[shadow=blue]День 5-й[/shadow]Наконец-то выспавшись, мы неспешно собрали лагерь и выдвинулись в сторону Тони Тетрино.


Несмотря на то, что приехали мы без предупреждения, поскольку со всеми этими поломками не знали, когда именно у нас получится добраться, нам организовали полноценную интересную экскурсию почти на 3 часа за адекватную плату в 100 рублей с человека.
Тоня Тетрино – музей, представляющий из себя воссозданный промысловый участок, типичный для севера. Все здания восстановлены на своих исторических местах и очень органично вписываются в окружающий пейзаж. Кроме того имеются несколько экспозиций, посвященных Великой Отечественной Войне, в частности присутствуют обломки нескольких разбившихся в окрестностях самолетов. (Координаты для связи: Комаров Александр Борисович 8(815-59)5-09-33, 8(921)150-83-97, 8(911)343-51-40.)













Вернувшись к машинам, Грей обнаружил, что у него пробит пыльник левого переднего шруса и из него вытекает смазка. Ремонт решили отложить, поскольку смещение графика еще сильнее ставило под вопрос целесообразность продолжения поездки.
Выехали на трассу тем же путем, минуя место стоянки, и продолжили маршрут по дороге до деревни Кашкаранцы. Оттуда решили проехать немного по песчаному берегу моря, благо был отлив, и до следующей точки оставалось километра три.
Получился своеобразный слалом между камней, местами приходилось заезжать метров до 50 в море, поскольку дороги по берегу не было, но, несмотря на это, мы благополучно добрались до Часовни Безымянного Икона Терского и получили массу удовольствия.














Часовня издалека видна на берегу и пребывает в прекрасном состоянии – видно, что за ней ухаживают. Источник расположен с другой стороны от дороги, туда мы прогулялись пешком и пополнили наши истощившиеся на море запасы питьевой воды.


Следующей точкой у нас значился мыс Корабль, и мы направились к нему. Толи погода была недостаточно солнечной, толи аметисты давно уже разобраны на сувениры, но никакого сверкания мы так и не увидели. Кстати, надо заметить, что туристов здесь много – у половины машин московские номера, так что порой кажется, что мы блуждаем где-то в подмосковных лесах.
Последней целью нашего радиального выезда являлись Кузоменьские пески. [glow=red](видео позднее)[/glow] Пока мы двигались в их направлении, у Поползня на грейдере развалилась средняя часть выхлопного тракта, и победный баллистический грохот наполнил окрестности. Теперь Лешу было слышно издалека.
Подъезжая к цели по дороге, было визуально заметно постепенное исчезновение растительности по округе, пока не осталось ничего кроме песка. Масштабы трагедии поражают. Видно, что люди пытаются бороться с проблемой распространения – по периметру стоят заградительные сооружения, но это не сильно помогает, и размеры пустыни со временем явно будут увеличиваться. Следующей ее жертвой станет село Кузомень, где уже сейчас вся земля покрыта слоем песка.
Что касается нас, то мы, как уважающие себя джиперы, с удовольствием поколесили по барханам вдоль и поперек, старательно избегая уже проложенной колеи. Возвращаться обратно решили по берегу моря, где по песку удается разогнать даже груженые джипы до 80 км/ч. Расслабившись, Грей на большой скорости получил жесткий удар, неправильно оценив глубину желоба, по которому вода уходила в море. Тут же выпала ошибка тормозной системы. Как выяснилось, промок контакт датчика уровня тормозной жидкости, но его быстро удалось восстановить пролив ВДшкой и продув.
Второе происшествие оказалось намного серьезнее. Ехавший первым Поползень, усвоив опыт Грея, притормозил перед очередным бродом и начал медленно уходить правее, где брод был помельче. В это время чуть правее и сзади на чуть большей скорости ехал Грегор. Со стороны все выглядело как на замедленной съемке: Леша очень медленно въезжает в борт Грегора. Пострадавших, к счастью, нет, из повреждений помятое правое переднее крыло и слегка разбитая фара Поползня, и мятая левая задняя дверь Грегора. Отвалившийся от двери нижний кусок был подобран и в скором времени перекочевал на экспедиционный багажник Грея, где еще с ремонта первых дней каталась защита Грегора.
Как позже выяснилось, Леха не смотрел по зеркалам (мы же в пустыне), а Грегор до последнего надеялся, что Поползень его видит. Вышли, покурили, посмеялись стечению обстоятельств. Все происшествие было записано на камеру ехавшего последним Грея. [glow=red](видео позднее)[/glow]
Проехав еще немного по берегу, заметили на отмели старый ржавый баркас. Осмотрели его, подъехав вплотную. Все разрушено и серьезно изъедено морской водой.
На обратном пути у Поползня опять пропала тяга. Поскольку время было позднее, решили вернуться на прежнее место стоянки, а там уж думать, что делать дальше.
В лагере было решено, что Грей с Поползнем с утра пораньше поедут на сервис в Кандалакшу, где будут пытаться произвести ремонт.