Всем привет.
Вот говорят же люди,что "больная голова рукам покоя не даёт".В моём случае это нога.
Последний год стал замечать что на дальних перегонах,от 150-ти км,начинает побаливать правое колено,вот и озадачился...
В интернете полно предложений готовых комплектов для установки почти на любое авто,но все они делятся на три вида.
Первый - просто удержание заслонки дросселя или троса газа в определённом положении.
Второй - почти как первый,но с более навороченным блоком управления,где есть претензия на стремление к работе как заводской девайс.
Третий - просто абгрейд авто,в котором заложена заводом изготовителем функция круиз-контроля.
В моём случае - без вариантов.Денег нет,да и не купил бы я,уж больно цены кусачие.
Выбрал для себя простейший вариант - первый,с выходом на крейсерскую скорость и удержание её на пятой передаче (95 км/час).
Поморщил ум и начал с электрической схемы.Как не странно,схема родилась в течении часа.
Остался нерешённый вопрос - привода рычага ТНВД.Что только не лезло в голову - трос подсоса отТАЗа,какой нибудь шаговый моторчик,электромагнитный клапан с хорошим ходом штока и т.д.Заглянул я под капот и вот решение
- штатный вакуумный актуатор холостого хода от машины с интеркулером.Он у меня уже стоит,достался при смене атмосферного ТНВД на турбовый.Там два отдельных контура,управляемых вакуумом от тормозной системы.Первый контур у меня запитан на повышение оборотов при включении кондея,на автоматическое повышении оборотов при прогреве и принудительное повышение оборотов от кнопки при работе с лебёдкой.Второй контур,с ещё большим ходом штока,оставался невостребованным.
Для реализации проекта понадобилось - немного проводов,клеммы для удобства врезки в эл.схему,два 5-ти контактных реле с разъёмами,электромагнитный вакуумный клапан от Ваз-2108 (где то связан с ХХ),силиконовая трубка от трамблёра ВАЗ,тройник от системы подачи жижы на форсунки.Можно использовать одно 4-х контактное реле и одно 5-ти контактное,что есть в наличии.5-ти контактное реле необходимо,т.к. включение стоп сигнала происходит замыканием.
Всё это было у меня в наличии и покупать ни чего не пришлось.
Алгоритм работы следующий - выходишь на крейсер,нажимаешь кнопочку и нога отдыхает.В горку,естественно,приходится помогать.Выключение происходит нажатием на педаль тормоза(что бы только замкнулся контакт на лягушке).
Внедрение - под капот,недалеко от вакуумной магистрали, устанавливаем электромагнитный клапан и ,через тройник с силиконовыми трубками,врезаемся в магистраль и соединяем её с контуром вакуумного актуатора.Один контакт от клапана сажаем на массу,второй идёт к блоку реле.
Устанавливаем кнопку включения круи-контроля,подключаем.Я её поставил на кожух рулевой колонки,не далеко от замка зажигания.
Подключаем блок реле в электрическую схему автомобиля.
Методом проб и ошибок регулируем вакуумный актуатор на заданную скорость...И ....вуаля.
Один нюанс.
Изначально я планировал отключение круиза от появления на лягушке педали тормоза (-) минуса.Но там есть минус,а при замыкании лягушки,через провод от лампочки из задних фонарей,он преобразуется в (+).Отсюда - управление реле R2 пришлось сделать по (+) и провод от реле соединить с одним из проводов лягушки,с тем который "чёткий" (-).Сорри.Не знаю как правильно назвать.Прозванивал мультиметром,один провод чётко уходил в КЗ,второй постоянно менял показания.
Дополнительные фотки выложу в понедельник - вторник.
Мухоморами не кидаться,я тот ещё электрик.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.