Ездили на майские праздники.
В 5.00 утра съехали с МКАДА, до Курской области дорога хорошая, дальше немного разбитая. Настоятельно рекомендую набраться терпения и ни вкоем случае не обгонять по встречке - гайцов много и секут именно лишенческие нарушения (Курская область в этом плане отличается особенным голодом у служителей жезла)! В Белгородской области дороги достойные и особых нюансов нет и в 14.00 мы уже были на границе. Мы пересекали в Гоптивке/Нехотеевке, но это типовой путь и если хотите можете заморочиться на альтернативные пути - их порядка 3 (в интернете все описаны).
У нас пересечение границы заняло 1 час туда (ехали в будни) и 30 мин обратно (пересекали в 4 утра). По дороге туда на нашей часте границы есть сервис - платишь и тебя под белы ручки перевозят прямо до украинской границы (синий ниссан ноут курсировал туда-обратно раза 4), на украинской части более-менее нормальные машины отправляют в красный коридор на досмотр и тут же предлагают за отдельную плату досмотр избежать (сколько стоит не знаю) - так что образуется 2 очереди. В прошлом году мы потратили 3 часа с полным досмотром (вывернули весь багажник), в этом году 1 час (досмотра удалось избежать отдав украинскому инспектору зарядку от фонаря).
Дороги в Украине понравились везде за иключением Мелитополя, водители о засадах предупреждают заранее. В общем путь Москва-Феодосия занял 20 часов туда и 18 обратно (скорость в основном 120-140, как следствие ни одного штрафа), вел при этом я один и остановки старались делать по минимуму.
При подготовке к путешествию в части нормативной базы и местной специфики больше всего помог этот сайт
http://adybov.ru/auto/ruua.htm Внимание, в этом году активизировались казачки. Мы чуть не попались в их излюбленном месте Перещепино, благо документы не отдали, т.к. форма показалась подозрительной, а машина - затонированый пассат без мигалки - была без заднего номера. Просто когда начался разводняк, взяли и уехали не смотря на его крики и угрозы.
Если кратко, то это все. Будут вопросы - спрашивай.