Начал потихоньку публиковать отчеты о всех своих путешествиях. Материала много, времени на все не хватает.
Будут следующие отчеты в будущем: "Испания-Португалия на автомобиле", "Финлядия, со скоростью 60 до места рыбалки", "Из России в Европу, или 8000 километров отличных дорог", "Калмыкия, мир бескрайней степи" ну и многое другое... по возможности.
Для начала обработал материал о путешествии по Норвегии на ледоколе, в условиях полярной ночи:
****************************************************************************************************************************************************************
Несколько часов перелета до аэропорта Осло и передвижения наземным транспортом, и мы в чреве красно-белого исполина, отчаливающего от пристани в сторону ледяных лап северного полюса. По Норвегии принято путешествовать летом, когда солнце светит практически целый день, а снег не заметает едва появившиеся следы. Выбранный нами зимний маршрут под покровом полярной ночи способствует обострению чувства самосохранения, если хотите, заставляет философски посмотреть на вопрос тленности человеческого бытия и его полном бессилии перед стихией природы. Здесь светлое время суток длится от двух до четырех часов в день, в зависимости от погоды. Это не день, это именно светлое время суток...
Есть в этой промерзшей мгле и доля романтики, созданная живущими здесь людьми. Не виданная ранее традиция или особенность, зажигать в окнах домов маленькие светильники или свечи, благодаря которым весь город или поселок начинают мерцать сказочными огоньками. Эти огоньки отгоняют вязкую тьму, пытающуюся «сожрать» приземистые домишки, наполовину засыпанные снегом, прохожих и автомобили, стоящие на пристани рыболовецкие суда и маленькие лодчонки. Огоньки человеческого тепла, посылаемые на расстояние. Огоньки веры и ожидания короткого солнечного лета и несгибаемости северного народа, привыкшего к тому, что для нас становится угнетающим – полумраку полярной ночи.
Жуткое чувство, осознавать, что судно прорывается сквозь шторм в негостеприимных водах. Осознавать это, находясь на его борту, в кромешной мгле, которую не могут разорвать ни ходовые, ни палубные огни. Даже прожекторы выхватывают из мглы только кусочек освещенной стены падающего с неба снега. Если бы не плохое самочувствие, можно было бы часами потягивать темный ром в баре, в неторопливом споре или проводить время за чтением, но время тянется мучительно долго и единственно верным решением становится сон. Но шторм обрушивался на наш корабль редко. Все чаще мы оказывались в спокойных фьордах, наслаждаясь плеском воды и видами берега с моря.
Пересечение Полярного Круга мы осуществили в 11 часов вечера, в кромешной мгле. Капитан судна собрал желающих на открытой палубе, где под шум веселья, горячительные и согревающие напитки был проведен обряд, в котором пересакающих полярный круг осыпали льдом и предлагали выпить специально приготовленный напиток, естественно алкогольный.
Доверяя свою жизнь капитану судна, иногда становилось достаточно страшно, учитывая места, по которым нам предстояло пройти. Входя во "фьорд дьявола", борт корабля практически задевал на скалы, между которыми нашему огромному судно предстояло протиснуться. Прожектора выхватывали среди ночного мрака отвесные стены скал, неприветливо и, даже, угрожающе, обступающие нас по кругу.
А спускаясь на берег, изучали этот странный для нас мир, наполненный каким-то непостижимым смыслом. Крупные города, несмотря на капризы погоды и мглу, живущие полной жизнью сменяли небольшие поселки. Еще вчера мы передвигались на автобусах, а сегодня нас тянут шестнадцать собак в упряжке, в поворотах норовя сбросить нас в глубокий снег, оглушая притихшую природу звонким лаем. Вокруг менялись пейзажи и события, только ночь и снег были нашими постоянными спутниками по всему пути.
В Норвегии, которая была оккупирована немецкими войсками, отношение к истории состоит из отражения тех самых событий, а не пропаганду того или иного строя, через призму произошедших событий. Как подтверждение этому частный музей, в котором преобладает фашистская символика. Отчасти в силу того, что русских солдат, в основном, местное население видело в роли заключенных, работающих в угольных шахтах. В таком виде они и представлены в музее, а местное население, по аналогии с историческими фактами, снабжает их продовольствием. Можно оценивать этот музей с точки зрения пропаганды фашизма, но мне кажется, что это качественная экспозиция того, чем был наполнен этот мир во время войны с немецкими захватчиками.
Кажется, что уже так давно был под колесами асфальт, а теперь мощный снегоуборщик прочищает нам путь к последнему уголку европейской земли за полярным кругом – мысу Норд Кап, омываемому черной водой Норвежского и Баренцева морей.
Последней точкой нашего путешествия станет пограничный город Киркенес, где вблизи морского порта можно легко услышать русскую речь и не только от моряков российских судов. Но мы не полиция нравов, нас больше интересует местечко у самой границы, где погружаясь в глубины фьорда можно увидеть останки боевых кораблей и самолетов времен Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Наша цель - охота за настоящим Камчатским крабом, чтобы потом с удовольствием отведать его нежнейшего мяса, сваренного в обычной морской воде, без соли, без приправ. И поверьте, от этого он не становится менее вкусным.
В заключение можно сказать, что путешествовать по заполярью во время зимы и полярной ночи можно и очень интересно. Однако стоит учесть, что это путешествие не подойдет любителям спокойного отдыха и лицам со слабыми нервами, напряжение от постоянного полумрака в течение длительного времени способен выдержать не каждый. Отправляясь в путешествие, не забудьте высокочувствительную пленку или фотоаппарат, способный работать на высоких значениях ISO.