой.

Так что может и рано тратить 7 тыщ. :)

Кто не верит - стр. 127 мануала, размещенного тут - http://www.galloper.ru/data/galloper-user_manual.zip
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение vitalies » 23/10/2009,12:05

to Ermakoff: +1

to Tegraman: - сними их и хорошо отмой от старой смазки, туда часто вязкую смазку типа солидола пихают а это не правильно. Назо всё смазать омычным трансмиссионным маслом.

ПыСы - температура раздатки никак не связана с хабами - вероятно имеется ввиду что от движения сами хабы разогреются и смазка станет текучее в результате чего его внутренности заработают как надо.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Kolokolchikov » 23/10/2009,14:48

to vitalies:
а когда ХАБы ставят наместо есть ли так какие то метки или все равно как???
и чем их смазывать?
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение Василий 62 » 23/10/2009,17:32

Kolokolchikov писал(а):а когда ХАБы ставят наместо есть ли так какие то метки или все равно как???
Меток нет. Ставатся по шлицам.
Kolokolchikov писал(а):и чем их смазывать?
vitalies писал(а):Назо всё смазать омычным трансмиссионным маслом.
G-2. 2.5TD. 5 мкпп. 88л/с. 98г. 5дв. высокая крыша. 9 мест. рессоры.LSD. без АБС
Василий 62
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые

Сообщение chim » 23/10/2009,18:38

У меня хабы-автоматы смазаны МС-1000. При чём забиты смазкой под завязку. Воздуха там нет! Пихал сколько смог! :D За два года проблем не было.

Ну не знал я, когда смазывал, что нельзя много смазки, тем более густой. И вот не знаю почему, но всё работает безупречно. Может смазка МС-1000 на столько хорошая. Но вроде бы она делается на основе литола. Да и с виду может и пожиже, но не сильно. P.S. Я это к чему? Чтоб не обижались, если смажете МС-1000 и будет плохо. У меня хорошо. Я сейчас перхожу по всем узлам на смазку ХАДО. Но хабы буду МС-1000 и дальше мазать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Tegraman » 23/10/2009,19:06

vitalies писал(а):температура раздатки никак не связана с хабами - вероятно имеется ввиду что от движения сами хабы разогреются и смазка станет текучее в результате чего его внутренности заработают как надо.
А давайте потеоретизируем?
У вас в Румынии ;) оно конечно незаметно, но в Сибири, после 9 часов на парковке зимой происходит так - заводим, выжав сцепление, а когда отпускаем сцепление (коробка на нейтрали) можно почувствовать толчок, как будто машина пытается тронуться. Я так понимаю - загустевшее масло "толкает" вторичный вал в коробке. Или я гоню?
Почему то же самое не может происходить в раздатке?
На приводные валы переднего моста передается некий невнятный момент. Надо в устройстве ковыряться - но может быть так, что при движении вперед на отключенный вал переднего моста передается вращение "назад"? И хабы начинают сходить с ума. Колеса крутятся вперед - а валы - как будто их подключили - передают "паразитное" вращение назад.
Я так понимаю хабы сделаны таким образом, чтобы замыкаться от вращения вала, а не от вращения колеса. Так что категорически не вижу связи между застывшей смазкой в самом хабе и попыткой хаба замкнуться на морозе.

Мужики - ногами не бейте, я РК никогда не разбирал - но чисто умозрительно - предполагаю такое развитие событий.
Опровергайте. :)
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Dmitriy » 23/10/2009,19:28

Tegraman писал(а):Я так понимаю хабы сделаны таким образом, чтобы замыкаться от вращения вала, а не от вращения колеса
На сколько я знаю, как раз от вращения колеса. Когда сидишь в грязи по уши уже поздно включать полный - не помогает. Для подключения хаба нужен оборот колеса или чуть меньше. Потому же и при отключении приходится сдавать задним ходом, а не просто отключать из салона.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение jjeff » 23/10/2009,19:47

Tegraman писал(а):Мужики - ногами не бейте, я РК никогда не разбирал - но чисто умозрительно - предполагаю такое развитие событий.
вот ты знаешь, такой контекст обсуждений мне лично кажется достаточно нормальный, даже если человек чего-то не знает, но у него есть разум и логика, то можно получить правильный вывод и не имея опыта, так что желающие попытаться "бить ногами" лучше пусть вдумчиво прочитают что я написал... :hi:
-
Dmitriy писал(а):Когда сидишь в грязи по уши уже поздно включать полный - не помогает
а у меня наоборот, я никак не могу понять почему у меня всегда включается полный привод даже когда машина находится на месте :-)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Tegraman » 23/10/2009,20:13

Dmitriy писал(а):На сколько я знаю, как раз от вращения колеса.
Несогласен я. :) Колесо крутится всегда при движении в режиме 2Н. Валы же крутятся, когда включаешь режим 4Н ну или 4L.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Василий 62 » 23/10/2009,20:28

ХАБЫ автоматы включаются от вращения полуосей переднего моста. У меня полный включается без движения, с небольшой задержкой, пока полуось не провернется на определенный угол, что обусловлено конструкцией ХАБА. Да для выключения необходимо сдать назад, при этом приводная коронка в ХАБЕ отводится назад и стопорится до след. включения.
G-2. 2.5TD. 5 мкпп. 88л/с. 98г. 5дв. высокая крыша. 9 мест. рессоры.LSD. без АБС
Василий 62
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые

Сообщение vitalies » 23/10/2009,21:13

to Tegraman:
Я несколько раз перечитал твой пост пока понял логику твоих размышлений :) пример в приципе ок - но ты не забывай что на твоей машине и задний привод имеется - именно он и даёт толчок. Задний привод подключен через раздатку всегда, коме ессно ситуации когда рычаг РК на нейтрали стоит. Если не подключено 4х4 то никакое масло будь оно хоть смолой не сможет прокрутить передний кардан, дифф и полуоси даже в паразитном варианте. Попробуй его рукой прокрутить на яме или подъёмнике и увидиш как трудно его прокрутить а уж тем паче маслом. Если бы у галлов была раздатка только на шестернях то теоретически это могло бы произойти но на цепной раздатке....

to Василий 62: +1 именно вращение полуоси включает хабы - причём и вперёд и назад. Не надо путать со сдачей назад для отключения хаба - это делается на 2Н если сдавать назад на 4Н то хаб не отключится а наоборот включится.

Поверьте хаб я разбирал до косточек - и убил их несколько штук пока не понял что механические это то что надо галлу а автоматы так... гламур.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Tegraman » 03/12/2009,09:31

vitalies писал(а):но ты не забывай что на твоей машине и задний привод имеется - именно он и даёт толчок. Задний привод подключен через раздатку всегда, коме ессно ситуации когда рычаг РК на нейтрали стоит. Если не подключено 4х4 то никакое масло будь оно хоть смолой не сможет прокрутить передний кардан, дифф и полуоси даже в паразитном варианте.
Я не забываю. Ситуацию, которую я описывал - про толчок после заводки замерзшей машины - происходит при нейтральном положении коробки передач. То есть ни на передний ни на задний мост ничего поступать не должно.
Однако таки поступает. :pardon:

А по поводу "не сможет прокрутить" - если я правильно понимаю принцип работы гидротрансформатора в АКПП - то на первоначальном этапе движения автомобиля он движется под воздействием момента, передаваемого от двигателя к колесам именно через жидкость. Естественно - там и площадь "лопаток" несравненно больше, чем площадь зубцов на шестернях в нашей РК, и все расположено так, что первичные и вторичные "лопатки" едва друг друга не касаются. Тем не менее - там жидкость "двигает" целый автомобиль, в нашем случае достаточно создать "шевеление" полуосей от вала РК в противоположном от движения автомобиля направлении - и хабы начинают сходить с ума.

Добавлено -- 03.12.2009 12:31

Tegraman писал(а):У меня прошлой зимой постукивали при начале поездки после стоянки. Летом хабы работали без нареканий. Недавно сменил масло в раздатке (что было залито - не знаю, а залил 75W90). Посмотрю, может действительно как-то связано с застывавшей раздаткой.
Ну вот как-бы, предварительный отчет.
В начале ноября у нас несколько дней было ниже -20.
Последние три дня - -20 - -24.
Вчера припарковался у работы на улице, по ветру, машина выстыла капитально - пришлось прикуривать - аккум не сдюжил прокрутить застывшее 10W40.

Но итог таков - хабы за эти дни никак не демонстрировали "недовольства" морозами. Хотя в прошлом году после работы все дни что было ниже -20 постукивали при начале движения.

Так что с учетом выше и ранее изложенного - делаю для себя вывод, что причина хруста хабов на морозе - сильно загустевающее масло в раздатке.

ПС. С хабами за лето ничего не делал, так что непосредственно они - в том же состоянии, что и прошлую зиму. Если что - работают. :)
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Николa » 03/12/2009,09:53

Ermakoff писал(а):Для начала почистил бы и смазал автоматы, не всегда диагнозы их смерти "по телефону" подтверждаются в реальности.
СПАСИБО!
Все разобрал, промыл, почистил и смазал трансмисионным маслом. Внутри была смазка типа литола или солидола (густая), но не очень много. Езжу уже неделю, все нормально, правда погода стоит теплая, с нетерпением жду морозов.
Вообще уже надоела осень. Хочется выбраться на подледную рыбалку. Когда?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение Viabor » 03/12/2009,16:12

У меня та же картина. Сутки простоит на холоде и затрещит один из 2-х. Поменял его на паджеровский - всё так-же трещит. Делаю вот что: как затрещит включаю полный привод 2м проеду и выключаю. Всё проходит в большинстве случаев. Но продолжаю ехать с подключенными полуосями несколько км. Затем 2м задний ход - полуоси отключатся и еду дальше. Всё нормально.
G-II, 2,5TD бывший. Теперь МПСн 2,5TD АКП.
Аватара пользователя
Viabor
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
Откуда: С-Петербург, Шувалово

Сообщение Nazar » 03/12/2009,20:45

При треске , я заменил масло в раздатке и мосту на пожиже, всё прошло.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Tegraman » 04/12/2009,05:54

Nazar писал(а):При треске , я заменил масло в раздатке и мосту на пожиже, всё прошло.
Ага.
Я, кстати, одновременно с раздаткой масло в переднем мосту тоже заменил.
Но думаю, что с точки зрения избавления от хруста первично все-таки масло в раздатке.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Николa » 16/02/2010,11:06

Треск на холодную, говорят возможен от осевого люфта полуосей, говорят там имеются упорные пластины, которыми устраняется люфт. Если кто-то с этим знаком или сталкивался, напишите как это проверить и как устранять люфт если имеется?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22