Друзья! Весна уже не за горами и я, как и многие другие, нахожусь в предвкушении предстоящего внедорожного сезона, когда можно будет вдоволь покататься по интересным местам, заодно насладиться возможностями своего железного друга. В интернете много информации по различным природным и промышленным объектам (форумы джиперов, геокэшеров, велосипедистов), раскиданным по нашей необъятной родине. Но, к сожалению, эта инфа достаточно разрознена, и не всегда понятна доступность этих мест на автомобиле (даже подготовленном). По сему предлагаю в рамках этой темы собрать воедино имеющиеся данные, и делиться информацией о том, куда можно отправиться на выходные или в отпуск. Хотелось бы, чтобы здесь были описанны маршруты именно с внедорожной составляющей. Для городских и прочих культурных объектов можно создать отдельную ветку.
Ну,я преложил - я и начну. На превом месте по желанию посетить в этом году у меня Голованова Дача и ее окрестности. http://maps.yandex.ru/-/CJQzrPi1
Голованово - затеряный в глубине рязанских лесов поселок, который был связан с внешним миром лишь узкоколейной железной дорогой, но и ее начали разбирать в июле 2011 года. Подробнее можно почитать здесь http://www.gudok.ru/transport/?pub_id=410541. Теперь в Голованово ходит лишь вахтовый Урал, да и то по четным пятницам месяца. Несмотря на это в поселке еще теплится жизнь, и даже есть магазин (где я не преминул пополнить свои запасы пива:)) Я был в этих местах на велосипеде в мае 2010го.
Тогда узкоколейка еще действовала, и мы с товарищем даже пытались выяснить у местных жителей телефон машиниста вагонетки, чтобы проехаться на ней до Тумы(когда-то можно было прокатиться за мелкий прайс). К сожалению нам сказали, что железнодорожное полотно уже в аварийном состоянии, поэтому из соображений безопасности нам было отказано. Природа там просто потрясающая (кто был в Мещере, тот меня поймет). Нормальной дороги туда нет (одной машиной без лебедки соваться туда рисковано, если что за помощью бежать далеко). Если ехать со стороны Тумы, до Бусаево асфальт, далее там разбитый грейдер из рыхлого песка, окруженный бололотом, переходящий в лесную дорогу с глубокими колеями. К западу от Голованово находится деревня Ольгино, до которой можно добраться даже на пузотерке. Но участок от Ольгино до Голованово тоже труднопроходим, по крайней мере после дождей. Мы там встретили Кию Спортеж засевшую в огромной луже (парень ожидал подмогу из деревни и от нашей помощи отказался). В плане ночевки - хорошее место - берег реки Пра около д. Ольгино. Там оборудованы столики с лавочками, и, что поразило, около них сложены наколотые дрова и картон для розжига!!!! Я даже подумал, что это место платное, но к нам, во всяком случае, никто не подходил.
Неподалеку расположено живописное озеро Урцево
Я думаю, если поиследовать лесные дороги, то можно найти еще много красивых мест.
В общем, как сойдет снег, собираюсь туда на разведку на Коняге. Если кто пожелает присоединиться - всегда рад хорошей компании
to:Gregor, to:jjeff, и другие, велкам!!! Места у нас знатные и во многих местах Рязанской землинушки. По узкоколейке до сих пор местный дедушка катается, за дорогой следит.
Gregor писал(а):В плане ночевки - хорошее место - берег реки Пра около д. Ольгино. Там оборудованы столики с лавочками, и, что поразило, около них сложены наколотые дрова и картон для розжига!!!! Я даже подумал, что это место платное, но к нам, во всяком случае, никто не подходил.
На Пре много стоянок. Фишка в том, что после пользования таковой, надо перед уходом восстановить запас дров. (надеюсь вы так и сделали). Очень удобно для туристов, которые добираются до стоянки в темноте.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
RZNGall писал(а):На Пре много стоянок. Фишка в том, что после пользования таковой, надо перед уходом восстановить запас дров. (надеюсь вы так и сделали). Очень удобно для туристов, которые добираются до стоянки в темноте.
Запас дров мы естественно пополнили. И вообще огромный респект святым людям, которые ввели такой обычай .
RZNGall писал(а):о узкоколейке до сих пор местный дедушка катается, за дорогой следит.
to:jjeff, сохранились, все ок. to:Gregor, Я за, но у меня все маршруты очень длинные, как раздобуду чего-нибудь короткое - обязательно выложу сюда. Мы с супругой с вами покататься, ежели возьмете
to:Grey, Атлична-атлична. А по поводу длинных маршрутов - тоже выкладывай. Здорово вообще бы иметь базу мест по всей России (и не только) Хочу выложить еще несколько мест, надо только добраться до домашнего компа с фотками...
to:Gregor, про дедушку этого летом в местных газетах писали. Судя по статье все еще на месте, но в очень плохом состоянии. to:jjeff, а речь и идет про водников - стоянки на берегах - их. Пра классная речка, спокойная, для начинающих и для неспешливого, ленивого отдыха. Кстати, раз в год на одном из ее участков в несколько десятков км устраивают ночное ориентирование, с вылазом из воды и взятием КП на суше и заболоченных местах. У меня друзья ежегодно участвуют (сам никак на борт не попаду) - задания орги устраивают - жесть. А региональность увеличивается, многие приезжают.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Друзья! Продолжим наш экскурс по объектам достойным внимания. Итак, лесной массив, расположенный к северу от Шатуры, находящийся на границе Московской и Владимирской областей - популярнейшее место для туристов всех мастей, в частности джиперов. Эти места потрясают своей первозданной природной красотой и являются просто кладезью интереснейших объектов. Здесь можно найти и заброшенные узкоколейные железные дороги, оставшиеся от советских торфоразработок и урочища указывающие на местонахождение когда-то существовавших здесь деревень, заброшенных и поглощенных лесом, остатки военной базы неподалеку от озера Круглец... Где-то ТАМ в непроходимых чащах находится мифический Шушмор. Одними из самых интересных объектов являются заброшенные церкви: церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Богородицерождественская) в урочище Курилово http://www.shaturyane.ru/tract-Kurilovo.php и церковь Рождества Христова в урочище Илкодино http://www.shaturyane.ru/tract-Ikoldino.php Местонахождение этих объектов на карте можно посмотреть здесь: http://maps.google.com/maps/ms?msid=205 ... 5,0.617294
Вот несколько фотографий ур. Курилово сделаных в мае и октябре 2011 года
Фото Илкодино (январь 2012, покатушка с Jeep-Hard)
В Курилово проще всего попасть, проехав через пос. Северная Грива. Заодно там можно полюбоваться различными образцами техники
ну и конечно
Далее в лес по навигатору и указателям
В илкодино можно попасть как из С.Гривы, так и из Мишеронского (там дорога ИМХО получше).
Для неподготовленных машин идеальное время посещения - лето и зима. Летом надо иметь в виду, что там полных запрет на разведение костров - торфянники однака и лесники не дремлют (лучше всего брать с собой мангал, на озерах Круглец и Смердячье есть оборудованные места со столиками). Зимой до церквей можно добраться даже на неполноприводном автомобиле, лесные дороги там почищены и хорошо укатаны... Хотя встречаются и засады
Любителям жести рекомендовано ехать весной после половодья. В 2011 я туда ездил на майские праздники, вот моя тема viewtopic.php?f=25&t=10209 В итоге из клуба так никто и не собрался, а мой товарищ Юрик не упел переобуть своего Спорта в злую резину. Поэтому поехали мы на одной машине. В итоге не доехав даже до первой церкви посреди одной из луж я засел на мосты в тракторную колею. И, пока Юрик бегал по лесу в поисках помощи, я, не имея ни джека не лебедки, в течении 2ух часов упражнялся в ледяной воде с помощью лопаты, палок и штатного домкрата. Когда я уже было отчаялся, появился Юрик с парнями из Jeep-Hard, которые и освободили меня из грязевого плена. Далее начался полнейший угар! Всем любителям грязевых ванн посвящается:
Кстати из-за разлива реки в Петушки мы тогда так и не попали, я пошел мерить брод и провалился по пояс. Выехали в итоге где-то в районе Костерево, где нас пропустили через территорию в.ч.
Привет всем. Хочу предупредить сразу - писатель из меня хреновый и за одно извиниться за то,что возможно выдаю какую нибудь военную тайну. Как и обещал,выкладываю информацию по моему "путешествию" в качестве штурмана на боевом УАЗе на ежегодном Карельском соревновании "Карелия Трофи 2009".
Технические моменты прохождения сецучастков (СУ) я опущу,т.к.рассказ хочу свести к красотам и достопримечательностям Заонежья,которых я почти не видел,потому что всё время лежал под машиной и времени на фотографии не было. Ночёвка первая (L1) - песчаный берег искусственного канала Пионерный впадающего в озеро Пальеозеро,сделанного в обход порожистой реки Суна. Лесная дорога ведёт туда от посёлка Гирвас по точкам 2-3-4-L1 через заброшенную бетонную взлётно посадочную полосу.Берег очень крутой,но как место стоянки и рыбалки отличное.Места много и мы не заметили сразу,что были соседями клуба Т4 Фольксваген.
СУ1 - Гирвас,порог Поор-Порог,каменный триал с бродами и водяными капканами.В первом же капкане реально утонул квадрик и Def,
после чего организаторы решили для нашей зачётной группы (колёса до 33" включительно),этот кусок СУ ампутировать,т.к.
и прото и другие обладатели колёс до 39",проходили это место без всякого энтузиазма,ни кто не хотел убить машину в первый же день недельных соревнований. Сразу дам ссылку на альбом с официального сайта.Где много камней и людей - это Гирвас. http://www.kareliatrophy.ru/2009/index.htm Су очень интересное и если туда поехать в частном порядке,то каждый владелец 4х4 найдёт для своего верного друга испытание по зубам. Несколько фото с СУ,пройденным нашим экипажем.
Итог первого дня:порванные штаны,конченная пара обуви,смена всех жидкостей в УАЗе,мёртвая передняя лебёдка.Лебёдку вылечили заменой на заднюю.
СУ2.После второй ночёвки в L1 мы выдвинулись от посёлка Гирвас на север,не много не доезжая посёлка Эльмус.СУ2 был для каждого класса свой.Где катались Нивы,Шнивы и другие авто,практически в стандарте,не знаю,у них было ориентирование и своя легенда.Для братьев наших старших был участок SU20-....SU29,а нам достался "короткий" маршрут SU2-6-7-8-9-54,проехав метров триста которого,мы догнали стартовавших перед нами два экипажа и ....
они,не без труда,уехали,а мы остались без последней лебёдки и второй пары обуви . Немного отступлю.Лебёдки были старые,проверенные в боях,но не сильно проверенные перед соревнованиями.Поэтому мы поехали к лагерю,а засланные гонцы в Петрозаводск,за новой лебёдкой для нас. Лагерь 2.Сеть небольших стоянок вдоль реки Семча и примыкающих к ней озёр,в которых в изобилии водиться щука.На моих глазах были выловлены в течении 15 минут три экземпляра - 2.9,3.2 и на 5 кг. Самая лучшая стоянка за мостом через реку,не далеко от точки Х21.
СУ3.От L2 дорога лежит в Заонежье,через дорогу М18 в районе точки 21(если по интересней,то можно в точке 36) к SU3(SU3-SU31-SU32-SU33-SU34-SU35).Участок представляет собой триал с форсированием ручья в районе бобровой плотины и спуском по этому же ручью на финиш.P.S.От плотины в 2009 ни чего не осталось,но бобры,я думаю не дремали. Итог СУ ?Думаете третья лебёдка(жалко смайлика фиги нет) - первое место в своём классе и второе среди всех участников. Очередной этап закончен и двигаемся дальше к мысу Ажепнаволок на день отдыха в лагерь 3 (L3). Лагерь находится на берегу Онежского озера.Великолепное место для отдыха и рыбалки.В изобилии грибы и ягоды.Внимание!Весь берег и близ лежащие острова изрыты окопами,блиндажами и другими фортификационными сооружениями.Местами сохранилась с войны в больших количествах колючая проволока.
СУ4 и для нас последний.По дороге туда советую заехать в точку Х10.Это родник с освящённой водой "Три Ивана". В 2011 году заезжал туда,воры леса там автобанов по настроили - мама не горюй.
SU4 немного южнее и представляет из себя каменный мешок.Спуск с дороги по ручью в расщелину между скал,отрезок внизу(гонка лебёдок),триал по камням и подъём в гору под углом 50-55 градусов. Хана двигателю,третьей лебёдке и энтузиазму. Ночёвка в лагере 4.Очень плохое место для стоянки - чистое поле после дождя и во время его,на углу поля кладбище Дальше в Гирвас за Галлопером,верёвка,16 часов дороги и мы дома. Итогом хочу сказать,очень жаль,что у меня не осталась в письменной форме легенда с описанием всех достопримечательностей Заонежья.А посмотреть там есть что.Множество старинных деревень,церквей,монастырей.Прискорбно,что за этим ни кто не следит и не приводит в порядок.Одной из задач организаторов "Карелия Трофи" и является обращение внимания на данный факт сильных мира сего и общественности. Я думаю,если точки,пробить по интернету,то можно проложить и другие,не менее "занимательные" маршруты. Всё.Всем спасибо за терпение. Файлы точек для OziEzplorer,GARMIN здесь(хранятся 2 месяца),кто не успеет,скину в личку. http://files.mail.ru/XIIUCW
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Gregor писал(а):to:Flex, Как соберешься на Рыбинское - сигнализируй. С удовольствием прокачусь в те места
О.К., говорят там с лодки рыбалка хорошая, но на островах до жути комаров, так как их переодически подтапливает и образуются болота. Можно так же разведать правый или левый берег.
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник. Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
to:Flex, Отлично, лодка есть! Насекомые меня не пугают. Когда был на геологической практике на урале, без накомарников вообще невозможно было ходить, во время обеда пока ложку до рта донесешь, там уже комаров и мошки больше чем гречки