Тема создана в помощь тем, кто самостоятельно собрался снять гену. Извините, что без фотографий, руки были по локоть в масле.
Итак, дизель – снятие гены.
Вытаскиваем расширительный бачок, ничего не отсоединяя отводим его вправо. Откручиваем главный провод, идущий от гены к аккумулятору. Откручиваем его верхнюю клемму, ту, что на блоке предохранителей (100А), висящем на плюсовой клемме. Размыкаем пластмассовый разъем рядом. Проталкиваем провод вниз, через щели, по которым он протянут. Возможно придется расстегнуть хомуты (у меня были многоразовые). Отвинчиваем 3 барашка крепления воздушного фильтра, отсоединяем его от пластмассового воздухозаборника, ведущего в крыло, поворачиваем аккуратно вертикально вверх, чтобы не мешал.
Откручиваем бачок ГУРа (3 болта) и сам ГУР (3 болта). Болты ГУРа откручиваются сквозь отверстия в шкиве. Очень удобно трещоткой с головкой и удлинителем 5 см. Снимаем ремень. Ничего не отсоединяя отводим вправо, туда, где был воздушный фильтр. Подставляем снизу ёмкость чтобы не гадить в природу. Снимаем патрубок охлаждающей жидкости снизу от радиатора и сверху от термостата. Выльется немного тосола. Откручиваем болты генератора (2 шт) – натяжной полностью, второй, крепящий рамку только ослабляем. Снимаем ремни. Рамку отводим вверх и затягиваем болт, чтобы не мешалось.
Смотрим на гену. Видим 2 трубки. Одна тоненькая, направлена вверх, соединяется тоненьким шлангом с такой же тоненькой трубкой наверху двигателя. Шланг снимаем. Если не получается, то снимаем с верхней трубки на двигателе. Вторая трубка около 1 см в диаметре направлена назад, в сторону пассажирского сидения, на ней надет шланг, его снимаем. Придется повозиться, поскольку тесновато. Снимается покачиванием. Кстати, везде стоят хомуты родные галловские, сжимаются плоскогубцами и сдвигаются назад. Для удобства. Фиг вам, отвечу я. Если у вас нет специальных щипцов, то намучаетесь. По этому советую заменить их всех на обычные хомуты с заверткой.
Итак все работы сверху выполнены.
Поддомкрачиваем правую переднюю сторону автомобиля. Лезем снизу спереди под машину. Откручиваем поддон (у кого есть). Видим нашего гену. На нем клемма присоединения главного провода, толстый патрубок, ведущий в картер, трубка с металлическим наконечником с болтом и тонюсенький проводок к датчику масла. Отсоединяем этот проводок с датчика. Отсоединяем толстый патрубок от гены. Выльется немного масла прямо на лицо, главное вовремя зажмуриться. Проругавшись и умывшись приступаем к трубке с болтом. Там металлический наконечник в виде кольца, в которое вставлен болт и прикручен, через медные прокладки (2 шт). Откручиваем болт, ищем в траве упавшие прокладки. В принципе всё. Остался последний длинный болт крепления самого генератора. Откручиваем гайку, вытаскиваем болт. Кстати, если трудно снимается патрубок или не подлезть к трубке с болтом, то можно сначала открутить болт крепления гены и уже поворачивая его как удобно, отсоединять патрубки.
Вылезаем из-под машины и вынимаем гену сверху.
Всё.
Вставляем в обратной последовательности, не забыв протереть от грязи и масла всё грязное и масляное. Натягивать ремни генератора удобнее снизу. Лучше вдвоем – один снизу вставляет рычаг и давит, второй сверху затягивает болт. Я в качестве рычага использовал гаечный ключ на 32, после чего вставил в распорку между ним и рычагом подвески второй ключ на 24. Спокойно вылез и затянул натяжной болт.
При ремонте генератора не забудьте обслужить главный провод, клеммы, пропаять стыки провода с клеммами, а то скорее всего там обломилость половина жил.
Может что упустил, но несущественное, на месте разберетесь.
Удачи