Замена щеток стартера

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Замена щеток стартера

Сообщение Поползень » 26/05/2010,16:16

Кто менял щетки стартера, информацией не поделитесь? Интересует существует ли в природе ремкомплект в виде щеток/щеточного узла/крышки стартера в сборе? А также, какие щетки от нашемарок (в рассуждении простоты покупки) подойдут с минимальными переделками (прикупил жигулячьи - они навскидку великоваты зело)?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Усатый Пожарный » 26/05/2010,16:21

Сегодня от "копейки" поставили, немного доработав. :)
Пока работает. :pardon:
Hyundai / Galloper 2. 5-door 2.5TD (int), S-EXCEED 2002г., 5дв, МКПП, АВС, пружины VIN KMXKPE1CP2U448641. Двигатель: D4BH.
Аватара пользователя
Усатый Пожарный
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28/07/2008,12:33
Откуда: Россия 76-ой регион. Ярославская область.

Сообщение Поползень » 27/05/2010,20:32

to Усатый Пожарный:
Спасибо! От "копейки" они едины на всю "классику" вроде бы.... я укупил просто жигулячьи, похоже "классические"

Добавлено -- 27.05.2010 21:32

Заменил щетки стартера. Рапортую. :)

Инструмент:
«трещотка», «головки» на 8,12 и 14, удлинитель, паяльник.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора!!
Лезем под машину. Можно и без ямы – но коль есть яма….
Снизу видим стартер. Он закреплен двумя болтами (понадобится головка на 14, удобнее с удлинителем – больше размах).
Изображение
Изображение

Отворачиваем эти два болта и снимаем стартер с двигателя. Устроив стартер на торсионе и трубе выхлопной, снимаем плюсовой провод (головка на 12) – так реально удобнее, нежели снимать этот провод на установленном стартере.
Изображение

Скидываем плюсовой провод и фишку управляющего провода и вынимаем стартер на свет.
Головкой на 8 выкручиваем два болта и располовиниваем стартер.
Изображение

Снимаем крышку с ротора и видим щеточный узел.
Изображение

Плюсовые щетки на пределе. Вывинчиваем два винта крепления щеточного узла и снимаем щетки (аккуратнее с удерживающими щетки пружинками – могут улететь ….)

Берем «жигулячью» щетку и обтачиваем её напильником до требуемых размеров.
Изображение

Ну дальше дело техники – отрезаем щетки от провода и припаиваем новые. Паяльник нужен мощный, 40 Вт-ным паяльником я умумукался пропаивать эти медные косички. Все провода к щеткам изолируем, т.к. корпус стартера – это «минус», а КЗ нам не нать.

Собираем все «взад» ;) , прежде, чем крепить щеточный узел на крышке, устанавливаем его на ротор – с новыми щетками по другому будет трудно установить.

Корпус стартера я вычистил от смазки и графитовой пыли от износившихся щеток, заложил литол и собрал все как было. Установка стартера на машину в обратном порядке снятию – труда особенного не составляет.

Поначалу стартер не хотел активно крутить - оно и понятно, необходимо притереться щеткам. Через три-четыре попытки прокручивания, все нормализуется - крутит теперь не хуже нового :good:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение jjeff » 27/05/2010,21:33

to Поползень: радует, когда люди вместо общих фраз что короче все не так, а как я делал мне некогда выкладывать и т.д., все таки тратят свое время чтобы это кому-то было полезно в будущем. Спасибо за фотоотчет :hi:
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Поползень » 28/05/2010,09:22

to jjeff:
Ну если кому пригодится, то замечательно :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Vanilin » 11/06/2010,08:33

на дизеле классические щетки оказались уже родных - тоесть родные по толщине такие же как на классику а вот а вот по ширине миллиметра на три больше "классических" ( во всяком случае на моем стартере)
G_2 2.5TD TCI D4BH 2000 г.в., 5дв МКПП, пружины, АБС
Vanilin
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02/11/2009,08:31
Откуда: Владимир

Сообщение veter » 14/06/2010,13:22

А почему я не вижу картинок? :unknown:

Ужу вижу!!! :)
Пока не Галоперовод
veter
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29/11/2009,23:50
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 14/06/2010,14:45

to Поползень:
Молодец - так держать. Нет лучшего подспорья в предстоящей работе чем подобные отчёты. Все-бы так делали сейчас имели бы уже клубное руководство по ремонту с фотографиями :good:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение alex0987 » 04/08/2010,15:16

На дизельный стартер я обтачивал ГАЗЕЛевские щетки,обтачивал на карбароне.Менял все четыре,знакомый сващик спаивал медный шлейф серебром,т.к при заводе авто нагрев большой и олово может просто расплавится.Пол года уже езжу.
Галлопер 2,2000г.в.,5дв,2,5л.турбодизель без интеркулера,АКПП,рессоры,ВАЗ 21214-2003г.в,
alex0987
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23/06/2009,09:39
Откуда: Липецк

Сообщение Евгений73 » 05/08/2010,10:15

Тоже дизель, щётки поставил от УАЗа и от классики. На минус хорошо прикрутились от классики с небольшой подточкой ушек. А на шины обмоток статора подогнал на наждаке от уаза, там провода длинные и щётки большие. Провода практически обмотал вокруг шин и пропаял, а то уже было, что после обычного припаивания на большой нагрузке отпаивались. :)
G-1 93г.в 2.5TD МКПП,рессоры,торсионы,длинный конь
Евгений73
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29/10/2009,21:59
Откуда: Димитровград

Сообщение Командор » 05/08/2010,12:23

Всем :hi:
Очень полезно, а то и необходимо при каждом вскрытии любого электродвигателя прочистить между сегментами якоря и шлифануть мелкой наждачкой сами сегменты :good: . А затем обязательно их промыть и высушить.
Всем удачи.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение TEM 23 » 06/08/2010,22:20

Осмелюсь добавить - коллектор конечно надо шлифануть и между пластинами почистить, но новичков в этом деле хочу предупредить именно МЕЛКОЙ НАЖДАЧКОЙ (как сказал Командор), даже МЕЛЬЧАЙШЕЙ (такой например как боковинка спичечного коробка), а если нет задиров, царапин и дефектов то лучше почистить ластиком для стирания чернил, а затем обычным ластиком. Промыть бензином или растворителем (без фанатизма) и просушить. Следите, чтобы между пластин не осталось медной пыли.
У нас на работе для притирки коллекторов используются специальной формы стеклянные шлифовальные бруски-притирки - это конечно идеально, но не всегда есть возможность притащить якорь на станок.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение Динго » 23/02/2011,12:06

Выше было про бензиновый, а теперь про дизельный-редукторный, вот такой:
Изображение

Предпосылки - вялое кручение, неравномерная скорость вращения, ощущение "подклинивания", пару раз отказывался крутить.

Купил щёточный узел от Портера, поскольку он был в наличии (производитель POMAX, заводской номер M3-A304, номер по ЕРС - 36170-42000, цена 238 руб - неотличим от "родного"), и упомянутые в рассказе выше щётки от ВАЗа (50 руб/4 шт.):
Изображение

Думал, что он комплектуется всеми 4-мя щётками, но оказалось, что плюсовых там нет. Было бы время, заказал бы такой набор (номер по каталогу 69-8302):
Изображение

Снимался (как и ставился потом) стартёр крайне неудобно - мешали трубки задней печки. Правда в этой теме про снятие вроде всё просто, но может там задней печки не было. Вскрытие показало относительную чистоту внутри и сточенные до предела плюсовые щётки. Также выяснилась причина их отсутствия в комплекте - они являются неотъемлемой частью статора. Картинка смазанная, но видно, как хвосты щёток выходят из статора:
Изображение

Дальше всё как обычно - хвосты новых щёток были припаяны к хвостам старых и заизолированы. Была идея обжать хвосты трубкой вместо пайки (выводы ВАЗовских щёток меньше по сечению - возможен нагрев), но трубки подходящего размера не нашлось. Пришлось тщательно пропаивать с прогревом минигорелкой. Завтра буду испытывать "на холодную" - благо погода пока ещё зимняя.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Frezer » 23/02/2011,15:05

Добавлю свою версию в общую копилку по присоединению плюсовых щеток.Старые я откусывал и делал петлю в которую входил винт(сейчас уже не помню,толи М3 толи М4.),на новых делал тоже самое и соединение у меня получилось винт-гайка.Петли выше сказанные конечно пропаивал.Про изоляцию соответственно не забывать.Теперь при смене плюсовых щеток мне не придется вновь все распаивать и спаивать.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

Re: Замена щеток стартера

Сообщение Евгений73 » 28/03/2011,17:15

По теме: менял два раза щетки, зиму пережил кое-как. Последнии морозы добили стартер, почти перестал крутить. Заказал, предварительно сняв старый и увидев там 10 зубов.Привезли за 5480 руб но с 13-ю зубами, написано зимний вариант ( на 30 % быстрее крутит и 2,2 кВт вместо 2,0) . Прикол вылез при монтаже стартера - шестерёнка торчит на 6 мм выше, чем родная. Хотя зубья такие же с расстоянием между ними 9 мм. Чтобы поставить это, надо прокладку силуминовую толщиной 6 мм. Пришлось голову с шестерёнкой оставить родную, а двигун и втягивающую релюху новые. Работает :) Не верьте каталогам про взаимозаменяемость 10 и 13 зубовых :x
G-1 93г.в 2.5TD МКПП,рессоры,торсионы,длинный конь
Евгений73
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29/10/2009,21:59
Откуда: Димитровград

Сообщение Евгений73 » 28/03/2011,17:19

И ещё - плюсовые щетки припаивал, но при перегреве отваливаются. Заводские приваривают точечной сваркой к шине статора, вот так... Лучше новый купить, чем бегать по лесу и искать трактор :)
G-1 93г.в 2.5TD МКПП,рессоры,торсионы,длинный конь
Евгений73
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29/10/2009,21:59
Откуда: Димитровград

Сообщение Динго » 28/03/2011,20:10

Евгений73 писал(а):приваривают точечной сваркой к шине статора ... Лучше новый купить
Есть ещё два варианта - обжать соединение проводов статора и новых щёток алюминиевой трубкой или купить отдельно статор с щётками (что-то около 2000 руб).
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Valera s » 28/03/2011,22:06

Динго писал(а):обжать соединение проводов статора и новых щёток алюминиевой трубкой


Крайне неудачный совет- ведёт к образованию гальванической пары и со временем разрушением электрического контакта, если обжимать то медными трубками.
G2 2.5TDI 2000г. 5дв. МКПП АБС
Valera s
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17/03/2011,23:21
Откуда: Минск

Сообщение Динго » 28/03/2011,22:14

Valera s писал(а):ведёт к образованию гальванической пары
Согласен, хотя есть подозрение, что прежде чем эта пара там сработает, машина в труху превратится. Просто перед глазами маячила такая трубка. :) Была также мысль использовать для этого обрезки медной 8-мм трубки, что для замены топливопровода использовалась.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение Valera s » 28/03/2011,22:48

Электрики используют специальные медные трубки(довольно тонкие) под обжимку, думаю они подайдут для соединения проводов, ну а потом не забыть изолировать их. Думаю это будет лучше пайки.
G2 2.5TDI 2000г. 5дв. МКПП АБС
Valera s
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17/03/2011,23:21
Откуда: Минск

Re: Замена щеток стартера

Сообщение Valera s » 16/07/2011,22:09

Недавно столкнулся с ремонтом стартера, менял щётки на новые. Отнёс щёточный узел спецам и они сварили контакты- получилось соединение как заводское.
G2 2.5TDI 2000г. 5дв. МКПП АБС
Valera s
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17/03/2011,23:21
Откуда: Минск

Сообщение RodJer » 02/01/2012,19:14

Ремонтировался 31 декабря! Время послеобеденное... машину скорей в сервис на галстуке!!! Сняли стартер - щеткам пипец! Успел купить щетки от "Копейки" в ближайшем магазине... думаю, пойдут/не пойдут, других вариантов не нашел, а Хюндаевский магазин уже не работал! Не охото было, чтоб маФынка Новый год поломанной встретила!:sorry: С вышеперичисленными переделками все получилось и я на радостях поехал домой встречать Новый год!!! :yahoo: Прошло 2 дня - полет нормальный! Заводит отлично! :good:
Hyundai Galloper II 2.5 TCi, Intercooler, 2000гв., D4BH, МКПП, 5дв., электр.ТНВД, кондёр, 2 печки, подогревы топлива: топл.фильтр/проточный/топл.бак, пружины Patrol Y60, 31/10.5/R15 SilverStone AT-117 Special
Аватара пользователя
RodJer
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 01/05/2011,09:26
Откуда: Казахстан, Караганда

Сообщение гусев » 01/02/2012,17:22

Евгений73 писал(а): Не верьте каталогам про взаимозаменяемость 10 и 13 зубовых


у меня стоял 13 зубовый стартер на первом галле. возникли проблемы и в силу обстоятельств был поставлен 10 зубовый, купленый на госпитальном. ВООБЩЕ ни каких
проблем. снятый так и лежит в гараже. при покупке задал вопрос про возможные нестыковки. после показа двух стартеров и грамотных объяснений, понял неуместность вопроса. приехав в гараж произвёл вышеупомянутую замену. вторая зима- я доволен. :good:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Евгений73 » 16/08/2012,19:35

в итоге я купил китайца за 5 тыр и забыл про стартёр.
G-1 93г.в 2.5TD МКПП,рессоры,торсионы,длинный конь
Евгений73
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29/10/2009,21:59
Откуда: Димитровград

Сообщение chim » 30/08/2012,22:24

Менял щётки стартера. Сваривал элементарно. Откусил старые. Провода оставил подлиньше. Смотал вместе старый провод и новый. Кусачками подровнял. Зажал плоскогубцами. На плоскогубцы подал толстым проводом+.
Взял графитовый электрод. Заточил. На него подал минус. Прикоснулся электродом к проводам и сварил их вместе. Получился шарик из меди.
Подавал 12 вольт, но похоже, надо 24. Использовал самозатемняющуюся маску для сварки.

P.S. У меня очень большой опыт в сварке и особенно пайке металлов. Но, думаю, должно получиться у любого. Может быть немного потренироваться.

Щётки подошли от жигулей без всяких переделок. у родных сечение 7х17 мм. У жигулёвских 7х16 мм. Длина примерно такая же.

Дальше притирал щётки, собрав стартер и подав на него пониженное напряжение. Вначале напряжение, чтоб он едва крутился. Потом быстрее. Притирал около 3 часов с перерывами для охлаждения.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron