Ну что, просили много картинок и буковок - сами напросились!
...и вот я снова вернулся в этот город. Этот город всегда оставляет ощущение недосказанности и в него всегда хочется вернуться – я и два года назад в нем побывал четыре раза, и сейчас мой маршрут предполагает уехать… чтобы вернуться.
Такая гремучая, очаровательная смесь того, что мы прекрасно знаем по голливудским фильмам – так тут все знакомо! И вой сирен пожарных или полицейских машин, и пожарные гидранты на каждом углу и знакомые-знакомые образы людей, улиц, ситуаций…
И того, что в фильмах не видно, но это обязательно звон кабельного трамвайчика, негр (так говорить неполиткорректно, правильно - афро-американец, конечно же!) в белой рубашке за рулем рейсового автобуса, шероховатость и блестки тротуарных панелей под ногами… запахи улиц. Я скучал по этим запахам, я забывал их, но стоило мне здесь оказаться я снова их всех вспомнил. Мой нос по прежнему может меня вывести на китайский ресторанчик или безошибочно угадать закусочную сабвей. А свежий запах океана рядом с Golden Gate Bridge!
Иногда этот город удивляет. Даже, пожалуй, пугает. Вот я на работе, бизнес-центр на пересечении Howards и 4th улицы. Кипит деловая активность, люди что-то обсуждают, постоянные переговоры, встречи, дела! Всего один квартал (тут принято говорить – блок) до улицы Mission St. И два – до центральной улицы города – Market St.
Как раз тут, на Маркете, сосредоточена дневная и ночная неоновая жизнь Сан Франциско. Маркет – такой яркий, цветной, улица, которая никогда не спит. Бары, рестораны, и огни реклам. И Мишн – такой фривольный, такой «радужный». Именно тут можно найти как развлечений на всю ночь, так и приключений на свою задницу.
Но сейчас я иду не туда. Я отхожу всего-то метров 500 по Howards от 4th улицы – в сторону 7th. Это самый что ни на есть Downtown – центр города и он очень не похож на наше представление о центре города.
Улица эта вечером похожа на начало третьесортного ужастика, когда первая жертва Главного Злодея идет по этой улице… а вокруг – никого и только где-то вдали завывает полицейская сирена. А вокруг – какие-то газеты на асфальте, мусор… и здесь – здесь запах неприятностей. Здесь пахнет бомжами. Я не знаю, каким образом такие улицы хранят запах долго немытых и не очень здоровых людских тел – но запах есть и он никуда не девается.
Вообще, местные говорят, что в СанФранциско около 6 тысяч бомжей. В основном, это не очень адекватные люди, старые и больные.
Таким образом, чтобы мне попасть от вполне приличной 7й, где я живу, до деловой 4й, мне нужно пройти через стремный райончик. Идти совсем недалеко, примерно с километр, но вот такой вот контраст…
Теперь всем понятно, где расположен «центральный компьютер» управляющий миром?
Ладно, расскажу теперь, чем я тут вообще занимаюсь. Сейчас в Сан Франциско проходит глобальный форум для партнеров и заказчиков корпорации Oracle. Оракл предлагает кучу всего, начиная от серверов, баз данных, Java и заканчивая бизнес приложениями, или, если говорить проще, систем для управления бизнесом.
В одну из таких систем и угораздило вляпаться вашего покорного слугу несколько лет назад, да так, что сейчас я являюсь одним из ведущих экспертов по ней в России. Однако, на таком мероприятии я впервые.
Занято десятка полтора павильонов (это все растянуто в пространстве на несколько кварталов. Основные мероприятия проходят довольно компактно, однако за экзотикой приходится побегать
Даже в Юнион Сквер расположился любимый вендор! Вот эти сердечки - фирменный стиль Сан Франциско. Два года назад они были расписаны куда проще...
Я люблю свою работу! Где еще взять такой неиссякаемый источник знаний и поводов для саморазвития? Однако ж и от любимой работы устаешь. Во вторник у меня выдался (относительно) спокойный день, так что я смог сбежать сразу после обеда. Конечно же, сбежал я на свидание. У меня – свидание с городом, которого я не видел два года…
Первым делом я отправился на набережную – на океан очень хотелось посмотреть. Решил, что пешком я еще нахожусь (как в воду глядел!), поэтому сел в соответствующий троллейбус и поехал.
Островок на переднем плане – это знаменитая тюрьма Алькатрац (Alcatraz). Теперь тут музей и каждый желающий может приобщиться к прекрасному тюремному искусству, купив билет на 35м пирсе.
Троллейбус вез меня как-то долго и бестолково, поэтому я соскочил с середины маршрута и пошел пешком. Надо сказать, что общественный транспорт ходит по часам, достаточно точно и разумно. Билет стоит 2$, за эти деньги можно кататься на любом общественном транспорте (называется Muni – от слова municipal) примерно полтора часа включая любое количество пересадок. По правилам полтора часа, но на практике это будет зависеть от того, в каком месте водила оторвет наш билетик.
Вот и набережная. Около 40 различных пирсов для частных яхт и общественных паромов. Есть известное туристическое место – пирс 39, на котором организованы всяческие увеселения, кафешки и т.п.
Еще в калифорнии можно встретить старые машины в отличнейшем состоянии – несмотря на то, что океан вокруг, климат такой, что старые машины не гниют. Поэтому для любителей автостарины можно найти множество интересных экспонатов…
И даже нью-йоркский кэб!
Итак, я добрался до пирса 39. Моей целью, на самом деле, был местный туристический центр, в котором я хотел приобрести «проездной» в американские национальные парки. Выгода от такого приобретения очевидна: проездной стоит 80$ и действует год, в то время как один проезд на машине на территорию национального парка стоит 20$...
В визитор-центре мне сказали, что у них кончились эти самые annual passes и отправили меня к Голден Гейт Бриджу. Ну что ж, там я тоже давно не был, поехали.
Очень красивый мост. Слева от него открывается выход из бухты – гладь Тихого океана. А справа – залив Сан Франциско.
А вот так вблизи выглядит канат, который, собственно, и является одним из основных элементов этого замечательного моста. Моя рука – исключительно для масштаба.
В районе моста этих проездных тоже не оказалось, но меня заверили, что на въезде в любой нацпарк они обязательно будут. Ну и ладно, не особо-то и расстроился. Поеду дальше смотреть-гулять.
Сажусь на автобус и еду на юг, до Дэли Сити. Я там тоже когда-то жил, я там покупал машину, так что места тоже достаточно родные. Фотографировать особо нечего, просто дома и улицы.
Обратно решил добираться на BART – Bay Area Rapid Transit – местный аналог нашего метро. В отличие от муниципального транспорта, 5 остановок на барте мне стоили 3$ (а если в две стороны, то, соответственно, 6$), так что оно хоть и быстрый, но уже не особо дешевый способ перемещения. Впрочем, если брать месячный проездной, то получается вполне сносно…
Интересно, что прямо за турникетами, внутри станции расположена парковка велосипедов. Приехал из дома на велике, припарковал и поехал по делам. На обратном пути оседлал своего железного коня и поехал домой. Удобно! А еще каждый автобус оборудован специальным «кенгурятником» - на него крепится до трех велосипедов…
Эскалатор на выходе – прямо в небо. Очень непривычно…
Находился я в этот день знатно! Поэтому придя домой просто рухнул и уснул. А утром продолжил свои прогулки…
Это - моя 7я улица, на которой живу. Маленькая без излишеств гостиница, основное достоинство которой - что мне не нужно ездить в тьму-таракань, а всего лишь пройти примерно километр до Moscone West - бизнес-центра, где проводится конференция.
Поскольку встреча была назначена только на 10, а из дома я вышел в 8, я продефилировал по Маркету до самой интересной центральной части Сан Франциско – Пауэлл Стрит (Powell). Отсюда начинается любимый атракцион туристов – знаменитый кабельный трамвай. Он, кстати, тоже относится к общественному транспорту, так что на него тоже можно купить «проездной» билет. А так одна поездка стоит 6$, но поверьте, оно того стоит!
На Пауэлл трамвайчик разворачивают путем грубой силы два мускулистых кондуктора.
Ну а это внизу – Юнион Сквер – центральная площадь города.
Продолжение следует...
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.