Генератор: снять – поставить

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Генератор: снять – поставить

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 07/06/2013,19:13

Тема создана в помощь тем, кто самостоятельно собрался снять гену. Извините, что без фотографий, руки были по локоть в масле.
Итак, дизель – снятие гены.
Вытаскиваем расширительный бачок, ничего не отсоединяя отводим его вправо. Откручиваем главный провод, идущий от гены к аккумулятору. Откручиваем его верхнюю клемму, ту, что на блоке предохранителей (100А), висящем на плюсовой клемме. Размыкаем пластмассовый разъем рядом. Проталкиваем провод вниз, через щели, по которым он протянут. Возможно придется расстегнуть хомуты (у меня были многоразовые). Отвинчиваем 3 барашка крепления воздушного фильтра, отсоединяем его от пластмассового воздухозаборника, ведущего в крыло, поворачиваем аккуратно вертикально вверх, чтобы не мешал.
Откручиваем бачок ГУРа (3 болта) и сам ГУР (3 болта). Болты ГУРа откручиваются сквозь отверстия в шкиве. Очень удобно трещоткой с головкой и удлинителем 5 см. Снимаем ремень. Ничего не отсоединяя отводим вправо, туда, где был воздушный фильтр. Подставляем снизу ёмкость чтобы не гадить в природу. Снимаем патрубок охлаждающей жидкости снизу от радиатора и сверху от термостата. Выльется немного тосола. Откручиваем болты генератора (2 шт) – натяжной полностью, второй, крепящий рамку только ослабляем. Снимаем ремни. Рамку отводим вверх и затягиваем болт, чтобы не мешалось.
Смотрим на гену. Видим 2 трубки. Одна тоненькая, направлена вверх, соединяется тоненьким шлангом с такой же тоненькой трубкой наверху двигателя. Шланг снимаем. Если не получается, то снимаем с верхней трубки на двигателе. Вторая трубка около 1 см в диаметре направлена назад, в сторону пассажирского сидения, на ней надет шланг, его снимаем. Придется повозиться, поскольку тесновато. Снимается покачиванием. Кстати, везде стоят хомуты родные галловские, сжимаются плоскогубцами и сдвигаются назад. Для удобства. Фиг вам, отвечу я. Если у вас нет специальных щипцов, то намучаетесь. По этому советую заменить их всех на обычные хомуты с заверткой.
Итак все работы сверху выполнены.
Поддомкрачиваем правую переднюю сторону автомобиля. Лезем снизу спереди под машину. Откручиваем поддон (у кого есть). Видим нашего гену. На нем клемма присоединения главного провода, толстый патрубок, ведущий в картер, трубка с металлическим наконечником с болтом и тонюсенький проводок к датчику масла. Отсоединяем этот проводок с датчика. Отсоединяем толстый патрубок от гены. Выльется немного масла прямо на лицо, главное вовремя зажмуриться. Проругавшись и умывшись приступаем к трубке с болтом. Там металлический наконечник в виде кольца, в которое вставлен болт и прикручен, через медные прокладки (2 шт). Откручиваем болт, ищем в траве упавшие прокладки. :D В принципе всё. Остался последний длинный болт крепления самого генератора. Откручиваем гайку, вытаскиваем болт. Кстати, если трудно снимается патрубок или не подлезть к трубке с болтом, то можно сначала открутить болт крепления гены и уже поворачивая его как удобно, отсоединять патрубки.
Вылезаем из-под машины и вынимаем гену сверху.
Всё.
Вставляем в обратной последовательности, не забыв протереть от грязи и масла всё грязное и масляное. Натягивать ремни генератора удобнее снизу. Лучше вдвоем – один снизу вставляет рычаг и давит, второй сверху затягивает болт. Я в качестве рычага использовал гаечный ключ на 32, после чего вставил в распорку между ним и рычагом подвески второй ключ на 24. Спокойно вылез и затянул натяжной болт.
При ремонте генератора не забудьте обслужить главный провод, клеммы, пропаять стыки провода с клеммами, а то скорее всего там обломилость половина жил.

Может что упустил, но несущественное, на месте разберетесь.
Удачи
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Генератор: снять – поставить

Сообщение Koshak » 07/06/2013,20:38

я гур не снимал, расширительный тоже не снисал.Фильтр воздушный и маслянный снимал.
Galloper -2 ,2,5TD INTERCOOLER ,2000г.в. 7мест, 5 дв.,МКПП Гудричи 31,10,15
Аватара пользователя
Koshak
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
Откуда: Лыткарино Московская обл

Сообщение chim » 08/06/2013,02:54

Я тоже ГУР не снимал. Расширительный - ну это 2 секунды и без ключей. Воздушный фильтр не снимал. Трубку антифриза не снимал.
Масляный фильтр снимал - иначе не получилось вытащить генератор.
Натягиваю ремни так - зажал нижний болт и чуть поджал верхний. Натянул и зажал верхний.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Gabalino » 08/06/2013,20:43

я тоже только масляный и воздушный фильтры снимаю, масляный трубопровод откручиваю от двигателя (сверху) снизу только шланг обратки масла и болт крепления гены.
Сегодня третий раз снимал за последние 8 дней, надо было хоть засечь время ради интереса - замучил он меня, в первый раз щетка залипла и обломилась продрав борозду на кольце - заменил щеткодержатель и подравнял напильником и шкуркой кольцо, через три дня опять зарядка через раз пропадать стала - снял и понял что кольцу конец пришел 1/3 вообще черная, заменил ротор благо в запасе были остатки от второго гены, поставил обрадовался все работает все в норме, а сегодня поставил новый аккумулятор ну думаю замерю напряжение а он вообще 15.1 вольта выдает :D и запашок стоит какой то через 2 минуты работы до гены не дотронуться, вот раскидал произвел все замеры, вроде все в норме, голова пухнет :wall:
Ну и до кучи ко всей череде несчастий в четверг похоже перегрел коника, стрелка температуры вверх полезла остановился не глуша, посмотрел - ОЖ в расширительный бачок нагнало и побулькивает :cry:
"Что такое не везет и как с ним пороться?" :pardon:
Galloper 2 2.5 TD (inter) D4BH 5мкпп 1999г пружины 5дв. 7 мест ABS. кондей / старушка audi -100(сигара)
Аватара пользователя
Gabalino
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07/09/2011,02:07
Откуда: Сонково Тверская обл.

Сообщение Gabalino » 08/06/2013,20:50

Gabalino писал(а):"Что такое не везет и как с ним пороться?" :pardon:

Одну буковку не ту поставил :rofl:
Galloper 2 2.5 TD (inter) D4BH 5мкпп 1999г пружины 5дв. 7 мест ABS. кондей / старушка audi -100(сигара)
Аватара пользователя
Gabalino
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07/09/2011,02:07
Откуда: Сонково Тверская обл.

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 09/06/2013,18:22

А я в сервис отдавал. 4 штуки взяли, барыги. Зато сейчас зарядка 13,85. Можно не париться какое-то время. А если снова приспичит, лучше куплю новый
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение McEr » 09/06/2013,18:53

Дон Хулио Тебенадо писал(а):А я в сервис отдавал. 4 штуки взяли, барыги. Зато сейчас зарядка 13,85. Можно не париться какое-то время. А если снова приспичит, лучше куплю новый

дык мало
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Дон Хулио Тебенадо » 15/06/2013,20:31

а скока надо?
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716
Аватара пользователя
Дон Хулио Тебенадо
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение general » 15/06/2013,20:36

Gabalino писал(а):через 2 минуты работы до гены не дотронуться,

атф не долеваеш?чуть мимо пролей то на гену попадеш и начнет дымить и вонять при работе и причем сразу после заводки.потом все проходит.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение Gabalino » 15/06/2013,21:36

Греется потому что пришел конец статору, сегодня взял еще один генератор не рабочий и решил произвести ремонт уже из 3х штук.Снял свой - в итоге на моем генераторе межвитковый пробой и выявил я это с помощью мегометра, а тестером все красиво кажет не каких КЗ. На генераторе который сегодня привез межвитковых пробоев нет зато одна обмотка из трех на корпус коротит, ну я её отключил думал и на двух поработает - фиг там ноль эмоций. пойду в понедельник заказывать новый вроде коллега коневод от паджерика брал только шкив там другой, а так все подошло.
Да кстати про мощность генераторов: на моем таблички нет но у меня шесть обмоток и восемь силовых диодов, а который сегодня принес там 3 обмотки и 6 силовых диодов на табличке явно видно 90А. может мой был на 110А.
Galloper 2 2.5 TD (inter) D4BH 5мкпп 1999г пружины 5дв. 7 мест ABS. кондей / старушка audi -100(сигара)
Аватара пользователя
Gabalino
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07/09/2011,02:07
Откуда: Сонково Тверская обл.

Re: Генератор: снять – поставить

Сообщение AlexBoog » 25/09/2015,15:26

Свой коник эксплуатирую почти 5 лет, не было печали 4 года покатушек и вот он стал брыкаться. Сначала Стартер пал смертью храбрых стоял родной Mando, купил новый с редуктором на 13 зубьев Way, правильно пишется если память не изменяет, крутит отлично. И спустя пару месяцев появился скрежет под капотом, неделю бегло осматривал боевого товарища не мог понять откуда идет этот неприятный звук. Наконец появилось время стал руками ощупывать все агрегаты под капотом и нашел я его в ГЕНЕРАТОРЕ, моей печали не было предела после прочтения форума о том как весело заниматься снятием ГЕНЫ. Как описано выше товарищами коневодами, снял воздухан, масляный фильтр, патрубок не стал трогать и все таки он немного мешал, но не критично. Большие опасения были за трубки большой от двигателя и маленькой с масляного фильтра, дабы если они крякнут во время этого ремонта бежать за ними далеко, а машина нужна сильно. В итоге из за недостатка времени заменил только подшипник, который был на грани разрушения, стоит со стороны вакуумного насоса, ничего не прозванивал щетки еще немного потерпят, грязи там конечно море, хотя я езжу 95% по городу. Самое главное спасибо умельцам подсказали как проще собрать 2 половины ГЕНЫ и не мучиться со щетками, взял обыкновенную булавку привязал к ней нитку отвел щетки в корпус вставил булавку в маленькую дырочку для фиксации и нитку вытянул в одно из отверстий во второй половинке возле шкива, не до конца утопив одну половинку в другую вытянул ниткой булавку и щетки на месте правда нужно это делать очень аккуратно. Поставил все на место, завел посторонних звуков нет, но нужно еще поездить будет видно как все стало на места те же трубки проверить. Жаль но фото сделать не смог во первых времени маловато, да и руки все в грязи, был бы напарник заставил бы сделать фотоотчет этого страшного действа. Времени заняло уйму делал в первый раз, да пока перекур и обед и поход за подшипником, наверно 8 часов ковырялся. Кто то писал за пол часа управляются, может это опыт. В который раз говорю спасибо форуму и тем кто делиться опытом на его просторах, сколько раз он меня выручал.
G2, 2,5 TCI D4BH, МКПП, пружины PATROL, ABS, 1999, 5дв
Аватара пользователя
AlexBoog
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01/05/2011,19:03
Откуда: Рудный


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27