История и развитие движения

Модераторы: jjeff, dyoma

История и развитие движения

Сообщение izsean » 18/09/2011,13:01

Предлагаю в данной теме собрать статьи о возникновении и развитии внедорожного движения в России...



Российские дороги всегда были притчей во языцех, но только в 1908 году пара десятков смельчаков твердо решила разобраться с бездорожьем на его территории и отправилась автопробегом из Нью-Йорка в Париж через Россию. В акции участвовали несколько машин с американскими, немецкими и французскими экипажами, и по мотивам этой эскапады Warner Brothers сняла в 1965 году комедию ”Большие гонки”. Хотите знать, что было дальше и к чему всё пришло? Ну так вот.

Как все было

В 1910 году идею поддержал Николай II, отправивший автоколонну из Санкт-Петербурга в Киев, а про автопробеги советских лет вы наверняка читали у Ильфа и Петрова. В 1990 году ситуация изменилась — впервые на территории СССР была проведена гонка Camel Trophy, участники которой ехали не за чеком, а за идеей и медной табличкой с надписью ”Ты сделал это” и подписями оргкомитета. То, что по бездорожью можно ездить не за деньги и не по приказу вышестоящего руководства, многих удивило, однако нашлись и люди, тут же влившиеся в новую струю. Так в России зародилось независимое джиперское движение.

От трофи до джиповки

Та, первая кампания стала прообразом многих офф-роад-приключе-ний. Вскоре Михаил Снарский — спортсмен из советской команды, заявленной на Camel Trophy, которая в 1991 году прошла Танзанию и Бурунди, — вместе с фанатом бездорожья Тарасом Нечипоренко основали Russian Off-Road Center, и в 1993 году под Звенигородом состоялись первые на территории бывшего СССР соревнования на полноприводных автомобилях. В 1995 г. в дело вошел Санкт-Петербург, а уже через год энтузиасты из Москвы и Питера устроили ”Арктик-Трофи” на Кольском полуострове. Это стало культовым событием не только для россиян, но и для белорусов, украинцев, латышей, финнов, норвежцев и шведов. Дальше — больше. Клубы любителей ударить по бездорожью и разгильдяйству шипованной резиной стали появляться уже не только в миллионниках, но и в небольших городках. Создавались общества фанатов конкретной марки или модели (например, ГАЗ-69 или УАЗ-клуб), а сегодня дошло до того, что некоторые организованные автоманьяки выезжают на ”джиповку” каждые выходные.

Кто кому джипер

То, что продавцы в автосалоне гордо называют ”внедорожником”, матерые джиперы считают гламурным паркетником для сосисочников. Иначе говоря, машина, не перебранная от винта до винта и не предназначенная для суровых условий нашего бездорожья, годится лишь на то, чтобы выехать в ближайший лес на барбекю. Да и вообще новые авто у большинства джиперов не в чести: во-первых, считается, что раньше машины были лучше, во-вторых, подержанный агрегат элементарно дешевле нового, в-третьих, его все равно придется переделывать — следовательно, гарантийные обязательства производителя сгорят. Вот и выходит, что обзаводишься салонной лялькой тысяч за пятьдесят, а то и за сто, и потом гробишь ее на бездорожье. Это, согласитесь, нелогично. Так что многие отечественные джиперы — фанаты не только российского бездорожья, но и отечественного автопрома. Ездят такие товарищи на УАЗах, ”Нивах”, иногда на ”буханках” (УАЗ-452) и, совсем изредка, на ”шишигах” (ГАЗ-66). Есть и ценители старины, которые катаются на ”козликах” (ГАЗ-69). Ну и еще на трассах замечены поклонники нового УАЗ ”Патриот”, хотя их и немного. Большим уважением пользуются японцы — Toyota Land Cruiser и FJ-Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие. Есть и отдельный клан — а точнее, кланы, — любители американских внедорожников. Это когда парень на Jeep считает себя самым что ни на есть правильным джипером, владелец первой версии Hummer смотрит на всех свысока, хозяин армейского Chevrolet Blazer слывет оригиналом, а водитель Dodge Ram явно хочет доказать, что он брутал и точка. Ну и не перевелись еще уникумы, уверенные, что именно они — белая кость джиперского движения: это обладатели Land Rover Discovery и Range Rover первого поколения.

Тюнинг как образ мыслей

Как я уже говорил, то, что вы купили в салоне, еще не настоящий внедорожник — нынешние автопроизводители делают акцент на комфорте и европейских директивах по безопасности, не говоря уже о внешнем виде, а то, что нужно настоящему джиперу, оставляют без внимания. Так что придется поработать. Первым делом на внедорожники цепляют, как правило, ”кенгурятник” — раму, которая должна защищать капот спереди. Кенгурятники могут быть как достаточно скромными, сваренными из дюймовой трубы, так и просто чудовищными: мне как-то попался старенький ГАЗ-69, обвешанный кенгурятником из трехдюймовой чугунной водопроводной трубы. Зрелище, уверяю, дорогого стоило. Многие кенгурятником и ограничиваются, считая, будто его вполне достаточно, чтобы выглядеть круто, и напрочь забывая, что настоящий внедорожник обязательно нужно комплектовать лебедкой — причем не какой-нибудь, а той, которая в состоянии поднять вертикально вверх весь джип вместе с багажом (да-да, именно как в фильме ”Наверное, боги сошли с ума”). Ну а чтобы при таком подъеме не развалился бампер, его тоже заменяют на самодельный либо выпущенный фирмой, специализирующейся на производстве деталей тюнинга. Помимо бампера часто меняют боковые обвесы — ставят пластины из нержавейки и делают пороги из массивной нержавеющей трубы. Кроме того, не помешает большой багажник на крышу — для перевозки запчастей и вспомогательных механизмов. Наконец, некоторые изготавливают внешний трубчатый каркас — на случай, если машина ”словит крышу”, то есть перевернется. Последний штрих внешнего тюнинга — свет, которого при езде по бездорожью, зимой, а иногда и в туман мало не бывает. Поэтому, кроме пары мощных противотуманок, ставят целую батарею прожекторов на крышу автомобиля и поисковые прожекторы возле дверей водителя и штурмана. Отдельным пунктом идет увеличение клиренса автомобиля. Сейчас внедорожник измельчал: как-то пришел я на выставку, ходил-бродил вокруг новенького Jeep, а потом интересуюсь у консультанта: какой же здесь дорожный просвет? Оказалось, аж (!) 160 миллиметров. В общем, клиренс приходится наращивать самостоятельно — или устанавливать диски большего диаметра с высокопрофильной резиной, или обращаться в тюнинг-ателье, где могут перебрать и поменять всю ходовую и даже поставить другие мосты. Кроме того, на машины ставят особого класса сцепления, которые позволяют даже тяжело груженному авто без проблем стартовать вне зависимости от угла наклона дороги; специальные сепараторы, дополнительно очищающие бензин и солярку, и дополнительные прогреватели улучшенной конструкции — они согревают солярку для легкого старта в холодные зимы. Еще пригодятся интеркулеры, которые летом охлаждают воздух в салоне, и воздухозаборник (он же шноркель), чтобы защитить машину от гидроудара, если она влетит в воду по самые стекла. Финальным штрихом могут стать нержавеющие застежки, предохраняющие капот от случайного открывания, и тросики-отбойники (”растяжки”) — их натягивают от кенгурятника к крыше или верхнему багажнику, чтобы не дать веткам деревьев хлестать по лобовому стеклу.

Самострой

Согласитесь, после такого тюнинга машину может не узнать даже главный инженер фирмы-производите-ля. Однако джиперов-перфекцио-нистов это не останавливает: идеи по улучшению базовой конструкции и повышению проходимости не дают им спокойно спать ночью и безмятежно работать днем. В результате они запираются в гаражах на месяц, а кое-кто и на полгода, а потом выезжают из ворот на монстре, вид которого легко рушит мозг рядовому автомобилисту: нереально укороченная база, сверхвысокий клиренс и гигантские колеса — на сленге джиперов такой агрегат называется ”котлетой”. Интересно, что энтузиасты самостроя, добившись наконец от своего авто требуемой проходимости и убедительного вида, через некоторое время охладевают к нему и принимаются за новый, еще более грандиозный проект. Такие люди пользуются среди джиперов особым уважением за упорство и самоотдачу, а вот самим героям приходится нелегко — хотя бы потому, что им нужна еще одна машина с автоприцепом, куда можно запихать ”котлету”, поскольку ни в один город ее не пустят гибэдэдэшники, да и техосмотр она вряд ли сможет пройти. Что же до мелких городков и сел, где обычно катаются такие монстры, там их не останавливают из чистого уважения, ведь даже дорожная милиция понимает, что человек, построивший такую штуковину, может с закрытыми глазами перебрать любой другой внедорожник (да и обычное авто), так что лучше просто взять его на карандаш — мало ли какая помощь или совет могут понадобиться.
Автор:
Алекс Заклецкий

Фото:
© shutterstock.com

Источник:
XXL 03/2011
G-1, 2.5D, D4BF, рессорный, 5-дверный, 1994 тел. 8-911-22-44-866 ИЩУ ШТУРМАНА
Аватара пользователя
izsean
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16/01/2011,15:52
Откуда: Ленинградская область

Сообщение McEr » 18/09/2011,20:52

izsean писал(а): Еще пригодятся интеркулеры, которые летом охлаждают воздух в салоне,

не надо всякую лажу выкладывать)) :)

Хотя судя по указанному источнику - аудитории журнала XXL поИКСуй :rofl:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8253
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: История и развитие движения

Сообщение izsean » 18/09/2011,21:32

вождение авто в свете указаний КПСС...
http://off-road74.ru/school/book/
G-1, 2.5D, D4BF, рессорный, 5-дверный, 1994 тел. 8-911-22-44-866 ИЩУ ШТУРМАНА
Аватара пользователя
izsean
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16/01/2011,15:52
Откуда: Ленинградская область


Вернуться в Санкт-Петербург

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18