А вот и сам Варандей...
Несколько выдержек из отчетов бывалых:
Асфальт заканчивается еще в Республике Коми, летом на север от Ухты дорог уже нет. Зимой же пробивают зимники, переправы прямо по льду рек, благо температуры позволяют.
Постепенно тайгу сменяет лесотундра, деревьям всё труднее расти, у некоторых загибаются верхушки - корни не могут пробиться вниз через вечную мерзлоту.
Солярка здесь только арктическая, с температурой застывания -54 градуса.
Ветер становится просто ураганным, по нашим измерениям почти 60 км/ч. Впереди первый КПП, здесь начинается магистральный зимник на Нарьян-Мар. Охрана долго думала пускать ли нас, было объявлено штормовое предупреждение. Но в итоге пустила и вот мы в тундре.
Порой пропускаем поворот и падаем с зимника, тогда лебедка и обратно...
Ночь, видимость падает до 5 метров, движемся практически со скоростью пешехода и на ощупь. И при этом над головой видно звезду и луну... низовая пурга...
Боковой ветер, на одной из машин срывает бокс, установленный на крыше. Еще бы - машина как будто ехала боком со скоростью 60 км/ч. Открывшуюся дверь невозможно удержать двумя руками, не удерживаем, вырывает крепления, дверь выгибает наружу, мнет крыло.
ЭТО БУДЕТ НЕ УВЕСЕЛИТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА!
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.