to Усатый Пожарный:Спасибо! От "копейки" они едины на всю "классику" вроде бы.... я укупил просто жигулячьи, похоже "классические"
Добавлено -- 27.05.2010 21:32Заменил щетки стартера. Рапортую.
Инструмент:
«трещотка», «головки» на 8,12 и 14, удлинитель, паяльник.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора!!Лезем под машину. Можно и без ямы – но коль есть яма….
Снизу видим стартер. Он закреплен двумя болтами (понадобится головка на 14, удобнее с удлинителем – больше размах).
Отворачиваем эти два болта и снимаем стартер с двигателя. Устроив стартер на торсионе и трубе выхлопной, снимаем плюсовой провод (головка на 12) – так реально удобнее, нежели снимать этот провод на установленном стартере.
Скидываем плюсовой провод и фишку управляющего провода и вынимаем стартер на свет.
Головкой на 8 выкручиваем два болта и располовиниваем стартер.
Снимаем крышку с ротора и видим щеточный узел.
Плюсовые щетки на пределе. Вывинчиваем два винта крепления щеточного узла и снимаем щетки (аккуратнее с удерживающими щетки пружинками – могут улететь ….)
Берем «жигулячью» щетку и обтачиваем её напильником до требуемых размеров.
Ну дальше дело техники – отрезаем щетки от провода и припаиваем новые. Паяльник нужен мощный, 40 Вт-ным паяльником я умумукался пропаивать эти медные косички. Все провода к щеткам изолируем, т.к. корпус стартера – это «минус», а КЗ нам не нать.
Собираем все «взад»
, прежде, чем крепить щеточный узел на крышке, устанавливаем его на ротор – с новыми щетками по другому будет трудно установить.
Корпус стартера я вычистил от смазки и графитовой пыли от износившихся щеток, заложил литол и собрал все как было. Установка стартера на машину в обратном порядке снятию – труда особенного не составляет.
Поначалу стартер не хотел активно крутить - оно и понятно, необходимо притереться щеткам. Через три-четыре попытки прокручивания, все нормализуется - крутит теперь не хуже нового